Презентация на тему "Мастер класс для воспитателей "Использование кинезиологических упражнений для развития речи детей дошкольного возраста»"

Презентация: Мастер класс для воспитателей "Использование кинезиологических упражнений для развития речи детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Мастер класс для воспитателей "Использование кинезиологических упражнений для развития речи детей дошкольного возраста»" состоит из 17 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер класс для воспитателей "Использование кинезиологических упражнений для развития речи детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Мастер-класс «Использование кинезиологическихупражнений для развития речи детей дошкольного возраста»

  • Слайд 2

    Цельизадачи мастер-класса: Повышениепрофессиональнойкомпетентностипедагогов поиспользованиюкинезиологическихупражненийв работесдетьмидошкольноговозраста.

    Задачи: Познакомитьучастниковмастер-классасэффективнымикинезиологическими упражнениями,способствующимиумственному,речевомуифизическомуразвитию дошкольников. Отработатьсовместносучастникамимастер-классапоследовательностьдействийи приемовработыпоприменениюкинезиологическихупражненийвработес дошкольниками. Повыситьмотивациюковладениюнетрадиционнымиметодиками,ихширокому применениювсовместнойдеятельностисребенком.

  • Слайд 3

    Однаизосновныхзадач,стоящихсегодняпередДОУ– развитиеречидетей.Хорошоразвитаяречь–важнейшее условиевсестороннегополноценногоразвитиядетей.Но впоследнеевремянаблюдаетсяростчисладетей,имеющихразличныеречевыенарушения.Помнению нейрофизиологов,кинезиологов,определяющуюрольв возникновенииречевыхнарушенийиграютнарушения функциональнойасимметриикорыбольшихполушарий головногомозгаимежполушарноговзаимодействия.То естьоднойизпричинявляется«координационная неспособность»кобучению,неспособностьправогои левогополушариякинтеграции. Именнокинезиологическиеупражненияпозволяютсоздатьновыенейронныесвязииулучшитьработуголовногомозга,отвечающегозаразвитиепсихических процессов,втомчислеречииинтеллекта.

  • Слайд 4

    Слово«кинезиология»происходитот греческогослова«кинезис»,обозначающего движение,и«логос»-наука,т.е.наукао движениях. Кинезиология–наукао развитииумственныхспособностейи физическогоздоровьячерезопределенные двигательныеупражнения.

  • Слайд 5

    В1970–хгодахамериканскимдоктором ПоломДеннисономвкалифорниибыла разработанапрограммаподназванием«ГимнастикаМозга».Деннисон разработалсистемубыстрых,простыхспецифичныхдвижений,приносящихпользукаждомуобучающемуся,независимоотего проблемы. ВРоссии«ГимнастикаМозга»появиласьв 1988г.Всепедагоги,использующиекинезиологическуюпрактику, отмечаютнеобыкновенныеуспехиудетей. Выполнениеупражнений«Гимнастики Мозга»требуетосмысленияивысокого уровнясаморегуляции.

  • Слайд 6

    Самыйблагоприятныйпериоддля интеллектуального,речевогоразвития–это возрастдо10лет,когдакорабольшихполушарийещеокончательноне сформирована. Кинезиологическиеупражнения–это комплексдвижений,позволяющий активизироватьмежполушарное воздействие.

  • Слайд 7

    Пользакинезиологических упражнений

    Повышаютстрессоустойчивость Синхронизируютработуполушарий •Формируютпространственные представления Улучшаютмыслительнуюдеятельность, вниманиеипамять Развиваютмелкуюмоторику Развиваютвысшиепсихическиефункции Развиваютречевуюактивность Облегчаютпроцессчтенияиписьма Снижаютутомляемость Кинезиологическиеупражнениядаютвозможностьзадействоватьте участкимозга,которыераньшенеучаствоваливучении,ирешить проблемунеуспешности.

  • Слайд 8

    Длярезультативности коррекционно–развивающей работынеобходимоучитывать определенныеусловия:

    самостоятельнопопамяти,постепенноотзанятияк занятиюи Этиупражнениянеобходимопроводитьежедневно. Ребеноквыполняетвместесовзрослым,затем увеличивая сложность.Упражнениевыполняется время сначала правой можетдень,в рукой,затемлевой,затемдвумярукамивместе. Продолжительностькомплексаупражнений составлятьот5-10минути25-30минутв зависимостиотвозраста.

  • Слайд 9

    «Колечки»

    Поочередноикакможнобыстрееперебирайтепальцырук, соединяявкольцосбольшимпальцемпоследовательно указательный,среднийит.д.Пробавыполняетсявпрямом ивобратномпорядке(отмизинцакуказательному пальцу).Вначалеупражнениевыполняетсякаждойрукой отдельно,затемсразудвумяруками.

  • Слайд 10

    «Кулак–ребро–ладонь»

    Триположениярукинаплоскостистола, последовательносменяютдруг друга.Ладоньнаплоскости, сжатаяв кулакладонь,ладоньребромна плоскостистола,распрямленнаяладоньнаплоскостистола:выполняется сначалаправойрукой,потом–левой,затем–двумярукамивместе. Количествоповторений–по8-10раз.Приусвоениипрограммыилипри затрудненияхввыполнениипомогайте себекомандами(кулак–ребро – ладонь,произносяихвслухилипросебя. «Лягушка(кулак)хочет(ребро)впруд(ладонь, Лягушке(кулак)скучно(ребро)тут(ладонь)».

  • Слайд 11

    «Лезгинка»

    Левуюрукусложитевкулак,большойпалецотставьтев сторону,кулакразвернитепальцамиксебе.Правойрукой прямойладоньювгоризонтальномположении прикоснитеськмизинцулевой.Послеэтогоодновременно сменитеположениеправойилевойрук.Повторить6-8 раз.Добивайтесьвысокойскоростисменыположений.

  • Слайд 12

    «Дом–ежик–замок»

  • Слайд 13

    «Зайчик–коза–вилка»

  • Слайд 14

    «Ухо-нос»

    Леваярука-взятьсязакончикноса,праваярука -взятьсязаправоеухо.Покомандеотпуститьухо- нос,хлопнутьвладошиипоменятьположениерук "сточностьюнаоборот".

  • Слайд 15

    Ещеоднойформой кенизиологическихупражненийявляетсязеркальноерисование.Эторисованиедвумя рукамиодновременно.Положитенастол чистыйлистбумаги.Возьмитевоберукипо карандашу.Начнитерисоватьодновременно обеимирукамизеркально–симметричныерисунки,буквы.Привыполнении этогоупражнениявыпочувствуете,какрасслабляютсяглазаируки.Когдадеятельностьобоихполушарийсинхронизируется,заметноувеличится эффективностьработывсегомозга.

  • Слайд 16

    Какделать:Встаньте,скрестивноги. Скреститеруки, вытяните ихпередсобойтаким образом,чтобыладошки встретилисьдруг сдругом,и переплетите пальцы в замок. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди, чтобы локти оказалисьнаправленнымивниз.Глаза поднимитевверхиудерживайте взглядвэтомнаправлении. Подбородок при этом опущен. Уже черезнесколькоминутвыполнения этого упражнения вы почувствуете спокойствиеиприливсил.

  • Слайд 17

    Спасибозавнимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке