Презентация на тему "Мастер - класс "Нейропсихологический подход в преодолении трудностей в обучении детей с ОВЗ"

Презентация: Мастер - класс "Нейропсихологический подход в преодолении трудностей в обучении детей с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мастер - класс "Нейропсихологический подход в преодолении трудностей в обучении детей с ОВЗ". Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.86 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер - класс "Нейропсихологический подход в преодолении трудностей в обучении детей с ОВЗ
    Слайд 1

    МБОУ «СОШ №29» НМР РТ Нейропсихологический подход в преодолении трудностей в обучении детей с ОВЗПодготовила учитель-дефектолог: Панкратьева Н.С.

  • Слайд 2

    Нейропсихология – наука о взаимосвязи психических процессов (память, внимание, речь, мышление и т.д.) с работой головного мозга, его отделов, работой левого и правого полушария. Нейропсихологический подход, позволяет рассматривать причины трудностей обучения детей в связи с нарушениями функционирования определенных мозговых структур. Специально разработанные двигательные упражнения и игры стимулируют формирование определенных компонентов психической деятельности.

  • Слайд 3

    НАРУШЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СТРУКТУРАМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ДЕТЕЙ ПРИВОДИТ К НАРУШЕНИЮ В РАЗВИТИИ. ПРИЗНАКИ ТАКИХ НАРУШЕНИЙ: эмоциональная неуравновешенность истощаемость, вялость бедная речь несформированностьсенсо-моторных координаций несформированность пространственных представлений дизартрии, дистрафии Функции мозга:-управление всеми процессами в организме (ритм сердца, дыхание, движение и т.д.)- Обработка сенсорной информации, поступающей от органов чувств- память, внимание, мышление- восприятие и генерация речи

  • Слайд 4

    Вам интересно какое полушарие у вас доминирует? Представляем вашему вниманию довольно простой, но в то же время самый верный тест для определения доминирующего полушария головного мозга.

    1. Сплетите пальцы рук в замок. Если верхним окажется большой палец левой руки, напишите на листе бумаги букву «Л», если большой палец правой руки - букву «П». 2. Прицельтесь в невидимую мишень.Если для этого Вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите букву «Л», если наоборот - «П». 3. Скрестите руки на груди, приняв позу Наполеона.Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой «Л», если правой - буквой «П». 4. Поаплодируйте. Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «Л», если правая ладонь активнее - буква «П».

  • Слайд 5

    Если у Вас получилось больше букв «П», то доминирует левое полушарие, а если больше «Л», то правое .

    Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга.Левое полушарие отвечает за: логическое мышление аналитическое мышление буквальное понимание слов математические способности Правое полушарие отвечает за: интуиция пространственная ориентация музыкальность воображение и художественные способности эмоции и мечты Улучшить и наладить межполушарные взаимодействия помогут нейропсихологические игры и упражнения

  • Слайд 6

    Игра «Семья»

    Цель игры: Повышение концентрации внимания, развитие памяти, мышления и воображения. Этот пальчик — дедушка.Этот пальчик — бабушка.Этот пальчик — мамочка.Этот пальчик — папочка.Этот пальчик — я,Вот и вся моя семья!

  • Слайд 7

    Игра «Ухо-нос-хлопок»

    Цель игры: Развитие мыслительной деятельности, самоконтроля, произвольности деятельности, повышение стрессоустойчивости.

  • Слайд 8

    Рисовать двумя руками

    Цель: Развитие согласованности движений рук и согласованности движений глаз.Во время выполнения упражнений эффективно развивается межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

  • Слайд 9

    Упражнение «Нарисуй фигуру»

    Цель: развитие пространственного мышления, развитие межполушарных взаимосвязей. Одним из важных показателей развития ребенка и готовности его к школьному обучению является уровень сформированности пространственных представлений. Недостаток пространственных представлений вызывает проблему в освоении счета, трудности в вычислительных операций, проблему с чтением, нарушение письма

  • Слайд 10

    Цель: развитие пространственного мышления, развитие межполушарных взаимосвязей. Одним из важных показателей развития ребенка и готовности его к школьному обучению является уровень сформированности пространственных представлений. Недостаток пространственных представлений вызывает проблему в освоении счета, трудности в вычислительных операций, проблему с чтением, нарушение письма

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке