Содержание
-
Метапредметный подход в образовании
Подготовила учитель начальных классов МБОУ Ржаницкой СОШ Галкина Т.М
-
Метапредметный подход -организация деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием. Метапредметные результаты- освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности (например, сравнение, схематизация, умозаключение, наблюдение, формулирование вопроса, выдвижение гипотезы, моделирование и т.д.), применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Метапредметная деятельность –деятельность за пределами учебного предмета; она направлена на обучение обобщенным способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и т.д. и связана с жизненными ситуациями.
-
Основные методические принципы современного урока :
* субъективация (ученик становится равноправным участником образовательного процесса); * метапредметность (формируются универсальные учебные действия); * деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности); * рефлексивность (учащиеся становятся в ситуацию, когда необходимо проанализировать свою деятельность на уроке); * импровизационность (учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения).
-
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению». В.Г. Белинский
-
Признаки метапредметного урока
обязательным элементом урока является целеполагание; присутствие исследовательской, эвристической, проектной, коммуникативно-диалоговой, дискуссионной, игровой деятельности, суть которой заключается в том, что усвоение любого материала происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации; создание проблемных ситуаций, требующих личностного самоуправления (т.е. регулятивных универсальных действий): учитель создает условия, в которых дети могут самостоятельно найти решения тех или иных поставленных задач; активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт каждого ученика; на уроке происходит выведение учителя и ученика к надпредметному основанию, которым является сама деятельность ученика и педагога. рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов; способы деятельности на уроке являются универсальными, то есть применимыми к различным предметным областям
-
Требования к современному уроку
урок должен иметь мотивирующее на работу начало и окончание, фиксирующее результаты этой работы; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся; тема, цель, задачи урока не только формулируются, но и осознаются учащимися; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; урок должен быть развивающим; учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время-сбережение (т.е. выбор наиболее эффективных технологий) и здоровьесбережение; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей
-
-
-
-
-
«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно», - Л.С. Выготский
-
Почему на современном уроке использование групповых занятий стало необходимостью?
Во-первых, при классно-урочной системе на каждого ученика тратится примерно 2 минуты времени урока, что, разумеется, не позволяет даже говорить об индивидуальном развитии конкретных способностей. Во-вторых, даже при условии, что все дети знают ответы, у нас зачастую отвечают самые “активные”, поэтому у многих детей в классе развивается пассивность и в дальнейшем нежелание учиться. В-третьих, у учащихся одного класса всегда разный уровень подготовки: одни очень слабые (с ними должна проводиться индивидуальная работа), другие средние, третьи имеют высокий уровень подготовки. Фронтальная работа с одними заданиями для всех, таким образом, оказывается неэффективной в отношении большинства учащихся
-
Рекомендации Г.А. Цукерманпо разделению учеников на группы.
Самому слабому ученику нужен не столько "сильный", сколько терпеливый и доброжелательный партнер. Упрямцу полезно помериться силами с упрямцем. Двух озорников объединять опасно (но при тактичной поддержке именно в таком взрывоопасном соединении можно наладить с такими детьми доверительный контакт). Самых развитых детей не стоит надолго прикреплять к "слабеньким", им нужен партнер равной силы. По возможности лучше не объединять детей с плохой самоорганизацией, легко отвлекаемых, со слишком разными темпами работы.
-
При составлении презентации использовались Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ и студентов направления «Педагогическое образование«Метапредметный подход в обучении школьников» Автор-составитель: С.В. Галян, научный сотрудник лаборатории инновационных образовательных технологий СурГПУ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.