Презентация на тему "Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований в детском саду""

Презентация: Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований в детском саду"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований в детском саду"" состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований в детском саду"
    Слайд 1

    МАСТЕР-КЛАСС«Методика проведения учебных исследований в детском саду»

    Котова Олеся Владимировна - воспитатель МАДОУ детского сада №9 комбинированного вида

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155): 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

  • Слайд 4

    Цель познавательно-исследовательскойдеятельности в детском саду:

    сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления

  • Слайд 5

    ФГОС Образовательная область «Познание»Формы развития познавательно-исследовательской деятельности:

    экспериментирование; исследование; коллекционирование; проектирование.

  • Слайд 6

    ФГОСЦелевые ориентиры на этапе завершениядошкольного образования:

    …ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

  • Слайд 7

    Особенности обучения в рамках исследовательского подхода

    с опорой на непосредственный опыт ребенка; расширение опыта в ходе поисковой, исследовательской деятельности; активного освоения мира; детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятельности; создается проблемная ситуация, решить которую ребенок сможет, если привлечет свой опыт, установит в нем иные связи, овладевая при этом новыми знаниями и умениями.

  • Слайд 8

    Роль педагога в повышении активности ребенка в познавательно-исследовательской деятельности

    1. Стимулирует интерес 2. Стимулирует исследовательское поведение ребенка 3.Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результата 3.Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результата 5.Использует приемы РТВ

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Последовательность детского экспериментирования

    1.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. 2. Прогнозирование результата (старший возраст) 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования 4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (старший возраст) 5. Выполнение эксперимента (под руководством взрослого) 6. Наблюдение результатов эксперимента 7. Фиксирование результатов эксперимента 8. Формулировка выводов

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам. У. Эмерсон.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Используемыересурсы:

    Э. Смит. Познавательные опыты в школе и дома. Издательство РОСМЕН – Издат, 2001 Том Пит. Научные забавы. Интересные опыты, самоделки, развлечения. Издательство: Издательский Дом Мещерякова, 2007. http://младшаяшкола.рф http://ekomaktab.uz http://skazochki.narod.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке