Содержание
-
-
Основные характеристики детского экспериментирования: 1. Детское экспериментирование — особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития. 2. Формы экспериментирования (познавательная и продуктивная). В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение: новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов творчества (продуктивная форма экспериментирования). 3. Детское экспериментирование — стержень любого процесса детского творчества. 4. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую.
-
Последовательность детского экспериментирования: 1.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. 2. Прогнозирование результата (старший возраст) 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования 4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (старший возраст) 5. Выполнение эксперимента (под руководством взрослого) 6. Наблюдение результатов эксперимента 7. Фиксирование результатов эксперимента 8. Формулировка выводов
-
Познавательно-исследовательская деятельность проявляется в виде: «Детского эксперимента» с предметами Вербального исследования – вопросов, задаваемых взрослому
-
В процессе активной познавательно-исследовательской деятельности ребенок: Расширяет представления о мире; Овладевает причинно-следственными отношениями; Родовидовыми отношениями; Пространственными и временными отношениями; Что позволяет ему связывать отдельные представления в целостную картину.
-
Размещение по разделам материала в уголке экспериментирования
-
Тематика направлений организации поисково-познавательной деятельности Живая природа. (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде) Неживая природа. (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, цвет, свет, магнитизм) Человек. (функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства, преобразование предметов)
-
Пособия по экспериментированию
-
Познавательно-исследовательская деятельность может быть «обрамлена» другими видами деятельности: Чтение художественного произведения, вводящего в конкретную тему, - затем познавательно-исследовательская деятельность. Познавательно – исследовательская деятельность – затем продуктивная, продолжающая тему. Познавательно – исследовательская деятельность, затем сюжетная игра. Это зависит от умения, творчества воспитателя.
-
Задача воспитателя научить ребенка к подготовительной группе самостоятельно:
-
Поисковая деятельность развивает творческое самостоятельное мышление, радость самостоятельных открытий. «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира», - писал Сухомлинский. Следовательно, совершенствовать воспитание личности ребенка необходимо через обогащение его опыта полными, верными и яркими образами окружающего мира.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.