Содержание
-
Подготовили: Возывода С.П. учитель-логопедСадрисламова А.Р. учитель-логопед «Нейроигры в работе с детьми с ТНР» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко»
-
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов.
-
Т.Г. Визель объясняет речевые нарушения с точки зрения нейропсихологии следующим образом: • основным условием приобретения ранней речи – это связь области внешних стимулов (звуки, зрительные образы) с той областью которая перерабатывает их в речь (область речевого механизма). Для этого между областями мозга существуют проводники (белые волокна). Если все функционирует правильно, то формируются речевые навыки. Если же проводящие пути повреждены, то речь не приобретается, если частично – нарушения речи менее грубые.
-
-
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
-
Нейропсихологический подход в работе логопеда помогает определить незрелость всех психических функций; наметить индивидуальный образовательный маршрут для успешной лого-коррекционной работы.
-
Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ТНР посредством нейроигр и упражнений. Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление)
-
Комплекс игр и упражнений: 1. Игры и упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж). 2. Игры и упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга). 3. Игры и упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений руки).
-
-
Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ОВЗ Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление)
-
Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ОВЗ Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление)
-
Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ОВЗ Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление) Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы в логопедической работе: 1. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. - Двуручное рисование. - Межполушарная доска. Инструкция: двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук Р (любой автоматизируемый звук).
-
Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ОВЗ Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление) – Упражнение «Прищепочки» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При этом я адаптировала ее для автоматизации звуков в слогах. Инструкция: соединяй большие пальчики с остальными и произноси слог МА (или цепочку слогов МА-МО-МУ-МЫ)
-
Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ОВЗ Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление) Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
-
Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ОВЗ Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление) 2. Кинезиологические упражнения Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» Использую эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков. Инструкция: если в слоге -слове услышишь звук Р (Л,С,Ш и т.д.) — ставь кулак, звук Р*,Л*,С*, Щ — ставь ладонь. 2 вариант: звук С — кулак, звук З - ребро, звук Ц — ладонь. Так же можно использовать цветные стикеры: *сначала на каждый цвет подписан звук, затем без букв, и как закрепление – на слух.
-
Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ОВЗ Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление) Игры с мячами (обычными, прыгунами, кинезиологическими) Инструкция: на звук Ш отбивай мяч правой рукой, на звук Ж левой. 2 вариант: если назову один предмет, отбивай правой рукой мяч, если много — левой. 3 вариант: если назову живой предмет -отбивай мяч правой рукой, если неживой — левой.
-
Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ОВЗ Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление) Тетрадь по формированию межполушарных связей по лексическим темам
-
Игра «Хлопни, топни, стукни» Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.
-
Нейропсихологическая игра «Рисунки на спине»
-
Нейропсихологические приемы могут применяться на разных этапах логопедического занятия: • В начале занятия (на этапе дыхательной, артикуляционной гимнастики, для создания мотивации к занятию) • В середине занятия в качестве физпаузы, разминки («Запретное движение», «Музыкальное рисование», «Горизонтальная восьмёрка») • Могут быть включены в основное содержание занятия в коррекционных целях. Приемы и упражнения подбираются в зависимости от вида нарушения и структуры дефекта.
-
Для чего нужны нейропсихологические приемы?
-
Таким образом, использование нейропсихологических приемов повышает интерес и мотивацию к занятиям, у обучающихся развиваются все когнитивные функции, стабилизируется психическое состояние. Комплексное коррекционное воздействие ведёт к формированию единой функциональной системы мозга и обеспечивает полноценное развитие личности ребёнка. Достижение эффективности результатов на уровне формирования функциональной грамотности на логопедических занятиях является одним из условий успешной социализации личности ребёнка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.