Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55» города Чебоксары Чувашской Республики Тема: «Математическое моделирование посредством палочек Кюизенера».
Павлова Ольга Викторовна Воспитатель Стаж работы – 7 лет I квалификационная категория Мое педагогическое кредо: Не сдавайся! Великие вещи требуют времени! 2018
-
Характеристика развивающей игры палочки КюизинерХарактеристика развивающей игры палочки Кюизенера.
Многофункциональность Широкий возрастной диапазон участников Творческий потенциал Конструктивные элементы Образность и универсальность
-
Тема проекта: Математическое моделирование посредством палочек Кюизенера.Цель проекта:Развитие наглядно-образного мышления и логико-математических представлений через моделирование числа.
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а поэтому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Я.А.Каменский
-
Задачи:1.Формирование представлений о числе, о зависимостях и закономерностях.2. Развитие логических свойств и отношений числа.3. Развитие интеллектуально-творческих проявлений: находчивость, смекалка, сообразительность.4. Развитие способности к самовыражению в процессе продуктивной творческой деятельности, активности и инициативности.5. Развитие мелкой моторики.6. Развитие всех компонентов устной речи.7. Воспитание самостоятельности и ответственности.
-
I этап -подготовительный Изучила технологию Кюизенера. Определила уровень знаний детей через игры и упражнения. Провела анкетирование с родителями. Познакомила педагогов и родителей с технологией. Подготовила материал (наборы цветных счетных палочек, игры, задания, упражнения).
-
II этап - основной: 1. Разработала перспективный план. 2. Подготовила конспекты. 3. Работа с детьми.
-
Творческие игры с палочками, создание различных конфигураций и конкретных образов.
-
От простого к сложному
медведь заяц жираф
-
Творческое задание
-
грузовик самовар цветок
-
Игры и упражнения направленные на понимание отношений эквивалентности: длина и цвет.
-
Игры и упражнения направленные на понимание соответствия между цветом, длиной и числом.
-
III этап – заключительный.Промежуточный результат.
1. Дети хорошо называют цвета и их оттенки (белый, розовый, голубой, красный, желтый, фиолетовый, черный, вишневый, синий, оранжевый). 2. Считают до пяти в прямом и обратном порядке. 3. Знают порядковый счет. 4. У детей сформированы понятия о составе числа из единиц. 5. Умеют сравнивать предметы по величине(длина, ширина, высота). 6. Развита моторика рук. 7. У детей развились психические процессы такие, как память, мышление, воображение, качество личности: активность, самостоятельность, творчество.
-
Методическое обеспечение
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ «Математика уже в детском саду»: Пособие для воспитателя дет. сада/-М.:Просвещение, 1981 г. М. Фидлер «Математика до школы»: Книга для воспитателей и родителей.- Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996 г. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера». Для работы с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Просвещение» 1989г. – 127стр. «Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов». – М.: Просвещение, 2006. Ерофеева Т.И. «Математика для детей дошкольного возраста». Гуманит. Изд. Центр «Владос» Зайцев В.В. - Методические рекомендации к использованию палочек Кюизенера «На золотом крыльце»; - Учебно – методический комплекс игровых материалов к цветным, счетным палочкам Кюизенера. Интернет ресурсы.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.