Презентация на тему "Презентация к самообразованию"

Презентация: Презентация к самообразованию
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Презентация к самообразованию", состоящую из 13 слайдов. Размер файла 1.86 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к самообразованию
    Слайд 1

    1 «Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников» Чайбар Нелля Алексеевна

  • Слайд 2

    2 «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». – Китайская пословица

  • Слайд 3

    Актуальность темы:

    3 Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.

  • Слайд 4

    Цель:

    4 Создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

  • Слайд 5

    Задачи:

    5 - Развитие познавательных интересов детей; - Расширение опыта ориентировки в окружающем; -Сенсорное развитие; - Развитие любознательности и познавательной мотивации; - Формирование познавательных действий; - Становления сознания; - Развитие воображения и творческой активности; - Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

  • Слайд 6

    «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». – Китайская пословица «Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, всю детскую деятельность, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования». Н.Н. Поддьяков «Нельзя отрицать справедливость утверждения, что наблюдения и эксперименты составляют основу всякого знания, что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции» (А.И. Иванова)

  • Слайд 7

    Познавательный интерес - это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения. Экспериментирование- является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и.т.д

  • Слайд 8

    Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность способствует решению следующих задач: Задачи: - Развитие познавательных интересов детей; - Расширение опыта ориентировки в окружающем; -Сенсорное развитие; - Развитие любознательности и познавательной мотивации; - Формирование познавательных действий; - Становления сознания; - Развитие воображения и творческой активности; - Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

  • Слайд 9

    1-я младшая группа. 1.Развитие наглядно-действенного мышления 2.Дети совместно со взрослыми эксперименти-руют с предметами, их частями, названиями. Пристально рассматривают объекты. 3. Кратковременные наблюдения и ответы на простейшие вопросы 4. Обследование предметов с целью выделения формы, цвета, величины 2-ямладшая группа. 1. Совместные действия по выделению скрытых свойств объекта 2. Выполнять действия в соответствии с задачей и алгоритмом деятельности. 3. С взрослым использовать действия моделирующего характера Средняя группа 1. Получают сведения о новом объекте в процессе практического исследования 2. Понимать и использовать модели, предложенные взрослыми 3. Знакомить с новыми способами обследования предметов и объектов 4. Можно проводить длительные наблюдения и простейшие фиксирования Старшая группа 1. Обследование объектов с помощью системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. 2. Самостоятельное экспериментирование по выявлению скрытых объектов 3. Опыты проводятся поэтапно 4. Фиксируют свои результаты, анализируют, делают выводы 5. Вводятся длительные эксперименты 6. Воспитанники хорошо запоминают правила техники безопасности, но из-за несформированности произвольного внимания могут их забыть Подготовительная группа 1. Обследование объектов с помощью системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. 2. Проводят самостоятельные опыты по установлению связей между объектамии и явлениями, проверяют их истину. 3. Воспитанники ставят цель, составл результата и цели, корректируют свою деятельностьяют собственный алгоритм, обнаруживают несоответствие 4. Воспитанники могут делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений 5. Самостоятельно убирают оборудование после опытов.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Последовательность детского экспериментирования 1. Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. 2. Прогнозирование результата (старший возраст) 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности во время экспериментирования. 4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих - капитанов (старший возраст) 5. Выполнение эксперимента под руководством взрослых. 6. Наблюдение результатов эксперимента. 7. Фиксирование результатов эксперимента. 8. Формулировка выводов. Задачи познавательно - исследовательской деятельности

  • Слайд 13

    Ожидаемые результаты: Повышение уровня познавательного интереса детей через экспериментирование. Повышение уровня сформированность представлений об объектах окружающего мира. Повышение культуры партнерских взаимоотношений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке