Содержание
-
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗОНДЫ
-
Логопедические зонды предназначены для осуществления механического воздействия на органы артикуляции с целью получения правильного артикуляционного уклада для произнесения звука из той или иной фонетической группы.
-
Постановка звука с помощью того или иного зонда осуществляется следующим образом: Логопед усаживает ребенка на стульчик лицом к себе. Показывает ему зонды, дает их подержать в руках и объясняет, для чего они предназначены. У ребенка не должно возникнуть чувство страха. Можно даже придумать и рассказать историю об этих «волшебных помощниках». И только после этого производится постановка звуков.
-
Звуки любой фонетической группы принято ставить и автоматизировать последовательно.
В группе свистящих сначала ставятся глухой звук «С», а на его базе - звонкий звук «3». Последовательно отрабатываются твердые, затем мягкие звуки и звук «Ц». При постановке шипящих звуков сначала ставится звук «Ш» , затем звуки «Ж», «Ч» и «Щ». При постановке звуков из группы соноров («Р» — «РЬ», «Л» — «ЛЬ»)
-
ШАРИКОВЫЙ ЗОНД ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА (Р)
Зонд вводят под язык, прикасаясь к нижней поверхности передней части языка Быстрыми движениями зонда вправо и влево вызываем колебание языка (переменные его края попеременно смыкаются и размыкаются с альвеолами).
-
ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА (Л)
В качестве базового используется Л’. Ребенка просят произнести несколько раз слог ЛЯ. Зонд вводим так, чтобы он оказался между твердым небом и средней частью спинки языка. Нажать зондом на язык и попросить ребенка несколько раз произнести сочетание ЛЯ.
-
ДЛЯ ПОСТАНОВСКИ ЗВУКА (C)
Ребенок многократно произносит слог ТА. Зонд водится между альвеолами и передней частью спинки языка и слегка нажимаем им вниз. Образуется круглая щель, проходя через которую выдыхаемая воздушная струя произносит свистящий шум.
-
ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ (Ш, Щ, Ч)
ПОСТАНОВКА (Ш) Ребенок произносит несколько раз слог СА Зонд вводиться под язык, с его помощью переводим кончик языка в верхнее положение. ПОСТАНОВКА (Щ) Ребенок произносит слог СИ с протяженным согласным элементом. Логопед вводит зонд под язык и в момент произнесения слогов слегка поднимает его и отодвигает назад. ПОСТАНОВКА ЗВУКА (Ч) Ребенок произносит слоги ТИ, АТЬ с усилением выдоха на согласном. Логопед вводит зонд под язык и слегка поднимает его.
-
ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА (К, Х)
ПОСТАНОВКА (К) Ребенок произносит слог ТА. Логопед зондом постепенно отодвигает язык назад, нажимая на переднюю часть спинки языка (ТЯ-КЯ-КА) ПОСТАНОВКА (Х) Ребенок произносит слог СА. Логопед зондом постепенно отодвигает язык назад, нажимая на переднюю часть спинки языка (СЯ-ХЯ-ХА)
-
ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНЧИКА ЯЗЫКА ПРИ НАДАВЛИВАНИИ ЯЗЫКА НА ЗУБЫ (МЕЖЗУБНЫЙ СИГМАТИЗМ)
Зонд закусывается резцами так, что внутрь ротовой полости выступает конец его длинной около 5 мм и препятствует языку подниматься к верхушке резцов или просовываться между зубами.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.