Содержание
-
Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы
Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с № 24 Хаустова Ирина Владиславовна 1
-
Детский совет
- принятая в мировой практике форма работы, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения 2
-
3 Детский совет
-
4 Ритуал
-
5 Обмен новостями
-
6 Беседа на свободную тему
-
Совместное составление плана работы над проектом
7
-
8
-
«Детский совет» – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями. 9
-
Продолжи предложение
1 группа : Детский совет- это…. 2 группа: Детский совет не…. 10
-
Детский совет- это
-выбор;-участие;-соучастие;-новости;-инициатива;-сотрудничество;-обсуждение; -взаимодействие;-жизнетворчество;-общение;-содействие;-планирование;-активность;-коммуникация;-объединение. 11
-
Детский совет не
-занятие;-образовательная деятельность;-имеет регламента;-имеет единых правил;акция. -обязательное участие;-принуждение;-имеет структуры;-учебно-тренировочные действия;-единичная 12
-
Что делать, если….
1 группа: Ребенок при совместном планировании ничего не выбирает. Как быть? 2 группа: Ребенок выбирает один и тот же вид деятельности. Как быть? 13
-
Если ребенок при совместном планировании ничего не выбирает. Как быть?
•После того, как большинство детей сделают свой выбор, повторите еще раз оставшимся, какие материалы есть в центрах активности, при необходимости назовите возможные действия, выждите минуту и вновь задайте вопрос о принятом ими решении.•Пригласите затрудняющегося в выборе ребенка присоединиться к вашей работе.•Предложите ему (если психологически ребенок готов к сотрудничеству с вами) игру в разведчиков (инопланетян, журналистов), в ходе которой он должен будет обойти все центры активности и рассказать вам о том, что интересного делают дети. 14
-
Если ребенок выбирает один и тот же центр. Как быть?
•Если ребенок увлечен, не стоит его тревожить. •Если необходимо сменить малоподвижное состояние – предложить подвигаться, выполнить ответственное поручение.•Если нет динамики в действиях ребенка – предложить разнообразить привлекательными для ребенка дополнениями.•«Закрыть» центр на некоторое время, мотивируя запрет. 15
-
Видите ли вы участие родителей в детском совете? Если да, то какова их роль? 16
-
Родитель - активный, добровольный, равноправный участник.Взаимодействие с родителями в детском совете:•Приглашаем в удобное для родителей время.•Интересуемся, нужна ли наша помощь.•Создаем памятки для родителей о том, что и как можно делать в центрах активности.•Подбадриваем родителей, но не задаем лишних вопросов и не мешаем.•Открыто и искренне благодарим, привлекаем к обсуждению жизни детей в группе. 17
-
Право ребенка быть услышанным и серьезно воспринятым составляет одну из основных жизненных ценностей. 18
-
Спасибо за внимание и сотрудничество 19
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.