Содержание
-
Курсовая работа МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
специальность 44.02.02 “Преподавание в начальных классах” Руководитель Крестникова Наталья Ивановна Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга» Санкт-Петербург 2016
-
Актуальность исследования
Запоминание получаемой информации - одна из проблем современного школьника.
-
30% Объем информации в мире возрастает ежегодно на
-
• Освоение способов решения проблем • Использование знаково-символических средств • Использование различных способов поиска • Овладение логическими действиями Вместе с этим, растёт и объём необходимых знаний, требуемый ФГОС НОО.
-
Поиск новых средств развития произвольной памяти МНЕМОТЕХНИКА
-
Цель исследования
Выявление возможностей использования мнемотехники с целью развития произвольной памяти младших школьников.
-
Задачи исследования
1) Уточнить понятие «произвольная память»; 2) Выявить особенности развития произвольной памяти младших школьников, путём анализа психолого-педагогической литературы; 3) Проанализировать особенности использования мнемотехники в младшем школьном возрасте, определить её влияние на развитие произвольной памяти младших школьников; 4) Рассмотреть основные приемы использования мнемотехники, направленные на развитие произвольной памяти младших школьников.
-
Память – это психический процесс, состоящий из запоминания, сохранения и воспроизведения индивидом собственного опыта. Непроизвольная Автоматическое запоминание, без определённой цели, без волевых усилий. Произвольная Запоминание, которое требует волевых усилий и наличия специальной цели запомнить.
-
Особенности развития произвольной памяти у младших школьников
В 7-8 лет учащимся проще выполнить установку «запомнить», чем «запомнить с помощью чего-либо». В 8-9 лет усложняются учебные задания, что вынуждает учащегося прибегать к механическому запоминанию. В 9-10 лет, когда начинает развиваться логическая память, в качестве опоры начинает использоваться мыслительный процесс.
-
Принципы и правила мнемотехники
Легче и лучше запоминается то, что: Хорошо представлено. Требует совершения манипуляций. В преобразованном виде. Хорошо осознано. Удалось связать, увязать, привязать с чем-либо.
-
Мнемотаблица – схема, в которую заложена определённая информация. Содержание мнемотаблиц – это графическое или частично графическое изображение явлений, действий, путём выделения главных смысловых звеньев повествования.
-
Мнемоколлаж «История Ж и Ш» «Буквы подружились, потому, что очень любили летать: «Ж» — на снежинке, а «Ш» — на шарике. А еще буквы очень любили кататься на машине. Но старичок буква «Ы рассердился на шумную машину и проколол у нее шины. Тогда «Ж» и «Ш» обиделись на букву «Ы». Они поселились рядом с буквой «И». Слова, где жили «Ж» и «Ш» престали любить старика «Ы».
-
Рифма
АБВГДЕЁ – постираем всё бельё. ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем. НОПРСТУ – погуляем по мосту. ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща! ЪЫЬ – не запомнятся никак. ЭЮЯ – вот и всё, друзья! 11 глаголов-исключений 2 спряжения: гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть.
-
Вывод
При организации процесса запоминания с использованием приёмов мнемотехники, возможно: Повысить объём и качество запоминаемой информации; Уменьшить нагрузку на память; Повысить у учащихся интерес к процессу запоминания. Развитие произвольной памяти младших школьников
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.