Содержание
-
Методическая работа в ДОУ
О. В. Дорошенко старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 98» г. Петрозаводск
-
Методическая работа в ДОУ
С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. ДОУ предоставляет образовательную услугу. Под качеством образования понимается качество услуг. Соответственно повышение качества услуги является управленческой целью дошкольной организации.
-
Цели методической работы в ДОУ
Основная цель управления методической работой - эффективное и планомерное использование сил, средств, времени и людских ресурсов для достижения оптимального результата в инновационной (внедренческой деятельности) Основная цель проектирования методической работы в ДОУ - повышение качества и уровня образовательных услуг.
-
В новых условиях методическая служба ДОУ работает над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с Законом об образовании. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций необходимо строится система подготовки педагогов. Субъектом методической работы в современных условиях является педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности.
-
Методическая работа в ДОУ
Методическая работа в образовательной организации – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов, система взаимосвязанных мер и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога и развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива в целом, на достижение качественных результатов образования, воспитания и развития детей. Управление методической работой представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие всех участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей (Ю. К. Бабанский).
-
Факторы, определяющие актуальные векторы методической работы в ДОУ
задачи, стоящие перед ДОУ в инновационной (внедренческой) деятельности; результаты диагностики профессиональной деятельности педагогов и результаты работы ДОУ в целом; количественный и качественный состав педагогического коллектива (уровень образованности педагогов, их профессиональную компетентность, готовность к внедрению инноваций ); сложившиеся традиции; приоритеты материальные, моральные, психологические и другие условия.
-
Проектирование методической деятельности
осуществляется с учетом: Программа инновационной деятельности ОУ/Программа развития ДОУ Целевая программа повышения квалификации педагогических работников; Приказы, локальные акты, должностные инструкции; Правовое обеспечение процесса инновационной методической работы, системы повышения квалификации педагогов ОУ; Анализ результатов деятельности предыдущего интервала; Изучение и интерпретация образовательных потребностей педагогов ДОУ.
-
Алгоритм планирования методической работы
Определение целей Формулирование задач на текущий период Прогнозирование ожидаемого результата Определение необходимых и достаточных условий: Ресурсы (кадровые, материальные, финансовые, методические) Построение системы методических мероприятий, обеспечивающих : Отбор инновационного содержания образования. Отбор продуктивных форм методической работы. Осуществление индивидуального подхода к воспитателям Контроль за выполнением плана и методических мероприятий Административный контроль Самоконтроль. Взаимоконтроль Внесение соответствующих корректив в план и деятельность ДОУ
-
Формы методической работы
Для педагогов, занимающихся инновационной деятельностью, планируются: - проведение проблемно- деловых игр по приоритетным направлениям деятельности образовательного учреждения; - педагогические мастерские; - мастер–классы; работа в составе творческих групп; - педагогические ринги; - педагогические чтения.
-
Для совершенствования коммуникативных навыков педагогов планируются семинары-практикумы по основам педагогического общения, как средства гумманизациипроцесса образования; тренинги по овладению педагогами моделью личностно- ориентированного взаимодействия с педагогами; мастер-классы по организации родительских собраний и других современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Для развития конструктивных навыков и умений педагогов предполагается возможным применение такой формы методической работы, как фестиваль (выставка) методических разработок.
-
Методическое сопровождение осуществляетсяна диагностико-прогностической основе через:- систему мониторинга, направленной на отслеживание уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ и качества образования, - привлечение педагогов ДОО к участию в конкурсных проектах, - создание портфолио каждого педагога,
Актуальная задача методической работы – совершенствовать методы индивидуальной работы с педагогами. У каждого педагога свой уровень педагогического мастерства. Важно не только знать этот уровень. Но и подвести педагога к объективной самооценке.
-
Диагностическая методика изучения затруднений педагогов (автор Я. С. Турбовский)
Методика предполагает анкетирование педагогов для выявления реальных трудностей. Анкета: Что в Вашей работе получается очень хорошо и каким опытом Вы можете поделиться с коллегами? Что в Вашей работе с детьми получается хорошо? В чем Вы испытываете затруднения?
-
На основании опроса составляется карта педагогического мастерства коллектива
Самооценка профессиональных навыков воспитателя
-
Методика изучения затруднений педагогов
По итогам анкетирования составляется карта педагогического мастерства и на ее основе планируется система методической работы с воспитателями на год. В ней предусматривается: какая методическая помощь, кому и какими силами, в какой форме будет оказана (взаимопосещения, перекрестные посещения, наставничество, работа в паре, консультации и т.д.); у кого из воспитателей и какой опыт будет изучаться и обобщаться; по разработке какой проблемы будет создана творческая группа воспитателей.
-
Показатели эффективностирезультата методической работы:
результаты развития за отведенное время соответствуют/приближаются оптимальному уровню без перегрузки воспитанников; рациональные затраты времени, когда рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование (без перегрузки педагогов этими видами деятельности); стимулирующая роль методической работы: в коллективе улучшается психологический климат, растет творческая активность педагогов и их удовлетворенность результатами своего труда. повышение профессиональной компетентности педагогов активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; самореализация педагога в профессиональной деятельности. Истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу проведенных мероприятий.
-
Список литературы: К. Ю. Белая. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование. Формы и методы/методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2012. А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ методическое пособие / А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 128с. Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 19-20 февраля 2014 года: в 2 ч./ред. Кол.: Е.А. Пахомова, А.В. Чепкасов, О.Г. Красношлыкова и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2014. – Ч.1. – 288с. Троян, А.Н. Управление дошкольными образовательными учреждениями : учебное пособие / А.Н. Троян. – Магнитогорск, 2001. – 276с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.