Презентация на тему "Курсовая работа МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Презентация: Курсовая работа МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Курсовая работа МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ". Содержит 15 слайдов. Скачать файл 5.22 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Курсовая работа МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    Слайд 1

    Курсовая работа МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

    специальность 44.02.02 “Преподавание в начальных классах” Руководитель Крестникова Наталья Ивановна Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга» Санкт-Петербург 2016

  • Слайд 2

    Актуальность исследования

    Запоминание получаемой информации - одна из проблем современного школьника.

  • Слайд 3

    30% Объем информации в мире возрастает ежегодно на

  • Слайд 4

    • Освоение способов решения проблем • Использование знаково-символических средств • Использование различных способов поиска • Овладение логическими действиями Вместе с этим, растёт и объём необходимых знаний, требуемый ФГОС НОО.

  • Слайд 5

    Поиск новых средств развития произвольной памяти МНЕМОТЕХНИКА

  • Слайд 6

    Цель исследования

    Выявление возможностей использования мнемотехники с целью развития произвольной памяти младших школьников.

  • Слайд 7

    Задачи исследования

    1) Уточнить понятие «произвольная память»; 2) Выявить особенности развития произвольной памяти младших школьников, путём анализа психолого-педагогической литературы; 3) Проанализировать особенности использования мнемотехники в младшем школьном возрасте, определить её влияние на развитие произвольной памяти младших школьников; 4) Рассмотреть основные приемы использования мнемотехники, направленные на развитие произвольной памяти младших школьников.

  • Слайд 8

    Память – это психический процесс, состоящий из запоминания, сохранения и воспроизведения индивидом собственного опыта. Непроизвольная Автоматическое запоминание, без определённой цели, без волевых усилий. Произвольная Запоминание, которое требует волевых усилий и наличия специальной цели запомнить.

  • Слайд 9

    Особенности развития произвольной памяти у младших школьников

    В 7-8 лет учащимся проще выполнить установку «запомнить», чем «запомнить с помощью чего-либо». В 8-9 лет усложняются учебные задания, что вынуждает учащегося прибегать к механическому запоминанию. В 9-10 лет, когда начинает развиваться логическая память, в качестве опоры начинает использоваться мыслительный процесс.

  • Слайд 10

    Принципы и правила мнемотехники

    Легче и лучше запоминается то, что: Хорошо представлено. Требует совершения манипуляций. В преобразованном виде. Хорошо осознано. Удалось связать, увязать, привязать с чем-либо.

  • Слайд 11

    Мнемотаблица – схема, в которую заложена определённая информация. Содержание мнемотаблиц – это графическое или частично графическое изображение явлений, действий, путём выделения главных смысловых звеньев повествования.

  • Слайд 12

    Мнемоколлаж «История Ж и Ш» «Буквы подружились, потому, что очень любили летать: «Ж» — на снежинке, а «Ш» — на шарике. А еще буквы очень любили кататься на машине. Но старичок буква «Ы рассердился на шумную машину и проколол у нее шины. Тогда «Ж» и «Ш» обиделись на букву «Ы». Они поселились рядом с буквой «И». Слова, где жили «Ж» и «Ш» престали любить старика «Ы».

  • Слайд 13

    Рифма

    АБВГДЕЁ – постираем всё бельё. ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем. НОПРСТУ – погуляем по мосту. ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща! ЪЫЬ – не запомнятся никак. ЭЮЯ – вот и всё, друзья! 11 глаголов-исключений 2 спряжения: гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть.

  • Слайд 14

    Вывод

    При организации процесса запоминания с использованием приёмов мнемотехники, возможно: Повысить объём и качество запоминаемой информации; Уменьшить нагрузку на память; Повысить у учащихся интерес к процессу запоминания. Развитие произвольной памяти младших школьников

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке