Содержание
-
Методическая работа в ДОУ
-
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
-
Целью методической работы в дошкольном учреждении является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
-
Задачи методической работы
Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МДОУ. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. Координация деятельности МДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников в МДОУ в целом. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.
-
Результатом же методической работы в детском саду должно явиться становление индивидуальной, авторской , высоко эффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог овладевает умением осуществлять проблемный анализ (видеть не только свои достижения, но и недостатки в своей работе) и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.
-
Традиционные формы работы:
педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры, деловая игра, участие педагогов в районных методических объединениях, наставничество, конкурсы, выставки.
-
Нетрадиционные формы работы:
ШМП – школа молодого педагога, площадка успешности, мастер класс, педагогический фестиваль (просмотры интересных моментов в работе с детьми, использование новых методов и технологий в работе с детьми), проектный совет, служба мониторинга, стендовая защита.
-
Целью «Школы молодого педагога» или «Школы молодого воспитателя» является повышение педагогического мастерства; результатом можно будет считать аттестацию педагогов, работа ШМВ касается молодых педагогов.
-
«Площадка успешности» для аттестующихся на Ι категорию.
-
«Мастер- класс» для аттестующихся на высшую категорию.
-
В рамках «педагогического фестиваля» можно проводить очень много различных мероприятий-конкурсов, фотовыставки, фоторепортажи и др.
-
На ряду с педагогическим Советом, в детском саду можно создать проектный совет с целью разработки стратегии деятельности (н-р: спланировать разработку проектов по обобщению передового педагогического опыта).
-
«Проектный центр» создается с целью анализа и организации работы по основным направлениям деятельности, разработки и внедрению нововведений, обеспечивающих режим развития детского сада.
-
У каждого педагога есть тема самообразования.
-
«Служба мониторинга» создается для сбора необходимой информации, проведения аналитико-диагностической деятельности.
-
«Стендовая защита» Цель - умение составлять и анализировать свою деятельность.
-
Осваивая новые знания, педагог может подняться на новый, более высокий уровень профессионального мастерства, стать более богатой, творческой личностью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.