Содержание
-
Ментальные карты
Урок по метапредметному курсу «Стратегии смыслового чтения» 5-6 класс, учитель Тимашова Н.И.
-
Задание.Определите тип текста.Прочитайте его.Пользуйтесь памяткой при затруднении.
-
Кто знает, как называется такой способ отображения информации?
-
Тема урока
Как запомнить, чтобы вспомнить…
-
Цели
Представить ментальные карты, как один из способов отображения информации. Представить автора технологии. Познакомиться с возможностями их использования в обучении. Научиться строить ментальные карты.
-
Ментальные карты( Интеллект-карты)
В некоторых переводах приводится другое название данной методики: «карты ума», «интеллект-карты», «карты разума», «карты памяти». Ментальный — имеющий отношение к уму МЕНТАЛЬНОСТЬ (лат.) – образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы.
-
Создатель технологии
Тони Бьюзен (род. 2 июня1943, Лондон) — психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления — «карты ума (памяти)» (mind maps). Автор и соавтор более 100 книг.
-
-
-
Интеллект-карта основана на ассоциативном мышлении.Ассоциация – это связь между отдельными представлениями.
Куликовская битва Подземные воды Значение воды для растений Л. Н. Толстой «Бедные люди» Причастие как особая форма глагола
-
Пример ментальной карты
-
Пример метальной карты в обучении
Интерференция Дифракция Дисперсия ЧТО ТАКОЕ СВЕТ? Свет – это частица? Свет – это волна? Давление света Фотоэффект
-
Использовать Лист А 3 или лист А 4. Пользоваться цветными карандашами или фломастерами ( минимум – 3 цвета) В центре тема или главная мысль Линии (ветви) жирно ведем от центра к основным идеям, помогающим раскрыть смысл основного. Тонкие линии ведем к словам, конкретизирующим или раскрывающим главные идеи. Используем рисунки, знаки, условные обозначения. В итоге «читаем» ментальную карту, редактируем, делаем более понятной. Правила построения ментальной карты
-
Назначение ментальных карт
Оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на "языке мозга". Это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме. МК можно использовать, чтобы "застенографировать" те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда вы размышляете над какой-либо задачей.
-
Что нового узнали на уроке?Чему научились?
Рефлексия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.