Содержание
-
Мастер-класс для педагогов
«Русские народные игры для детей дошкольного возраста» Кляута О.А.
-
Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с русскими народными играми для детей дошкольного возраста и методикой их проведения.Задачи:1. Рассказать коллегам об истории, значении, функциях русских народных игр;2. Познакомить с игровым репертуаром и методикой педагогического руководства;
-
АктуальностьВ настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка интереса к национальной культуре и традициям. Этот процесс проходит наиболее оптимально через народное творчество. Через него ребенок не только овладевает родным языком, осваивая его красоту и лаконичность, но и приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней. Чтобы максимально достичь воспитательного эффекта с помощью устного народного творчества, важно не только, чтобы оно было представлено разнообразными жанрами, но и максимально было включено во все жизненные процессы ребенка в детском саду, во все виды деятельности детей, насколько это возможно.
-
Русская народная игра имеет многовековую историю. Игры сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя национальные традиции русского народа.
-
Собирались девчонки и мальчишки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, в салочки, состязались в ловкости, играя в лапту.
-
Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; катались на лошадях по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.
-
Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у подрастающего поколения и развивают физическую культуру. Русские народные игры доставляют детям большое удовольствие, заставляют много двигаться и требуют ловкости, находчивости, смекалки и упорства. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом. Умение действовать в команде.
-
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками, прибаутками.
-
Русские народные игры решают следующие задачи: - Знакомство с народными праздниками, входящими в русский народный календарь, с историей их возникновения;- Развитие координации движений, мышечного тонуса, артистических умений;- Развитие инициативы, организаторских и творческих способностей у детей.
-
Функции русской народной игры : исторически, прежде всего, развлекательная, потом воспитательная, коммуникативная. Включая народную игру в учебно-воспитательный процесс, педагог ненавязчиво, целенаправленно вводит детей в мир народной культуры.
-
При выборе игр для детей следует учитывать следующие факторы:- Возраст играющих;- Место для проведения игр;- Количество участников игры;- Инвентарь;- Знание правил игры;- Выбор водящего;-Игра должна быть вовремя закончена.
-
«К нам кукушка в огородПрилетела и поет Ты кукушка не зевай Кто кукует отгадай.»
ИГРА «КУКУШКА» Цель игры: развивать слуховое внимание, учить детей двигаться в заданном направлении, доставить детям радость. Игру начинают со среднего возраста. С помощью считалки выбирается ведущий, который встает в середину круга. Ему завязывают платком глаза. Дети останавливаются. Воспитатель показывает на того, кто будет куковать. Ребенок пропевает «КУ-КУ». Водящий должен узнать по голосу. Тот чей голос узнали становиться водящим.
-
ИГРА «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»Цель игры: учить бегать друг за другом, действовать по сигналу, вставать в круг.Дети стоят в пяти-семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях Каждый в своей колонне. На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и сроят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.Правила игры: бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.
-
ИГРА «ВЕНОЧЕК»Цель игры: учить повторять текст, развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.Играющие передают по кругу веночек и поют:В зелен сад гулять пойдем, цветов нарвем, венок навьемУ кого в руках веночек надевай его дружочек!С окончанием песни, у кого в руках остался веночек надевает его на голову, все поют:Покружись, покружись и друзьям поклонись!После этих слов водящий протягивает венок между двумя участниками игры, после слов «Раз – два – три, беги!», двое участников обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым возьмет веночек, тот выиграл.
-
Заключение:Изречение: если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и чем играют его дети. Многое из того, что было характерно для быта русского народа, с веками исчезло, но кое-что сохранилось лишь в детских играх.Народные игры – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.К сожалению, народные игры почти исчезли из обычной жизни людей, поэтому наша с Вами задача, как педагогов, сделать этот вид деятельности частью жизни детей в детском саду, тем самым сохраняя наши народные традиции.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.