Презентация на тему "Курсовая на тему:Технологии социальной работы в сфере занятости населения"

Презентация: Курсовая на тему:Технологии социальной работы в сфере занятости населения
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Курсовая на тему:Технологии социальной работы в сфере занятости населения", состоящую из 18 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Курсовая на тему:Технологии социальной работы в сфере занятости населения
    Слайд 1

    Курсовая на тему:Технологии социальной работы в сфере занятости населения

    Подготовил студент 3 курсаОкутин Андрей Вячеславович

  • Слайд 2

    Актуальность темы исследования

    Проблема занятости населения является одной из важнейших социально-экономических проблем. Цель исследования – изучение технологий социальной работы в сфере занятости населения. Задачи исследования: - рассмотреть особенности применения социальных технологий; - дать классификацию технологий социальной работы МФСР; - описать отечественные подходы к классификации технологи социальной работы; - отразить технологии социальной работы в сфере занятости инвалидов; - проанализировать внедрение технологий социальных инноваций в субъектах РФ; - рассмотреть технологию оказания услуг на основе цепочки создания ценности для клиентов «Семь шагов к трудоустройству». Курсовая работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.

  • Слайд 3

    Глава 1. Методологические и теоретические проблемы технологии социальной работы

    Социальная технология - это и область знания, рассматривающая вопросы создания, использования, распространения соответствующих методов и процедур преобразовательной деятельности, т.е. являющаяся научной дисциплиной. Это и сама деятельность по целенаправленному преобразованию социальных субъектов. Это и оптимизация развития и функционирования объектов, субъектов, явлений, социальных процессов, настоятельно требующая использования технологического подхода к управлению социальной деятельностью . В современном мире масштаб происходящих изменений, вовлечение людских, материальных, информационных и других ресурсов настолько велики, что спонтанность, стихийность такого движения, чрезмерное количество ошибок привели бы к неоправданной растрате сил и средств. Социальные технологии призваны деятельность алгоритмизировать, многократно использовать, тиражировать при решении социально значимых задач, а также использовать их для достижения заданных результатов посредством профессиональной культуры.

  • Слайд 4

    1.2. Классификация технологий социальной работы МФСР

    Социальная работа является практической профессией и академической дисциплиной, которая способствует общественным изменениям и развитию, содействует социальной сплоченности и укреплению способностей к самостоятельному функционированию людей в обществе, их освобождению. Деятельность социальных работников в обществе носит комплексный характер, что требует не только применения посреднических технологий, но и осуществления функций междисциплинарного со¬трудничества. В этой связи профессионалы используют следующие технологии социальной работы:

  • Слайд 5

    технологии активизации и мобилизации • технологии раскрепощения • технологии содействия процессам изменений технологии стратегического и организационного консультирования • технологии проектной деятельности • технологии диалогового менеджмента, конфликтного менеджмента, медиации • технологии мониторинга, проблемный менеджмент • технологии общественной работы

  • Слайд 6

    1.3.Отечественные подходы к классификации технологи социальной работы

    Отечественные подходы к классификации технологи социальной работы формировались в 1990-е гг., когда создавалась новая инфраструктура социальной защиты населения. Можно сказать, что осмысление моделей социальной работы осуществлялось на уровне идеальных моделей, так как реальная практика была представлена в основном технологиями социального обеспечения. Условно можно говорить о трех основных моделях классифика¬ции технологий социальной работы, представленных в отечественной научной литературе: • функциональный подход; • структурный подход; • практикоориентированный подход.

  • Слайд 7

    Глава 2. Современные технологии социальной работы в сфере занятости населения различных социальных групп

    2.1. Технологии социальной работы в сфере занятости инвалидов На современном этапе развития общества решение проблем инвалидности и ин­валидов является одним из приоритетных направлений социальной политики. В центре внимания исследований, посвященных проблемам образования инвалидов, — вопросы, связанные с адаптацией этой социальной группы к обществу и выявлением условий, способствующих реализа­ции этого процесса на протяжении последних лет

