Содержание
-
Мастер-класс
Тема: «Формирование основ социального и правового сознания как одно из условий повышения самооценки дошкольников и уверенности в себе» Старший воспитатель: Клименко Е. А.
-
«Для того, чтобы воспитать человека, годного для будущего, надо воспитывать егоимея в виду вполне совершенного человека,- только тогда воспитанник будет достойным членом того поколения, в котором ему придется жить»
Л. Н. Толстой
-
Нарушение прав ребёнка
-
-
Актуальность:
В настоящее время в трудных социально- экономических условиях положение детей вызывает большую тревогу. Нарушается одним из основных прав- право на Детство. Зачастую это происходит из- за незнания прав как взрослыми, так и самими детьми. Поэтому перед системой образования стоит проблема формирования современной личности с высоким уровнем социального и правового сознания».
-
Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Декларация прав ребёнка, Закон об Образовании.
-
.
-
Формирование правового и социального сознания: ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с основными документами по защите прав человека. Формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. Способствование усвоению общественных норм и правил поведения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
-
?
-
Результаты опроса
Не знают, что такое права, и какие права есть у детей-68%; Находят выход из ситуаций- 14%; Дают себе самооценку- 43%; Развито сочувствие, эмпатия- 36%; Проявляют инициативу- 37%; Улаживают разногласия- 30%; Подчиняют свои интересы интересам других- 34%; Соблюдают этические нормы и правила поведения- 40%
-
Личностно-ориентированный подход
-
- «Партнерские отношения», - «Сотрудничество», - «Поддержка, одобрение со стороны воспитателя», - «Внимание к каждому ребенку», - «Личностная направленность при общении», - «Прогнозирование ситуаций общения», - «Позиция при общении глаза в глаза», - «Внимание к каждому ребенку группы», - «Принятие ребенка таким, какой он есть».
-
Моя профес-сиональная позиция Коммуникативная среда Креатив-ная социальная среда Поддержка взрослого Психологическая защищённость Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Взаимодейст-вие с родителями Предметно-пространственная среда
-
Моя профес-сиональная позиция Креативная социальная среда
-
Программы:Р.Б.Стеркина «Я, ТЫ, МЫ»; Т.А.Харитончик «Правовое воспитание»; Н.Н.Копытова «Правовое образование в ДОУ»; Н.В.Иванова «Социальное развитие детей в ДОУ»; М.М.Безруких «Развитие социальной уверенности у дошкольников»
-
-
Моя профес-сиональная позиция Креативная социальная среда Предметно-пространственная среда
-
Содержание работы: «Моя семья» «Поступки» «О правах играя» «Дружные ребята»
-
-
-
-
-
-
ПРАВА РЕБЁНКА:1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход. 2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.4. Дети имеют право на медицинский уход.5. Дети имеют право на особую заботу и обучение .6. Дети имеют право на отдых.7. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.8. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.9. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
-
Моя профес-сиональная позиция Креативная социальная среда Содержание (правовое поле) Предметно-пространственная среда
-
удовлетворение потребностей; - создание оптимальных условий для роста и развития; охрана жизни; «всё позволено»; обеспечение адаптации к жизни; воспитание ребёнка; угождение ребёнка во всём; любовь к ребёнку; благожелательность обстановки
-
удовлетворение потребностей; - создание оптимальных условий для роста и развития; охрана жизни; обеспечение адаптации к жизни; воспитание ребёнка; любовь к ребёнку; благожелательность обстановки
-
Моя профес-сиональная позиция Креатив-ная социальная среда Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Предметно-пространственная среда
-
-
Моя профес-сиональная позиция Коммуникативная среда Креатив-ная социальная среда Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Предметно-пространственная среда
-
Формы работы с детьми:
- желание помочь другим, - не нарушать права других, - желание создавать, а не разрушать, - развиваются навыки коммуникативного общения, - применяют полученные знания в жизни. - занятия, - дид. игры, - словесные игры, - проблемные ситуации, - конкурсы, - выставки, - викторины, - иллюстративный материал, - творческие игры Результат:
-
Формы работы с родителями:
- вызывает интерес к вопросам правового и социального сознания, - желание совместно участвовать в мероприятиях, - оказывают влияние на поведение ребенка, - обращают внимание на развитие личности ребенка, - совместно помогают решить проблемы правовой и социальной защищенности. - консультации, памятки; - родительские собрания; - дни открытых дверей; - совместные выставки; - домашние задания; - праздники на правовую тему. Результат:
-
Формы работы с коллегами Семинары-практикумы Участие в конкурсах Творческая мастерская Мастер-класс
-
-творческий подход к решению правовых задач; -решение общих проблем.
-
Моя профес-сиональная позиция Коммуникативная среда Креатив-ная социальная среда Поддержка взрослого Психологическая защищённость Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Взаимодейст-вие с родителями Предметно-пространственная среда
-
Проект «Мы тоже имеем Права !» Дискуссия с участием родителей «Дети спасут мир, если мы защитим детей» «Хорошо и плохо « – азбука нравственности (тематическая встреча с родителями) Совместный праздник «О правах, играя» Работа с различными типами семей (перспективный план) Перспективы:
-
Благодорим за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.