Содержание
-
Использование мнемотехникив работе с дошкольниками
Выполнила: Калинина С.В. 2019
-
Слово «мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины и обозначает «искусство запоминания». МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
-
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
-
Благодаря использованию данной методики педагоги решают следующие проблемы у детей: развитие памяти, сохранения и запоминания информации; развитие логического мышления; становление речи, в частности улучшение дикции, произношения звуков; помогает ребенку научиться правильно формировать свои мысли и составлять предложения; повышает способность концентрировать внимание на одном занятии; техника формирует возможность составлять рассказы и пересказывать прочитанный текст, облегчает процесс заучивания стихов.
-
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. Работа по мнемотехнике должна соответствовать определенным требованиям и правилам: – знаки и символы, используемые в мнемотаблицах, должны быть хорошо знакомы детям; – знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета; – знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие; – замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.
-
Как любая методика, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам и позже — к мнемотаблицам и коллажам.
-
Первым этапом обучения для самых маленьких дошкольников являются мнемоквадраты. Такая картинка представляет собой нанесенное изображение, которое обозначает одно слово или словосочетание, например: дом, дерево, цветок и т.д.
-
Когда ребёнок освоил мнемоквадраты, воспитатель усложняет задание, демонстрируя мнемодорожки. Они представляют собой таблицу, состоящую из четырёх картинок. По изображению ребенок может составить 2-3 простых предложения. Например: Осенью листья с деревьев опадают. Птицы улетают в теплые края. Часто идет дождь, поэтому люди достают зонтик.
-
Наиболее сложной структурой является мнемотаблица– это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и другое, путём выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений, пальчиковых игр, загадок, пословиц, поговорок. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все произведение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит текст целиком.
-
Осень, осень к нам пришлаВсем подарки принесла:Желтые листочки,Вкусные грибочки,Овощи и фрукты,Хлебные продукты!
-
План рассказа о зиме: 1. Погода зимой. 2. Что делают звери? 3. Одежда. 4. Зимние развлечения
-
При работе с мнемотаблицами необходимо соблюдать следующие этапы: 1.Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2.Перекодирование информации, т.е. преобразование символов в образы. 3.Воспроизведение информации (сказки, рассказа, стихотворения) с опорой на символы (образы), соблюдая последовательность, т.е. отработка метода запоминания. 4.Графическая зарисовка мнемотаблицы.
-
Чем отличается мнемотехника от других технологий. Интегративностью - образовательная деятельность реализуется во всех образовательных областях. Экономичностью - используются имеющиеся методические средства и создаются дидактические средства не требующих финансовых затрат. Процессуальностью - развитие ребенка рассматривается как процесс; Здоровьесбережением - реализуются исходя из потребностей и возможностей ребенка. Ребенок не испытывает давления со стороны педагога; педагог выступает в роли сотрудника, наставника, тьютера. Универсальностью - может использоваться любым педагогом и родителями.
-
Мнемотехника позволяет получить хорошие результаты во многих направлениях развития ребенка. Она способствует улучшению речи, логического мышления, памяти, воображения и облегчает восприятие необходимого материала. Использование мнемотехники открывает для воспитателей огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро. Занятия с использованием мнемотехники всегда проходят интересно не только для детей, но и для педагога.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.