Презентация на тему "Лекция № 1Раздел 1. Теоретические и методические основы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста"

Презентация: Лекция № 1Раздел 1. Теоретические и методические основы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.72 Мб). Тема: "Лекция № 1Раздел 1. Теоретические и методические основы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лекция № 1Раздел 1. Теоретические и методические основы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Преподаватель: Чичигина Елена Вадимовна

  • Слайд 2

    Лекция № 1Раздел 1. Теоретические и методические основы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста

      ПЛАН 1. Введение в дисциплину. 2. Связь предмета с циклом психолого-педагогических дисциплин и частными методиками. 3. Нормативная база. 4. Теоретический обзор понятия «игра». 5. Психолого-педагогическое обоснование сущности игры и ее развития в детском возрасте.

  • Слайд 3

    Игру не зря называют королевой детства

  • Слайд 4

    Цель дисциплины – теоретическая, методическая и практическая подготовка студентов на основе учета профессиональной направленности их будущей деятельности; формирование умения практической реализации задач организации игровой деятельности дошкольников. Задачи дисциплины: 1) cформировать систему современных знаний об истории, содержании и перспективах развития игровой деятельности; 2) cформировать систему знаний о теоретических основах организации и управления игровой деятельностью детей в разных возрастных группах; 3) способствовать формированию профессиональной компетентности и системного профессионального мышления; 4) способствовать освоению студентами инновационных педагогических технологий дошкольного образования, ориентированных на развитие способностей и творческого воображения каждого ребенка; 5) познакомить студентов с разнообразием технических средств обучения и информационно-коммуникативных технологий в системе образования и воспитания для расширения возможностей игровой деятельности.

  • Слайд 5

    Связь предмета с циклом психолого-педагогических дисциплин и частными методиками

    НАУКИ     МЕТОДИКИ Методика физвоспитания Методика природоведения    Методика ИЗО-деятельности Методика музыкальной деятельности

  • Слайд 6

    Нормативная база

    «Базовый стандарт высшего образования» утвержденной МОН Украины № 576 от 22.08.2003г. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», 2015. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования № 326 от 17.07.2015г. Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, 2015. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 от 18.08.2015г.)

  • Слайд 7

    Что такое игра?

    Игра – одно из значительных явлений в человеческой культуре. Игра влияет на биологическое, социальное и духовное развития человека. Человеческая игра возникает как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизведение отношений между людьми.

  • Слайд 8

    Слово «игра»

    «Понятие об “игре” вообще имеет некоторую разницу у разных народов. Так, у древних греков слово “игра” означало собою действия, свойственные детям, выражая главным образом то, что у нас теперь называется “предаваться ребячеству”. У евреев слову “игра” соответствовало понятие о шутке и смехе. У римлян “ludo” означало радость, веселье. По-санскритски «кляда» означало игру, радость. У немцев древнегерманское слово «spilan» означало легкое, плавное движение, наподобие качания маятника, доставлявшее при этом большое удовольствие. Впоследствии на всех европейских языках словом “игра” стали обозначать обширный круг действий человеческих, — с одной стороны, не претендующих на тяжелую работу, с другой — доставляющих людям веселье и удовольствие. Таким образом, в этот многообъемлющий круг, соответственно современным понятиям, стало входить все, начиная от детской игры в солдатики до трагического воспроизведения героев на сцене театра, от детской игры на орехи до биржевой игры на червонцы, от беганья на палочке верхом до высшего искусства скрипача и т. д.» (1887, с. 1). Е. А. Покровскому

  • Слайд 9

    Слово «играть» употребляется:

    «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном значении, например «игра с огнем», «игра престолов», и в значении чего-то необычного — «игра природы» или случайного — «игра судьбы»; в значении развлечения, исполнения какого-либо музыкального произведения и роли в пьесе – «играть на гитаре», «играть пьесу»; в переносном значении притворства — «играть комедию» или раздражающего действия — «играть на нервах»; 5) занимать какое-либо положение — «играть руководящую роль»; 6) рисковать — «играть с жизнью»; 7) обращаться с чем-либо легкомысленно — «играть с огнем», «играть с людьми»; 8) проявляться в особой живости, блеске — «солнце играет на воде», «волна играет»; 9) действия людей, направленные на удовлетворение физических и психологических потребностей – «спортивная игра».

  • Слайд 10

    Детская игра – это деятельность ребенка в условной (мнимой, воображаемой) ситуации. Мотив такой деятельности заключен в ней самой, т. е. ребенок играет не ради какого-то внешнего результата, эффекта, а потому, что хочет играть. Как только этот мотив меняется, игра перестает быть игрой. Психолого-педагогическое обоснование сущности игры и ее развития в детском возрасте

  • Слайд 11

    ФУНКЦИИ ИГРЫ

  • Слайд 12

    Игра – сфера «самости» человека

    ИГРА

  • Слайд 13

    Вопросы

    Что изучает предмет «Теоретические и методические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста»? Раскройте связь предмета с науками и частными методиками. Сформулируйте определение для понятия «игра». Раскройте многогранные значения слова «игра». Раскройте функции игры в развитии детей дошкольного возраста. Как вы понимаете понятие «самость игры»?

  • Слайд 14

    Задания для самостоятельной работы

    Скачать электронные версии учебников по дисциплине. Повторить конспект лекции. Список литературы Барсукова Л.С. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: Учебное пособие по специальности «Дошкольное образование». - Москва, 2014. – 94с. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Из­дательский центр «Академия», 2009. - 416 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке