Содержание
-
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Направление: медицина Тема: «Определение основного вида памяти младших школьников. Приемы развития памяти» Матвеев Евгений, МБОУ гимназия №18, г. Нижний Тагил 3 класс Научный руководитель:Акимова А.А., учитель начальных классов первой категории г. Обнинск, 2011/2012 учебный год
-
Цели и задачи исследования:
Цель: Определить основной вид памяти младших школьников и сформулировать приёмы развития памяти. Задачи исследования: 1). Определить значение памяти в жизни человека и проанализировать основные процессы памяти. 2). Рассмотреть классификации видов памяти: 3). Сформулировать особенности развития памяти младших школьников. 4). Определить основной вид памяти младших школьников – учеников 3 класса. 5) Сформулировать приёмы развития памяти и методы эффективного запоминания информации.
-
Александр Македонский Юлий Цезарь А.А. Алехин В.А. Моцарт РЕКОРДЫ ПАМЯТИ А.Ф. Иоффе
-
Память. Процессы памяти:
Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время. Процессы памяти: 1.Запечатление 2.Сохранение 3.Узнавание 4.Воспроизведение 5.Забывание
-
Виды памяти
-
Слуховая память. Моторно-слуховая память. Зрительно-моторно-слуховая память. Кратковременная зрительной память (стимульный материал - карточки со словами). Кратковременная зрительная память (стимульный материал - картинки с графическими изображениями). Смысловая память. Механическая память. Исследуемые виды памяти:
-
Определение уровня зрительно-слухо-моторной памяти Определение уровня слухо-моторной памяти
-
стимульный материал - карточки со словами Определение уровня зрительной памяти
-
Определение уровня зрительной памяти стимульный материал – графические изображения
-
Критерии оценки результатов:
-
Сводная таблица уровней развития основных видов
Уровни развития исследуемых видов памяти. 3 класс
-
-
-
Выводы:
У испытуемых школьников практически одинаково хорошо развита и зрительная и смысловая память. При исследовании зрительной памяти выяснилось, что школьники лучше воспринимают информацию, отображённую в символах (графических символах), нежели в буквенном выражении – словах.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.