Презентация на тему "Кинезиологичексая гимнастика в детском саду. Консультация для педагогов."

Презентация: Кинезиологичексая гимнастика в детском саду. Консультация для педагогов.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.5 Мб). Тема: "Кинезиологичексая гимнастика в детском саду. Консультация для педагогов.". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кинезиологичексая гимнастика в детском саду. Консультация для педагогов.
    Слайд 1

    МБДОУ с.Бычиха консультация для педагогов Что такое кинезиология? Кинезиологическая гимнастика,упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Подготовила: Михеева Е.С.- педагог- психолог

  • Слайд 2

    Определение кинезиология– наука о развитии умственных способностей через двигательные упражнения.

  • Слайд 3

    Зачем кинезиологические упражнения в детском саду? Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. Педагоги находятся в постоянном поиске новых, наиболее продуктивных методов и технологий при подготовке детей к школе. Одним из результативных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через двигательные упражнения. Именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психологических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия.

  • Слайд 4

    Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга. Важное условие – систематичность занятий

  • Слайд 5

    Важно отметить: основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. И мы с вами логично понимаем, что основное время данного этапа жизни ребёнок прибывает в детском саду. Основа наших знаний о мире - это информация, которую мы получаем посредством органов восприятия. 5 органов чувств:- ГЛАЗА ( Зрение ) - УШИ ( Слух ) - ЯЗЫК ( Вкус ) - НОС ( Обоняние, запах ) - КОЖА ( Осязание ) Мысли, тело и эмоции тесно связаны друг с другом. Мозг обладает сильным эмоциональным компонентом. Внимание, фокусировка, долговременная память, а следовательно, и процесс обучения движимы эмоциями. Они направляют внимание, которое, в свою очередь, управляет процессом обучения. В идеале между мышлением, телом и эмоциями должен быть баланс, при котором каждый элемент вносит свой оптимальный вклад в решение жизненных ситуаций.

  • Слайд 6

    Упражнения  "Гимнастики мозга", которые, пробуждая систему "интеллект - тело", помогают снизить влияние стресса и улучшить процесс учения каждого человека. Упражнения очень просты и практичны, их можно выполнять в любое время и в любом месте для повышения эффективности деятельности. «Гимнастика мозга». «Едва ли 10% людей на землесбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария».

  • Слайд 7

    Вспомним: Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

  • Слайд 8

    Цель кинезиологических упражнений: Развитие межполушарного взаимодействия; Развитие межполушарных связей;  Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики;  Развитие способностей; Развитие памяти, внимания; Развитие речи; Развитие мышления; Устранение дислексии;Дислексия – одна из распространенных проблем обучения у детей, которая проявляется специфическим расстройством чтения. Причину возникновения данного заболевания связывают с неврологическими расстройствами генетической природы. Человек, страдающий дислексией, затрудняется овладеть навыками чтения и письма. Упражнения способствуют стрессоустойчивости организма; Упражнения несут в себе возможность радостного творческого учения; Позитивного личностного роста; Перспективного формирования учебных навыков и умений;

  • Слайд 9

    Знания и навыки, которые можно получить, используя «Гимнастику мозга»: Упражнения позволяют сформировать детям навыки самостоятельности; Восстанавливать работоспособность и продуктивность; Реализовать свой внутренний потенциал; Повышать точность выполнения действий при работе на компьютере, во время управления автомобилем и другими сложными устройствами, посредством выполнения простых и легких упражнений; Расширять поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело; Формировать уверенность при публичных выступлениях, собеседованиях, переговорах, экзаменах; Осознавать собственную значимость; Развивать творческие способности, спортивные навыки; Уметь найти путь к радостному, легкому и творческому учению; Улучшить работу долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания, формирование абстрактного мышления; Интегрировать систему «тело – интеллект», гармонизировать работу левого и правого полушарий; Улучшить равновесие и координацию; Развивать более ясное и позитивное мышление.

  • Слайд 10

    Предлагаю вашему вниманию кинезиологические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики. «Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. «Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). «Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение. «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук. "Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

  • Слайд 11

    Упражнение «Крыша домика» Упражнение «Замок» «Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

  • Слайд 12

    Отгадайте по вышеперечисленным названиям упражнений, какое упражнение показано.

  • Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке