Содержание
-
Роль русских народных подвижных игр во всестороннем развитии детей дошкольного возраста
Подготовила: Барышева Татьяна Николаевна
-
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
-
Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.
-
Детские народные подвижные игры отражали не только обрядовые традиции, носили не только отголоски религиозных верований, а также показывали социальную жизнь разных слоев населения.
-
Русские народные подвижные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой.
-
Игра - это школа воспитания. Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.
-
Оздоровительное, гигиеническое значение игры зависит еще от одного фактора, назначение которого непременно указывали все выдающиеся педагоги и философы:
-
По словам К. Д. Ушинского, воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.
-
В народных подвижных играх, как подчеркивала Александра Платоновна Усова, у детей начинает формироваться интерес к соревновательной стороне - соревнованию в ловкости, быстроте, смекалке, смелости, организованности.
-
Русский ученый П. Ф. Лесгафт считал подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества и что подвижная игра - это упражнение, с помощью которого ребенок готовиться к жизни.
-
Е. Н. Водовозоварекомендовала заимствовать игры у своего народа и разнообразить их сообразно с русской жизнью. Подвижная игра должна научить сообразительности и находчивости. Главное условие этих игр - развить фантазию ребенка настолько, чтобы потом он сам, без помощи воспитателя, мог изобретать подобные игры.
-
Е. А. Покровский в своих трудах писал о том, что игры опираются на живую детскую инициативу, они вносят в душу ребенка радость и веселье, приучая при этом к дисциплине и согласованию своих желаний с желаниями других.
-
В русских народных подвижных играх много юмора, соревновательного задора, образные движения часто сопровождаются неожиданными моментами, считалками и зазывалками.
-
Дошкольное детство - период активного освоения речи. Дети познают язык через словотворчество, через игру со словами и звуками. Прекрасный материал для этого предлагают считалки и игровые песенки.
-
-
Русские народные подвижные игры актуальны и интересны в настоящее время, когда вопросы духовно - нравственного воспитания вышли на первое место. Выполняя различные функции: познавательную, развивающую, развлекательную, диагностическую, коррекционную, они служат средством приобщения детей к народной культуре.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.