Содержание
-
МАСТЕР-КЛАСС«Методика проведения учебных исследований в детском саду»
Котова Олеся Владимировна - воспитатель МАДОУ детского сада №9 комбинированного вида
-
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155): 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
-
Цель познавательно-исследовательскойдеятельности в детском саду:
сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления
-
ФГОС Образовательная область «Познание»Формы развития познавательно-исследовательской деятельности:
экспериментирование; исследование; коллекционирование; проектирование.
-
ФГОСЦелевые ориентиры на этапе завершениядошкольного образования:
…ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
-
Особенности обучения в рамках исследовательского подхода
с опорой на непосредственный опыт ребенка; расширение опыта в ходе поисковой, исследовательской деятельности; активного освоения мира; детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятельности; создается проблемная ситуация, решить которую ребенок сможет, если привлечет свой опыт, установит в нем иные связи, овладевая при этом новыми знаниями и умениями.
-
Роль педагога в повышении активности ребенка в познавательно-исследовательской деятельности
1. Стимулирует интерес 2. Стимулирует исследовательское поведение ребенка 3.Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результата 3.Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результата 5.Использует приемы РТВ
-
-
Последовательность детского экспериментирования
1.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. 2. Прогнозирование результата (старший возраст) 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования 4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (старший возраст) 5. Выполнение эксперимента (под руководством взрослого) 6. Наблюдение результатов эксперимента 7. Фиксирование результатов эксперимента 8. Формулировка выводов
-
-
-
-
Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам. У. Эмерсон.
-
-
Используемыересурсы:
Э. Смит. Познавательные опыты в школе и дома. Издательство РОСМЕН – Издат, 2001 Том Пит. Научные забавы. Интересные опыты, самоделки, развлечения. Издательство: Издательский Дом Мещерякова, 2007. http://младшаяшкола.рф http://ekomaktab.uz http://skazochki.narod.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.