  • Слайд 8

    Сейчас люди с инвалидностью испытывают большие сложности на открытом рынке труда. Причинами этого, с одной стороны, являются стереотипы и предубеждения со стороны работодателей, а с другой — собственные психологические комплексы людей с инвалидностью, неумение полноценно презентовать себя и свои способности, а также незнание практических основ технологии поиска работы Модель «куратора» — больше, чем обычное обучение и обычная реабилита­ция. Оригинальная идея состояла в том, чтобы сначала научить, а потом привить практические навыки («научить и натре­нировать»). Во многих случаях трудоу­стройство людей с инвалидностью по­сле специализированного предприятия сводилось к трудоустройству и после­дующей надежде на то, что всё пойдёт нормально. В ответ на такую стратегию была разработана стратегия «обучение-трудоустройство-поддержка».

  • Слайд 9

    Таким образом, само по себе трудоустройство человека — лишь начало процесса сопровождения, хотя важность его от этого не уменьшается. С другой стороны, роль куратора значительно больше, чем роль агента по трудоустройству, и к нему предъявляются большие требования. Поддерживаемое трудоустройство в европейских странах всё чаще стало соотноситься с принципами инклюзии (включения) и обычной работы («настоящей работы»). Возможности профессиональной реабилитации, возникшие благодаря поддерживаемому трудоустройству, помогли многим людям с инвалидностью стать частью трудовой культуры.

  • Слайд 10

    2.2. Внедрение технологий социальных инноваций в субъектах РФ

    Социальные инновации в России чаще всего востребованы в таких сферах, как наука, образование, здравоохранение, социальная защита Несмотря на растущий спрос государства и общества на нововведения в сфере занятости процесс их распространения в России носит точечный характер. Это может быть связано с наличием ряда проблем, препятствующих раз¬витию института социальных инноваций в целом. К основным из них относятся:

  • Слайд 11

    отсутствие стимулов для ведения инновационной деятельности в социальной сфере бизнес-структурами, некоммерческими организациями и обществом; несовершенство механизма государственно-частного партнерства; отсутствие законодательной базы о социальном предпринимательстве; недостаток финансовых ресурсов и знаний для разработки и интеграции социальных инноваций.

  • Слайд 12

    2.3. Технология оказания услуг на основе цепочки создания ценности для клиентов «Семь шагов к трудоустройству»

    Технология ориентируется на оптимизацию имеющихся ресурсов, активизацию внутренних процессов, по следующим основным направлениям: - совершенствование прогнозирования ситуации на рынке труда; - совершенствование консультационных, информационных услуг; - совершенствование процесса взаимодействия с работодателями; - совершенствование использования программного обеспечения для решения конкретных задач в рамках реализации технологии; - совершенствование методического обеспечения работы центров занятости населения; - усиление координации между подразделениями центра занятости, расширение сотрудничества специалистов и повышение персональной ответственности; - обеспечение вариативности, т.е. подбор процедур, программ, мероприятий с учетом ситуации на рынке труда и характеристик клиента.

  • Слайд 13

    На первом шаге специалист определяет цель обращения клиента, информирует его об услугах и порядке их предоставления, определяет перспективу их получения, т.е. проясняет и формирует ожидания клиента от сотрудничества со службой занятости, и в случае необходимости, корректирует их. Таким образом, главная задача на этапе обращения клиента (на входе) - верно его идентифицировать. На втором шаге специалист на основе имеющейся информации (полученной в ходе собеседования и анализа документов) относит клиента к соответствующему сегменту, а также формирует для клиента его перспективы на рынке труда. На третьем шаге конструируется индивидуальный план трудоустройства (далее - ИПТ) для клиентов-граждан и программа совместных действий (далее - ПСД) для клиентов-работодателей. На четвертом шаге осуществляется реализация составленных плана или программы.

  • Слайд 14

    На пятом шаге («Площадка трудоустройства») создаются условия для трудоустройства, в случае необходимости, осуществляется корректировка ИПТ и ПСД, проводится регулярный анализ результативности предпринятых мер, итогов собеседований, актуализируется информация о клиенте и его целевых ориентирах, отслеживаются результаты по заполнению вакансии. Главная задача шестого шага («Сопровождение клиента») - осуществить корреляцию ожиданий соискателя и работодателя, максимально учитывая их требования, выработать у них уверенность в правильном выборе (вакансии/соискателя). Седьмой шаг («Трудоустройство») представляет собой информационно-маркетинговое обслуживание после трудоустройства/ заполнения вакансии. На данном завершающем шаге фиксируется факт заключения соглашения о купле-продаже рабочей силы (принимаются и заносятся в личное дело гражданина подтверждающие документы)

  • Слайд 15

    Заключение Итак, можно сделать следующие выводы. Проблемы занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, являются на сегодняшний день одними из наиболее актуальных проблем на рынке труда. Опыт их решения показывает, что традиционные направления занятости не всегда могут быть применимы в отношении граждан данной категории. Таким образом, сущность занятости выступает как совокупность взаимоотношений участия населения в трудовой деятельности, проявляющаяся через труд и степень удовлетворения общественных потребностей в работниках и индивидуальных потребностей, персональных интересов в оплачиваемых рабочих местах, в получении дохода. Важнейшими целями и задачами политики занятости является увеличение занятости. Наиболее действенными мерами по решению проблем занятости и трудоустройства инвалидов являются создание квотиро¬ванных рабочих мест, обеспечение надлежащего обучения и трудоустройства, приспо-собление и проектирование рабочих мест и рабочих помещений таким образом, чтобы они были доступны для лиц с различными формами инвалидности. Для повышения трудоустройства инвалидов на мезоэкономическом рынке труда целесообразно принять следующие меры: - использование гибких форм занятости инвалидов: работа на условиях непол¬ного рабочего дня, дистанционная занятость; - активное внедрение инклюзивного образования на всех уровнях обучения для граждан с ограниченными возможностями здоровья; - повышение квалификации инвалидов, их профессиональной самооценки, формирование благоприятного общественного мнения о способностях лиц с ограни¬ченными возможностями; - способствовать приобретению инвалидами статуса индивидуального пред¬принимателя, для чего проводить их обучение основам

  • Слайд 16

    предпринимательской деятель¬ности, оказание им помощи в регистрации и льготном налогообложении. Сокращения роста безработицы будет влиять на сохранения и создания вакантных рабочих мест в перспективных отраслях экономики, первоначальное смягчение ситуации в "проблемных" (критических) регионах, совершенствование инфраструктуры рынка труда (в том числе повышение эффективности работы органов службы занятости), увеличение мобильности, эластичности, профессиональной конкурентоспособности рабочей силы. Обобщая вышесказанное, можно констатировать, что основными препят¬ствиями в развитии института социальных инноваций в сфере занятости являются: 1) низкая активность гражданского общества в разработке и внедрении социальных инноваций; 2) отсутствие широкого распространения проектов социальных иннова¬ций в районах области; 3) недостаточный охват в плане социальных инноваций приоритетных направлений развития регионального рынка труда; 4) непроизводственный характер проектов социальных инноваций. Преодоление данных барьеров возможно за счет реализации следующих направлений: 1) формирование благоприятной среды для развития социального пред¬принимательства: проведение конкурсов региональных инновационных про¬ектов; разработка и принятие специальных программ развития и поддержки социального предпринимательства; привлечение бизнеса в социальную сферу путем повышения эффективности механизма государственно-частного пар¬тнерства, снижения налогового бремени и т.д.; 2) развитие межсекторального социального партнерства между органами государственной власти, предпринимателями, общественными организаци¬ями и объединениями;

  • Слайд 17

    3) использование механизма государственного социального заказа по реа¬лизации региональных программ и проектов, направленных на удовлетворе¬ние социальных потребностей граждан, путем бюджетного финансирования (полностью или частично) сторонних организаций; 4) интеграция успешного опыта по внедрению проектов социальных инноваций (в частности, реализуемых в субъектах РФ); 5) предоставление различных форм поддержки (субсидии, льготы и т. д.) социальным предпринимателям, решившим открыть свое дело по производ¬ству товаров с привлечением социально не защищенных категорий граждан; 6) составление и ведение специальной базы данных социальных пред¬приятий; 7) развитие перспективных форм сотрудничества предприятий с цен¬трами занятости населения. В заключение отметим, что перспективы экономического роста Рос-сии напрямую зависят от мобильности внедрения инноваций. Реализация вышеназванных мероприятий может стать своеобразным стимулом к разви¬тию социального предпринимательства и использованию потенциала соци¬альных инноваций для обеспечения более полной и эффективной занятости населения.

  • Слайд 18

    Список литературы 1. Албутова А.И. Социальное предпринимательство в России: ключевые игроки и потенциал формирования // Экон. социология. 2013. № 3. С. 109-133. 2. Александров Д.Г., Королева Т.И. Социальное предпринимательство в современном мире // Экономика. Налоги. Право. 2014. № 4. С. 45-50. 3. Арцер ТВ. Инновационное социальное партнерство государства, бизнеса и некоммерческих организаций - основа модернизации экономики России // Известия Томского политехнического университета. 2011. № 6, т. 319. С. 16-20. 4. Ахметзянов Ф.З. Реализация социальных инноваций в современной российской экономике: автореф. дис. ... экон. наук. Казань, 2013. 23 с. 5. Василенко Л.А., Василенко В.И. Социальные инновации в контексте управления будущим. Махачкала: Радуга, 2013. 341 с. 6. Друкер П. Бизнес и инновации. М.: И.Д. Вильямс, 2009. 432 с. 7. Ильина Г.Н. Социальная ответственность российского бизнеса: страте¬гии и инновации // Вестник МГИМО университета. 2014. № 1. С. 216-224. 8. Краснопольская И.И., Мерсиянова И.В. Гражданское общество как среда производства и распространения социальных инноваций // Форсайт. 2014. № 4. С. 40-53. 9. Курбатов В. И., Курбатова О. В. Социальное проектирование: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 10. Лазаренко А.Л., Минакова Е.И., Рязанцева Т.В. Понятие социального предпринимательства: общественная значимость и инновационная составляющая // Вестник ОрелГИЭТ. 2012. № 4. С. 3-8. 11. Масару Я. О новых вызовах инновационному развитию // Инновационные тренды. 2011. № 13. С. 6-8. 12. Московская А.А. Потенциал третьего сектора: инновационные под¬ходы для развития территорий (социальное предпринимательство) / УМК. М.: НИУ ВШЭ, 2011. - 108 с. 13. Низова Л. М., Хусаинова И. И. Занятость инвалидов как объект государственно¬го регулирования // Третья международная научно-практическая конференция студен¬тов и аспирантов «СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В XXI ВЕКЕ: ЛИЧНОСТЬ - ОБ¬ЩЕСТВО - БИЗНЕС - ВЛАСТЬ». М., 2015. 14. Новые подходы и технологии в работе с молодежью. - М.: Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА», 2010. 15. Проблемы эффективности государственного управления. Человече¬ский капитал территорий: проблемы формирования и использования / под ред. А.А. Шабуновой. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2013. 184 с. 16. Современные проблемы социальной психологии и социальной работы: материалы I Межвузовской научно-практической конференции, 21 марта 2014 г. / науч. ред. В. В. Горшкова. — СПб. : СПбГУП, 2014. — 192 с. 17. Социологическая энциклопедия: в 2 т. М.: Мысль, 2003. Т. 2. 863 с. 18. Технологии работы с молодежью (опыт работы кафедры социальных технологий и организации работы с молодежью МГГУ им. М. А. Шолохова). Коллективная монография под ред. С. Ю. Поповой (Смолик). - М.: Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2015. - 326 с. 19. Технологии социальной работы / под общ. ред. Е.И. Холостовой. М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с. 20. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. П.Д. Павленка. - М., 2009. – 596 с. 21. Фирсов М.В., Студёнова Е.Г. Технология социальной работы : учебник / М.В. Фирсов, Е.Г. Студё¬нова. — М.: КНОРУС, 2016. — 344 с. 22. Холостова Е. И. Социальная работа с инвалидами: учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 240 с. 23. Эмиров Н.Д. Факторы инновационной деятельности в социальной сфере // Проблемы современной экономики. 2010. № 4. C. 316-319.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке