Содержание
-
Мастер - класс«Развитие креативности у дошкольников 6-7 лет»
Комина Н.Н, педагог-психологМАДОУ д/с №1 «Карусель»
-
1. В. А.Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». 2. К. Г. Паустовский: «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». 3. А.С. Макаренко : «Отказаться от риска — значит отказаться от творчества» 4. Я. А. Коменский: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
-
Нормативные документыРФ
Одна из главных задач современного образования - создание условий для раскрытия потенциала каждого ребенка. Конституция Российской Федерации «Концепции модернизации Российского образования» Закон Российской Федерации «Об образовании» ФГОС ДО Целевые ориентиры дошкольного образования (ФГОС) Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах Креативность Способность к волевым усилиям Навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками
-
Цель мастер - класса: Формирование компетентности педагогов по использованию игровых приемов в организации работы по развитию креативного мышления у старших дошкольников. Задачи: Систематизировать знания педагогов о креативности, как показателе творческого мышления у дошкольников 6-7 лет. Познакомить с игровыми приемами развития креативности у дошкольников 6-7 лет. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческого мышления у дошкольников 6-7 лет. Планируемый результат: Смотивированность присутствующих педагогов на работу по развитию креативного мышления у дошкольников.
-
Методики и технологии
Парциальная программа. Г.Б. Монина «Технология формирования у детей 6-7 лет инициативности. самостоятельности, ответственности», сборник «Игры на развитие креативности мышления»; Методическое пособие. А.В. Черняева «Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет», Методическое пособие. О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я»
-
Цель программы «Ступеньки успеха» Создание условий для формирования у детей 6-7 лет инициативности самостоятельности и ответственности. Задачи: Развитие креативности детей. Знакомство детей с понятиями «инициативность», «самостоятельность», «ответственность» для осознанного формирования данных качеств. Создание условий для развития предпосылок самоанализа, выявление собственной формулы успеха каждым ребенком. Формирование основ навыка саморегуляции эмоциональных состояний и поведения детей. Повышение самооценки. Отработка навыка уверенного поведения при взаимодействии со сверстниками и взрослым. Формирование навыков конструктивного сотрудничества на основе инициативности, самостоятельности, ответственности детей.
-
Характеристика креативности
- Богатство и гибкость мысли (способность фантазировать) - Оригинальность (свобода выбора, творчество) -Любознательность (инициативность) - Умение видеть и решать проблему (самостоятельность, ответственность)
-
Результаты определения у детей 6-7 лет уровня воображения, креативного мышления, способности создавать новые образы (автор О.М. Дьяченко)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.