Содержание
-
«Летний сад глазами детей»
(опыт взаимодействия педагогов , родителей и детей) Авторы проекта: Руген Г.А., Чернуха Е.И., Нилова А.К., Антипова Н.Н. ГБДОУ № 98, Фрунзенского района, Санкт –Петербурга. 2016г. Проект
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие детей с нарушением зрения в социокультурной среде города (совместно с родителями )
-
Задачи проекта:
Формировать у детей интерес к своему городу Санкт-Петербургу Воспитывать чувство принадлежности к культуре своего города, стремление сделать его ещё краше Знакомство с символами города (Петро- Павловская крепость, ангел на шпиле, гимн городу, решётка Летнего сада , полуденный выстрел из пушки и др.) Познакомить детей с самым старым садом нашего города - Летним садом, расположенным в центре Санкт- Петербурга Вызвать чувство восхищения его красотой, созданной руками человека- ансамбль садовой пластики, аллеи геометрической формы, парковая скульптура, архитектура, фонтаны и боскеты Познакомить детей с памятником баснописцу И.А. Крылову и его творчеством Формировать понятие о Летнем саде, как об экологически- чистом уголке города. Познакомить детей с растительным миром сада и с его обитателями на примере Красного сада , боскета Птичий двор и Карпиева пруда
-
Коррекционные задачи:
Формировать умение ориентироваться относительно себя. Учить умению определять удалённость предметов в зависимости от насыщенности окраски. Работать над развитием зрительного внимания. Развитие восприятия сюжетного изображения; учить на основе воспринятого давать характеристику эмоционального состояния героев (на примере персонажей памятника И. А. Крылову) Продолжать работу над нестереоскопическим способом передачи глубины пространства. Закрепить умение ориентироваться на местности по заданному маршруту, по плану.
-
Мероприятия, проводимые с детьми в ходе проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие: Рассказ воспитателя о рождении Санкт- Петербурга, о роли Петра I как основателя города. Знакомство с символами города Рассказ воспитателя о Летнем саде, как самом первом и красивейшем парке города. Знакомство с творчеством И.А. Крылова, его баснями Отгадывание загадок о Летнем саде, огороде Летнего сада Викторина по басням И.А. Крылова Игры, ребусы, логические цепочки, задачи по теме «Летний сад»
-
Речевое развитие: Чтение: Н.А. Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге», В. Нестеров «Знаешь ли ты свой город», Л. Ермолаева и И. Лебедева «Чудесный город», В. Дмитриев Санкт-Петербург для малышей», басни И.А. Крылова Разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, о Летнем саде, разучивание отрывков из басен И.А. Крылова Составление рассказов из личного опыта «Как я гулял с родителями в Летнем саду», «Что мне нравится в Летнем Саду» Составление описательных рассказов о символах города. Социально- коммуникативное развитие: Сюжетно-дидактическая игра «Экскурсия по Летнему саду», сюжетная ига «Путешествие по нашему городу» Беседы «Мы петербуржцы», «Береги свой город»
-
Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Ваза в Летнем саду», «Чугунное кружево решетки» (барельефная), «Герои басен И. А. Крылова» Аппликация: «Летний сад осенью», «Осенний ковёр», «Красивая решетка» (из бумаги, сложенной гармошкой) Рисование: «Хоровод достопримечательностей Санкт-Петербурга», «Мы гуляем по Летнему саду», «Фонтаны в Летнем саду» Конструирование макета Летнего сада Физическое развитие Подвижные игры «Добеги до статуи в Летнем саду», «У фонтана» Зрительная гимнастика «Проследи взглядом по контуру» и др.
-
Содержание проекта
1 часть: « Лето в Летнем саду» Квест-игра для родителей с детьми (прохождение по маршрутам с выполнением заданий) Создание альбомов «Я люблю Летний сад» по материалам квест-игры 2 часть: «Осень в Летнем саду» Развивающее путешествие по Летнему саду Осенний праздник в Летнем саду
-
1 часть проекта «Лето в Летнем саду»квест-игра для детей с родителями
Родителям были предложены маршруты прогулки по Летнему саду с заданиями для детей: нарисуй фрагмент Невской ограды, измерь шагами длину окружности Царицына фонтана, какой формы Гербрвый фонтан, сколько шагов от Восьмиугольного фонтана до фонтана «Пирамида», сколько площадок занимает Парадный партер, сколько скульптур стоит вокруг Коронного фонтана, какие растения украшают Парадный партер, какие птицы живут у Карпиева пруда, узнай клички лебедей и др. задания.
-
С родителями в Летнем саду очень интересно!
-
Боскет «Менажерийный пруд красив в любое время суток Задания: ответь на вопросы и зарисуй. Какой формы пруд? Что находится в центре пруда? Сколько граней у беседки? Сколько домиков для водоплавающих птиц находится по периметру пруда? Что изображено на вазах у входа в боскет?
-
Сколько площадок занимает Парадный партер? Какие растения посажены по периметру каждой площадки Парадного партера? Сколько скульптур стоит вокруг Коронного фонтана? Сколько шагов от Восьмиугольного фонтана до фонтана «Пирамида» Нарисуй форму фонтана «Пирамида». Сколько ступеней с каждой стороны фонтана «Пирамида»?
-
Нарисуй форму Карпиева пруда. Сколько лебедей плавают в пруду? Узнай и напиши клички этих лебедей. Какие ещё птицы живут у Карпиева пруда?
-
Измерь шагами длину окружности Царицына фонтана. Какой узор на дне фонтана?
-
Выполнять задания нелегко… необходим отдых и перекус
-
Родители с детьми оформили результаты квест-игры
-
-
Теперь мы знаем о Летнем саде всё… или почти всё!
-
2 часть проекта «Осень в Летнем саду»
А вот и мы…
-
Здравствуй, Летний сад!
-
Мы очень рады встрече!
-
К Путешествию готовы !
-
Все приглашаются на обзорную экскурсию по Летнему саду!
-
Беседа о символах- эмблемах нашего города
-
Поём песни о любимом городе
-
Оказывается Летний сад – тоже остров!
-
Отправляемся в гости к Ивану Андреевичу
-
Оказывается И. А. Крылов любил гулять в Летнем саду и даже встречался здесь с А. С. Пушкиным…
-
Ещё Иван Андреевич любил здесь сочинять свои басни, которые мы очень любим и даже знаем…
-
Вопросы и задания: Найдите героев басни «Квартет» Назовите все инструменты К какой группе они относятся? Зависит ли звучание от величины инструмента?
-
Красный сад встречает гостей
-
Здесь мы знакомимся с овощами и фруктами, которые любил Пётр I. Читаем стихи и отгадываем загадки
-
Ждём полуденный выстрел из пушки в Петро- Павловской крепости… …Ура!!!.. Это ещё один символ нашего города!
-
Отправляемся на Лебяжью канавку поиграть и поводить хороводы
-
Подвижные игры и хороводы: «Ну и что, что пролетело лето» «Чей кружок быстрее соберётся» «Узнай по голосу из-за дерева»
-
Папы играют с удовольствием!
-
Взрослые приготовили сладкие призы…
-
Очень вкусно!…
-
Рисуем Летний сад
-
Закрепляем полученные знания в игре
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! В проекте принимали участие дети подготовительных групп «Радуга» и «Теремок», их родители, бабушки, дедушки, младшие и старшие братья и сёстры. А также, педагоги ГБДОУ №98, Фрунзенского района, Санкт- Петербурга
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.