Содержание
-
Мастер-класс «Использование кинезиологическихупражнений для развития речи детей дошкольного возраста»
-
Цельизадачи мастер-класса: Повышениепрофессиональнойкомпетентностипедагогов поиспользованиюкинезиологическихупражненийв работесдетьмидошкольноговозраста.
Задачи: Познакомитьучастниковмастер-классасэффективнымикинезиологическими упражнениями,способствующимиумственному,речевомуифизическомуразвитию дошкольников. Отработатьсовместносучастникамимастер-классапоследовательностьдействийи приемовработыпоприменениюкинезиологическихупражненийвработес дошкольниками. Повыситьмотивациюковладениюнетрадиционнымиметодиками,ихширокому применениювсовместнойдеятельностисребенком.
-
Однаизосновныхзадач,стоящихсегодняпередДОУ– развитиеречидетей.Хорошоразвитаяречь–важнейшее условиевсестороннегополноценногоразвитиядетей.Но впоследнеевремянаблюдаетсяростчисладетей,имеющихразличныеречевыенарушения.Помнению нейрофизиологов,кинезиологов,определяющуюрольв возникновенииречевыхнарушенийиграютнарушения функциональнойасимметриикорыбольшихполушарий головногомозгаимежполушарноговзаимодействия.То естьоднойизпричинявляется«координационная неспособность»кобучению,неспособностьправогои левогополушариякинтеграции. Именнокинезиологическиеупражненияпозволяютсоздатьновыенейронныесвязииулучшитьработуголовногомозга,отвечающегозаразвитиепсихических процессов,втомчислеречииинтеллекта.
-
Слово«кинезиология»происходитот греческогослова«кинезис»,обозначающего движение,и«логос»-наука,т.е.наукао движениях. Кинезиология–наукао развитииумственныхспособностейи физическогоздоровьячерезопределенные двигательныеупражнения.
-
В1970–хгодахамериканскимдоктором ПоломДеннисономвкалифорниибыла разработанапрограммаподназванием«ГимнастикаМозга».Деннисон разработалсистемубыстрых,простыхспецифичныхдвижений,приносящихпользукаждомуобучающемуся,независимоотего проблемы. ВРоссии«ГимнастикаМозга»появиласьв 1988г.Всепедагоги,использующиекинезиологическуюпрактику, отмечаютнеобыкновенныеуспехиудетей. Выполнениеупражнений«Гимнастики Мозга»требуетосмысленияивысокого уровнясаморегуляции.
-
Самыйблагоприятныйпериоддля интеллектуального,речевогоразвития–это возрастдо10лет,когдакорабольшихполушарийещеокончательноне сформирована. Кинезиологическиеупражнения–это комплексдвижений,позволяющий активизироватьмежполушарное воздействие.
-
Пользакинезиологических упражнений
Повышаютстрессоустойчивость Синхронизируютработуполушарий •Формируютпространственные представления Улучшаютмыслительнуюдеятельность, вниманиеипамять Развиваютмелкуюмоторику Развиваютвысшиепсихическиефункции Развиваютречевуюактивность Облегчаютпроцессчтенияиписьма Снижаютутомляемость Кинезиологическиеупражнениядаютвозможностьзадействоватьте участкимозга,которыераньшенеучаствоваливучении,ирешить проблемунеуспешности.
-
Длярезультативности коррекционно–развивающей работынеобходимоучитывать определенныеусловия:
самостоятельнопопамяти,постепенноотзанятияк занятиюи Этиупражнениянеобходимопроводитьежедневно. Ребеноквыполняетвместесовзрослым,затем увеличивая сложность.Упражнениевыполняется время сначала правой можетдень,в рукой,затемлевой,затемдвумярукамивместе. Продолжительностькомплексаупражнений составлятьот5-10минути25-30минутв зависимостиотвозраста.
-
«Колечки»
Поочередноикакможнобыстрееперебирайтепальцырук, соединяявкольцосбольшимпальцемпоследовательно указательный,среднийит.д.Пробавыполняетсявпрямом ивобратномпорядке(отмизинцакуказательному пальцу).Вначалеупражнениевыполняетсякаждойрукой отдельно,затемсразудвумяруками.
-
«Кулак–ребро–ладонь»
Триположениярукинаплоскостистола, последовательносменяютдруг друга.Ладоньнаплоскости, сжатаяв кулакладонь,ладоньребромна плоскостистола,распрямленнаяладоньнаплоскостистола:выполняется сначалаправойрукой,потом–левой,затем–двумярукамивместе. Количествоповторений–по8-10раз.Приусвоениипрограммыилипри затрудненияхввыполнениипомогайте себекомандами(кулак–ребро – ладонь,произносяихвслухилипросебя. «Лягушка(кулак)хочет(ребро)впруд(ладонь, Лягушке(кулак)скучно(ребро)тут(ладонь)».
-
«Лезгинка»
Левуюрукусложитевкулак,большойпалецотставьтев сторону,кулакразвернитепальцамиксебе.Правойрукой прямойладоньювгоризонтальномположении прикоснитеськмизинцулевой.Послеэтогоодновременно сменитеположениеправойилевойрук.Повторить6-8 раз.Добивайтесьвысокойскоростисменыположений.
-
«Дом–ежик–замок»
-
«Зайчик–коза–вилка»
-
«Ухо-нос»
Леваярука-взятьсязакончикноса,праваярука -взятьсязаправоеухо.Покомандеотпуститьухо- нос,хлопнутьвладошиипоменятьположениерук "сточностьюнаоборот".
-
Ещеоднойформой кенизиологическихупражненийявляетсязеркальноерисование.Эторисованиедвумя рукамиодновременно.Положитенастол чистыйлистбумаги.Возьмитевоберукипо карандашу.Начнитерисоватьодновременно обеимирукамизеркально–симметричныерисунки,буквы.Привыполнении этогоупражнениявыпочувствуете,какрасслабляютсяглазаируки.Когдадеятельностьобоихполушарийсинхронизируется,заметноувеличится эффективностьработывсегомозга.
-
Какделать:Встаньте,скрестивноги. Скреститеруки, вытяните ихпередсобойтаким образом,чтобыладошки встретилисьдруг сдругом,и переплетите пальцы в замок. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди, чтобы локти оказалисьнаправленнымивниз.Глаза поднимитевверхиудерживайте взглядвэтомнаправлении. Подбородок при этом опущен. Уже черезнесколькоминутвыполнения этого упражнения вы почувствуете спокойствиеиприливсил.
-
Спасибозавнимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.