Презентация на тему "Общественное мнение"

Презентация: Общественное мнение
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.7 Мб). Тема: "Общественное мнение". Предмет: обществознание. 17 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.6 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Общественное мнение
    Слайд 1

    Общественное мнение

  • Слайд 2

    Понятие, субъект и объект общественного мнения

    Общественное мнение отражает реальное состояние общественного сознания, интересы, настроения, чувства классов и групп общества. Это отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни. Происхождение этого термина английское. В 1759 г. его впервые употребил в парламентской речи Джон Солберн. Важнейший фактор при формировании общественного мнения – это интересы людей. Общественное мнение возникает там, где выдвигается вопрос, имеющий большое практическое значение, или вопрос, носящий дискуссионный характер. Механизм формирования общественного мнения предполагает борьбу индивидуальных мнений. В чем сущность общественного мнения? Во-первых, это итог мыслительной деятельности людей. Во-вторых, при формировании общественного мнения критерием отбора служат общественные интересы и потребности. В-третьих, массовые суждения людей обладают разной степенью объективности, порой, если нет научного фундамента, возникает ошибочное общественное мнение, часто за общественное мнение выдаются предрассудки. В-четвертых, общественное мнение – побудительная сила людей к практической деятельности. В-пятых, сплав индивидуальных мнений, где происходит нелинейное сложение. Субъект общественного мнения – народное большинство – обладает внутренней структурой, учет которой важен для социологических исследований. Это классы, отдельные слои, группы и другие общности, отдельные личности. В рамках этих общностей и формируется общественное мнение. Объект общественного мнения – это то, по поводу чего складывается общественное мнение. Чем сильнее объект затрагивает интересы людей, тем рельефнее проявляется общественное мнение. Например, экологические проблемы или проблемы социального неравенства.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Этапы формирования общественного мнения: -зарождение индивидуальных мнений, -обмен мнениями, -кристаллизация общей точки зрения из многих мнений -переход к практическому состоянию. В реальной жизни эти процессы протекают одновременно и имеют качественные скачки и взаимопереходы в развитии индивидуального, группового и общественного мнений. Практически всегда общественное мнение имело своих лидеров. В родовой организации это были умудренные опытом старейшины, позже выдвинулись служители культа – жрецы, потом появились различные партии и силы, стремившиеся воздействовать на общественное мнение. Наконец сформировался слой идеологов, способных формулировать и обосновывать господство определенного мнения, элиты стран стремились сделать так, чтобы общественное мнение сложилось в их пользу (часто при этом элита действует при помощи пропаганды, цензуры, методов социальной психологии, чтобы способствовать распространению предубеждений).

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Динамика общественного мнения Целенаправленное формирование общественного мне­ния зависит от соблюдения ряда требований: 1) точного определения социального слоя, на который предполагается воздействовать, его характеристик; 2) установления актуальности проблематики, выноси­мой на обсуждение; 3) учета свойств и характеристик различных средств массовой коммуникации; 4) наличия системы фиксации и изучения обществен­ного мнения (государственных, коммерческих и научных центров); 5) создания обстановки полноты выражения обществен­ного мнения.

  • Слайд 9

    Приемы манипулирования общественным мнением Одна из первых попыток систематизации приемов информаци­онного воздействия на массовое сознание с помощью специальных приемов была предпринята в США в конце 30-х годов в Институте анализа пропаганды. Известно, что основой для этих приемов во мно­гом послужила практика обработки массового сознания в нацистской Германии. Они нашли широкое применение в рекламно-пропагандистских акциях и в настоящее время активно используются российскими средствами массовой коммуникации. Эти приемы из­вестны специалистам как «азбука пропаганды»: • «приклеивание или навешивание ярлыков» (namecalling); • «сияющие обобщения» или «блистательная неопределен­ность» (glitteringgenerality); • «перенос» или «трансфер» — (transfer); • «ссылка на авторитеты», «по рекомендации», «свидетельства» (testimonial); • «свои ребята» или «игра в простонародность» (plainfolks); • «перетасовка» или «подтасовка карт» (cardstacking); • «общий вагон», «общая платформа» (bandwagon).

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Общественное мнение и социальные стереотипы как результаты массовой коммуникации Социальный стереотип – это упрощенный образ социальных объектов или событий, обладающий значительной устойчивостью. Устойчивость стереотипов может быть связана с воспроизведением традиционных способов восприятия и мышления. В свою очередь такие способы восприятия и мышления могут воспроизводить доминирование одних социальных групп над другими. Существование стереотипов может влиять на формирование общественного мнения. Положительное значение стереотипов – помочь ориентироваться в обстоятельствах, не требующих аналитического мышления. Отрицательное значение связано с возможным возникновением неприязни, вражды между национальными группами; а также с тем, что они подменяют анализ информации воспроизведением стандартов поведения и оценки. В межличностном восприятии при оценке ролей и личностных особенностей окружающих люди, как правило, опираются на сложившиеся эталоны. Вместе с тем стереотипное восприятие людей по эталонам связано с целым рядом специфических ошибок: 1) эффектом проекции 2) эффектом средней ошибки 3) эффектом порядка 4) эффектом ореола 5) эффектом стереотипизации, Социальный стереотип – устойчивое представление о каких-либо явлениях или признаках, свойственных представителям той или иной социальной группы. Разные социальные группы, взаимодействуя между собой, вырабатывают определенные социальные стереотипы. Наиболее известны этнические или национальные стереотипы – представления о членах одних национальных групп с точки зрения других, например стереотипные представления о вежливости англичан, легкомысленности французов или загадочности славянской души.

  • Слайд 12

    Слухи как пример неформальной коммуникации Слухи – сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи. Слухи представляют собой быстро распространяющееся по неформальным каналам сообщение, в основе которого лежит подлинный факт, но которое отличается по содержанию от этого факта и несет в себе оттенок нереальности, искажения. Слухи могут распространяться в любых обществах, но только в массовом обществе они являются наиболее характерной чертой социальных взаимодействий. Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям. Распространителями и пользователями слухов оказываются, как правило, высокостатусные группы. Факторы распространения слухов: 1) проблемная ситуация, создающая информационную потребность; 2) неудовлетворительность или отсутствие информации, информационная неопределенность; 3) уровень тревожности индивидов. Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия): 1) индивидуальный уровень: а) адаптация к среде; б) дезинтеграция индивида; 2) групповой уровень: а) сплочение; б) разобщение; 3) массовый уровень: изменения общественного мнения и коллективного поведения. Неоднозначность результатов воздействия слухов делает их практически неуправляемыми. Профилактика слухов может быть сведена к распространению своевременной обширной и убедительной информации.

  • Слайд 13

    Значение общественного мнения Формирование определенного общественного мнения необходимо для поддержания стабильности общества, ко­торое должно опираться на выверенное знание. На данной основе формируются оценки того, что затрагивает корен­ные общественные интересы. И необходим для перевода осознанных общественных потребностей из теоретической формы на обыденный язык, в конкретные образцы поведения и видения социального мира. Именно такая ситуация сложилась в России в начале 1990-х гг., когда необходимо было формировать общественное мнение по поводу осущест­вляемых реформ. Провозгласить объективную неизбежность реформ оказалось недостаточно, важно было дать людям знания, представление о вариантах поведения в новой ситуации, а этого сделано не было. В современном мире с развитой сетью коммуникаций открываются большие возможности для формирования общественного мнения, работы с различными группами общественности с целью гармонизации отношений в обще­стве.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Понятие, субъект и объект общественного мнения

    Общественное мнение отражает реальное состояние общественного сознания, интересы, настроения, чувства классов и групп общества. Это отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни. Происхождение этого термина английское. В 1759 г. его впервые употребил в парламентской речи Джон Солберн. Важнейший фактор при формировании общественного мнения – это интересы людей. Общественное мнение возникает там, где выдвигается вопрос, имеющий большое практическое значение, или вопрос, носящий дискуссионный характер. Механизм формирования общественного мнения предполагает борьбу индивидуальных мнений. В чем сущность общественного мнения? Во-первых, это итог мыслительной деятельности людей. Во-вторых, при формировании общественного мнения критерием отбора служат общественные интересы и потребности. В-третьих, массовые суждения людей обладают разной степенью объективности, порой, если нет научного фундамента, возникает ошибочное общественное мнение, часто за общественное мнение выдаются предрассудки. В-четвертых, общественное мнение – побудительная сила людей к практической деятельности. В-пятых, сплав индивидуальных мнений, где происходит нелинейное сложение. Субъект общественного мнения – народное большинство – обладает внутренней структурой, учет которой важен для социологических исследований. Это классы, отдельные слои, группы и другие общности, отдельные личности. В рамках этих общностей и формируется общественное мнение. Объект общественного мнения – это то, по поводу чего складывается общественное мнение. Чем сильнее объект затрагивает интересы людей, тем рельефнее проявляется общественное мнение. Например, экологические проблемы или проблемы социального неравенства.

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке