Презентация на тему "Массовая коммуникация"

Презентация: Массовая коммуникация
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Массовая коммуникация". Содержит 12 слайдов. Скачать файл 0.16 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    коммуникации
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Массовая коммуникация
    Слайд 1

    ЛЕКЦИЯ:«Социология массовых коммуникаций»

    ВОПРОСЫ: I. Особенности современного массового сознания. II. Массовые коммуникации и их воздействие на общественное сознание.

  • Слайд 2

    Массовое сознание -

    тип общественного сознания, связанный с деятельностью особого рода социальных общностей (масса) и отражающий различные стороны жизни общества, вызывающие интерес этих общностей. Определение понятия «масса» (Д. Белл): «масса как недифференцированное множество»; «масса как синоним невежественности»; «масса как механизированное общество»; «масса как толпа»; «масса как трудящаяся часть населения».

  • Слайд 3

    Структура массового сознания:

    сознание обыденное - все то, что связано с отражением минимального набора повседневных потребностей и особенностей их удовлетворения; сознание практическое - включает в себя весь жизненный опыт человека, синтезирующий обыденно-бытовые представления.

  • Слайд 4

    Особенности массового сознания:

    1. Подвижность и изменчивость. 2. Стереотипность, консерватизм, ригидность. 3. Сложность и противоречивость функционирования: консерватизм, радикализм массовых настроений. 4. Эмоциональность. 5. «Упрощенное» отражение социальной действительности.

  • Слайд 5

    Коммуникация (от лат. communicatio - способ сообщения, передачи) –

    процесс обмена сообщениями, информацией между различными людьми, их социальными группами, общностями, организациями.

  • Слайд 6

    Основные элементы коммуникации:

    1) Кто? (передает сообщение) - коммуникатор. 2) Что? (передается) - сообщение. 3) Как? (осуществляется передача) - канал. 4) Кому? (направлено сообщение) - аудитория. 5) С каким эффектом? - эффективность.

  • Слайд 7

    Типы коммуникации

    1. Межличностные коммуникации. 2. Групповая коммуникация. 3. Межгрупповая коммуникация. 4. Массовая коммуникация - процесс распространения информации и влияния в обществе посредством специальных средств: печати, радио, кино, телевидения и др., в результате чего сообщение поступает сразу к большим группам людей.

  • Слайд 8

    Отличительные особенности массовой коммуникации:

    общение больших социальных групп; опосредованность общения техническими средствами выраженная социальная значимость информации; массовая, стихийная, анонимная, разрозненная аудитория; многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации; институциональный характер общения.

  • Слайд 9

    Функции массовой коммуникации:

    1. Информационная функция -предоставление массовому читателю, слушателю, зрителю актуальной информации. 2.Регулирующая функция - установление социальных контактов, социальный контроль над социальными общностями, обществом в целом. 3. Культурологическая функция - ознакомлениес достижениями культуры и искусства, осознание обществом необходимости преемственности культуры, сохранение культурных традиций.

  • Слайд 10

    Результаты воздействия массовой коммуникации на социум:

    когнитивные результаты - разрешение неопределенности, посредством получения необходимой информации; формирование установок сознания; уточнение ценностных ориентаций населения; распространение новых систем мнений и др.; эмоциональные результаты - появление у людей определенных эмоций у чувств: радости, страха, негодования, тревоги и др.; поведенческие результаты - активация, т.е. провоцирование тех или иных действий или деактивация - прекращение действий.

  • Слайд 11

    Факторы эффективности массовой коммуникации:

    1. Социопсихологические факторы связаны с такими компонентами массовой коммуникации, как коммуникатор и аудитория. 2. Информационные факторы связаны прежде всего с содержательным аспектом газетных материалов, радио- и телепередач. 3. Коммуникативные факторы связаны с процессом так называемого кодирования и декодирования - процессом передачи идентичной информации и адекватного ее восприятия.

  • Слайд 12

    Основные направления влияния средств массовой коммуникации на общественное мнение

    1. Формирование общественного мнения посредством печати, радио и телевидения. 2. Выявление и выражение средствами массовой информации общественного мнения. 3. Возможности манипулирования общественным сознанием.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке