Презентация на тему "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗОНДЫ"

Презентация: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗОНДЫ
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗОНДЫ". Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.35 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗОНДЫ
    Слайд 1

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗОНДЫ

  • Слайд 2

    Логопедические зонды предназначены для осуществления механического воздействия на органы артикуляции с целью получения правильного артикуляционного уклада для произнесения звука из той или иной фонетической группы.

  • Слайд 3

    Постановка звука с помощью того или иного зонда осуществляется следующим образом: Логопед усаживает ребенка на стульчик лицом к себе. Показывает ему зонды, дает их подержать в руках и объясняет, для чего они предназначены. У ребенка не должно возникнуть чувство страха. Можно даже придумать и рассказать историю об этих «волшебных помощниках». И только после этого производится постановка звуков.

  • Слайд 4

    Звуки любой фонетической группы принято ставить и автоматизировать последовательно.

    В группе свистящих сначала ставятся глухой звук «С», а на его базе - звонкий звук «3». Последовательно отрабатываются твердые, затем мягкие звуки и звук «Ц».  При постановке шипящих звуков сначала ставится звук «Ш» , затем звуки «Ж», «Ч» и «Щ».  При постановке звуков из группы соноров («Р» — «РЬ», «Л» — «ЛЬ»)

  • Слайд 5

    ШАРИКОВЫЙ ЗОНД ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА (Р)

    Зонд вводят под язык, прикасаясь к нижней поверхности передней части языка Быстрыми движениями зонда вправо и влево вызываем колебание языка (переменные его края попеременно смыкаются и размыкаются с альвеолами).

  • Слайд 6

    ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА (Л)

    В качестве базового используется Л’. Ребенка просят произнести несколько раз слог ЛЯ. Зонд вводим так, чтобы он оказался между твердым небом и средней частью спинки языка. Нажать зондом на язык и попросить ребенка несколько раз произнести сочетание ЛЯ.

  • Слайд 7

    ДЛЯ ПОСТАНОВСКИ ЗВУКА (C)

    Ребенок многократно произносит слог ТА. Зонд водится между альвеолами и передней частью спинки языка и слегка нажимаем им вниз. Образуется круглая щель, проходя через которую выдыхаемая воздушная струя произносит свистящий шум.

  • Слайд 8

    ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ (Ш, Щ, Ч)

    ПОСТАНОВКА (Ш) Ребенок произносит несколько раз слог СА Зонд вводиться под язык, с его помощью переводим кончик языка в верхнее положение. ПОСТАНОВКА (Щ) Ребенок произносит слог СИ с протяженным согласным элементом. Логопед вводит зонд под язык и в момент произнесения слогов слегка поднимает его и отодвигает назад. ПОСТАНОВКА ЗВУКА (Ч) Ребенок произносит слоги ТИ, АТЬ с усилением выдоха на согласном. Логопед вводит зонд под язык и слегка поднимает его.

  • Слайд 9

    ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА (К, Х)

    ПОСТАНОВКА (К) Ребенок произносит слог ТА. Логопед зондом постепенно отодвигает язык назад, нажимая на переднюю часть спинки языка (ТЯ-КЯ-КА) ПОСТАНОВКА (Х) Ребенок произносит слог СА. Логопед зондом постепенно отодвигает язык назад, нажимая на переднюю часть спинки языка (СЯ-ХЯ-ХА)

  • Слайд 10

    ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНЧИКА ЯЗЫКА ПРИ НАДАВЛИВАНИИ ЯЗЫКА НА ЗУБЫ (МЕЖЗУБНЫЙ СИГМАТИЗМ)

    Зонд закусывается резцами так, что внутрь ротовой полости выступает конец его длинной около 5 мм и препятствует языку подниматься к верхушке резцов или просовываться между зубами.

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке