Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 Подготовила Трубникова Е.В. воспитатель. г.Новочеркасск 2025год. Методическая разработка на тему: «Широкая масленица». Номинация: Проектная деятельность. Проект на тему : «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями родного края, приобщением к культурным традициям. «Масленица пришла, блины да мёд принесла!»
-
1.ФОП ДО от24.11.2022 года №1022-ФЗ 2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155); 3.СанПиН 1.2.3685-21 « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению и безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания от 29.01.2021год. 4.Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования» Нормативные документы.
-
В содержании ФОП ДО отмеченная острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувства любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Мы все чаще отходим от традиций своего народа, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного народного творчества. Масленица является народным календарным праздником, благодаря которому мы можем показать ребенку богатейшие народные традиции нашей страны. Актуальность
-
Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о культурных достояниях и традициях своего народа. Цель Задачи Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей о празднике «Масленица». Воспитание чувства патриотизма, основанного на традициях русского народа. Формирование представления о народных русских обрядовых праздниках. Воспитание эстетического и духовно - нравственного отношения к традициям своего народа.
-
-У воспитанников повысился познавательный интерес к истории своей страны. -Дети знают и поют народные песни, частушки, узнают народные мелодии, рассказывают стихи, сказки. -Воспитанники играют в подвижные народные игры, с удовольствием участвуют в праздниках и народных гуляниях. -Реализуют полученные знания в повседневной жизни. -При реализации проекта объединились усилия детского сада и родителей по успешной социализации детей и формированию устойчивого интереса к народной культуре. -Приобщение детей к традиции проведения на практике получили культурно-исторический опыт через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. - Дети имеют представление о народном быте, традиционной одежде, народной кухне. Ожидаемый результат
-
Методическая тема проекта : : «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями родного края и приобщением к культурным ценностям. «Масленица пришла, блины да мёд принесла!» Девиз проекта: Блин в руке, Лицо в сметане- Это Масленица с нами! Тип проекта: игровой, познавательно- творческий, речевой, с использованием регионального компонента. Вид проекта: внутренний, групповой, краткосрочный (с 10.02.2025года по 02.03.2025года) По количеству участников: коллективный Участники проекта: педагоги, муз. руководитель, родители, дети старшей группы «Ивушка» МБДОУ детского сада№61 Предмет проекта: совместная деятельность педагогов и родителей по формированию повышения интереса дошкольников к традициям народа своей страны. Предполагаемый результат: дети старшего дошкольного возраста ознакомлены с традициями и народными праздниками нашей страны , улучшились детско-родительские отношения, родители активно участвуют в совместной работе детского сада по воспитанию и развитию детей. Продукт проектной деятельности: пополнена предметно-развивающая среда группы (разработана картотека народных игр квест-игр, пополнен уголок народных промыслов России. Продолжительность проекта: с 10.02.2025года-02.03.2025года. Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение. Место проведения : МБДОУ № 61, старшая группа оздоровительной направленности «Ивушка» Паспорт проекта
-
Цель: Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности. 1й этап: подготовительный (с 10.02.2025год -21.02. 2025год) Мини-музей народного творчества в ДОУ Центр народного творчества в группе
-
Цель: реализация задач по проекту. 2й этап: основной (с 24.02.2025год-02.03. 2025год) Нод беседы народные игры чтение худ. литературы разучивание стихов, пословиц, поговорок ИКТ
-
Фрагмент плана работы по реализации проекта 2го основного этапа
-
Фрагмент плана работы по реализации проекта основного этапа
-
Цель: закрепить знания детей о народном празднике Масленицы, развивать интерес к истории родного края и народным традициям своей страны. Задачи: создавать условия для развития у дошкольников любви к своему родному краю, воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям, закрепление знаний о народном празднике Масленица Квест-игра «Найди блинчики» Задания для поиска блинчиков Задание выполнено! Задание «Пазлы» Задание «Не урони!» Задание «Спой частушку!» Задание «Это правда или нет?»
-
Этот праздник-объеденье! Напечём блины с утра. К ним –сметана и варенье А, возможно, и икра! Взаимодействие с семьями воспитанников. Конкурс на самые вкусные блинчики
-
Цель: подведение итогов работы по проекту, выставка детских работ и фото материалов по реализации проекта. 3й этап: заключительный ( 03.03.2025год-07.03. 2025год)
-
Посещение народного масленичного гуляния на площади ДК поселка Донской Связь с социумом
-
Использовать проект «Масленица пришла, блины да мёд принесла!» как основу для ежегодного проведения масленичной недели и как опыт по изучению истории традиций и обрядов нашего родного края (с учетом национально-регионального компонента) Дальнейшие перспективы
-
Используемая литература: 1. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. -М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 2. «Календарные и народные праздники в детском саду» Г. А. Лапшина; 3. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет»М. Б. Зацепина 4.Региональная программы «Родники Дона» Р. М. Чумичева, О.Л. Ведмудь, Н.А. Платхина..
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.