Презентация на тему "Мастер - класс "Формирование основ социального и правового сознания как одно из условий повышения самооценки дошкольников и уверенности в себе""

Презентация: Мастер - класс "Формирование основ социального и правового сознания как одно из условий повышения самооценки дошкольников и уверенности в себе"
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер - класс "Формирование основ социального и правового сознания как одно из условий повышения самооценки дошкольников и уверенности в себе"", включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 0.86 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер - класс "Формирование основ социального и правового сознания как одно из условий повышения самооценки дошкольников и уверенности в себе"
    Слайд 1

    Мастер-класс

    Тема: «Формирование основ социального и правового сознания как одно из условий повышения самооценки дошкольников и уверенности в себе» Старший воспитатель: Клименко Е. А.

  • Слайд 2

    «Для того, чтобы воспитать человека, годного для будущего, надо воспитывать егоимея в виду вполне совершенного человека,- только тогда воспитанник будет достойным членом того поколения, в котором ему придется жить»

    Л. Н. Толстой

  • Слайд 3

    Нарушение прав ребёнка

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Актуальность:

    В настоящее время в трудных социально- экономических условиях положение детей вызывает большую тревогу. Нарушается одним из основных прав- право на Детство. Зачастую это происходит из- за незнания прав как взрослыми, так и самими детьми. Поэтому перед системой образования стоит проблема формирования современной личности с высоким уровнем социального и правового сознания».

  • Слайд 6

    Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Декларация прав ребёнка, Закон об Образовании.

  • Слайд 7

    .

  • Слайд 8

    Формирование правового и социального сознания: ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с основными документами по защите прав человека. Формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. Способствование усвоению общественных норм и правил поведения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 9

    ?

  • Слайд 10

    Результаты опроса

    Не знают, что такое права, и какие права есть у детей-68%; Находят выход из ситуаций- 14%; Дают себе самооценку- 43%; Развито сочувствие, эмпатия- 36%; Проявляют инициативу- 37%; Улаживают разногласия- 30%; Подчиняют свои интересы интересам других- 34%; Соблюдают этические нормы и правила поведения- 40%

  • Слайд 11

    Личностно-ориентированный подход

  • Слайд 12

    - «Партнерские отношения», - «Сотрудничество», - «Поддержка, одобрение со стороны воспитателя», - «Внимание к каждому ребенку», - «Личностная направленность при общении», - «Прогнозирование ситуаций общения», - «Позиция при общении глаза в глаза», - «Внимание к каждому ребенку группы», - «Принятие ребенка таким, какой он есть».

  • Слайд 13

     Моя профес-сиональная позиция Коммуникативная среда Креатив-ная социальная среда Поддержка взрослого Психологическая защищённость Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Взаимодейст-вие с родителями Предметно-пространственная среда

  • Слайд 14

     Моя профес-сиональная позиция Креативная социальная среда

  • Слайд 15

    Программы:Р.Б.Стеркина «Я, ТЫ, МЫ»; Т.А.Харитончик «Правовое воспитание»; Н.Н.Копытова «Правовое образование в ДОУ»; Н.В.Иванова «Социальное развитие детей в ДОУ»; М.М.Безруких «Развитие социальной уверенности у дошкольников»  

  • Слайд 16
  • Слайд 17

     Моя профес-сиональная позиция Креативная социальная среда Предметно-пространственная среда

  • Слайд 18

    Содержание работы: «Моя семья» «Поступки» «О правах играя» «Дружные ребята»

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    ПРАВА РЕБЁНКА:1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход. 2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.4. Дети имеют право на медицинский уход.5. Дети имеют право на особую заботу и обучение .6. Дети имеют право на отдых.7. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.8. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.9. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

  • Слайд 25

     Моя профес-сиональная позиция Креативная социальная среда Содержание (правовое поле) Предметно-пространственная среда

  • Слайд 26

    удовлетворение потребностей; - создание оптимальных условий для роста и развития; охрана жизни; «всё позволено»; обеспечение адаптации к жизни; воспитание ребёнка; угождение ребёнка во всём; любовь к ребёнку; благожелательность обстановки

  • Слайд 27

    удовлетворение потребностей; - создание оптимальных условий для роста и развития; охрана жизни; обеспечение адаптации к жизни; воспитание ребёнка; любовь к ребёнку; благожелательность обстановки

  • Слайд 28

     Моя профес-сиональная позиция Креатив-ная социальная среда Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Предметно-пространственная среда

  • Слайд 29
  • Слайд 30

     Моя профес-сиональная позиция Коммуникативная среда Креатив-ная социальная среда Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Предметно-пространственная среда

  • Слайд 31

    Формы работы с детьми:

    - желание помочь другим, - не нарушать права других, - желание создавать, а не разрушать, - развиваются навыки коммуникативного общения, - применяют полученные знания в жизни. - занятия, - дид. игры, - словесные игры, - проблемные ситуации, - конкурсы, - выставки, - викторины, - иллюстративный материал, - творческие игры   Результат: 

  • Слайд 32

    Формы работы с родителями:

    - вызывает интерес к вопросам правового и социального сознания, - желание совместно участвовать в мероприятиях, - оказывают влияние на поведение ребенка, - обращают внимание на развитие личности ребенка, - совместно помогают решить проблемы правовой и социальной защищенности. - консультации, памятки; - родительские собрания; - дни открытых дверей; - совместные выставки; - домашние задания; - праздники на правовую тему.   Результат: 

  • Слайд 33

    Формы работы с коллегами Семинары-практикумы Участие в конкурсах Творческая мастерская Мастер-класс

  • Слайд 34

    -творческий подход к решению правовых задач; -решение общих проблем.  

  • Слайд 35

     Моя профес-сиональная позиция Коммуникативная среда Креатив-ная социальная среда Поддержка взрослого Психологическая защищённость Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Взаимодейст-вие с родителями Предметно-пространственная среда

  • Слайд 36

    Проект «Мы тоже имеем Права !» Дискуссия с участием родителей «Дети спасут мир, если мы защитим детей» «Хорошо и плохо « – азбука нравственности (тематическая встреча с родителями) Совместный праздник «О правах, играя» Работа с различными типами семей (перспективный план) Перспективы:

  • Слайд 37

    Благодорим за внимание ! 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке