Содержание
-
Подготовила Трубникова Е.В. воспитатель МБДОУ детский сад №61 Новочеркасск 2023-2024год Проект. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. Тема: «Мой край донской» Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад №61.
-
Нормативно-правовое обеспечение при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе 1.ФОП ДО от24.11.2022 года №1022-ФЗ 2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155); 3.СанПиН 1.2.3685-21 « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению и безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания от 29.01.2021год. 4.Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»
-
Актуальность Мой проект направлен на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников.
-
Паспорт проекта Творческое название проекта : «Мой край донской» Девиз проекта: Я родом из Донского края. На свете нет прекрасней рая. Простор степей, простор песков И хлебных желтых колосков. Тип проекта: речевой, игровой, познавательно- творческий . Вид проекта: внутренний , групповой, долгосрочный. По колличеству участников: коллективный Участники проекта: педагоги, родители, дети. Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации деятельности детей в группе, дома и в общественных местах, способствующей речевому и нравственному развитию детей. Продукт проектной деятельности: оформление РППС способствующей речевому и нравственному развитию детей в средней группе «Ивушка» МБДОУ №61 Срок реализации проекта: сентябрь 2023 год-май 2024год Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение. Место проведения: МБДОУ№ 61, средняя группа оздоровительной направленности «Ивушка»
-
ЦЕЛЬ Обеспечение процесса развития познавательно-речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности через приобщение детей к истории и культуре родного края. Способствовать развитию речи как средства мыслительной деятельности посредством расширения активного словаря. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. Способствовать развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста, обогащать знания о природе, обществе, культуре и традициях родного края. Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности. Способствовать развитию эмоциональности, любознательности, активности, общительности . Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе. ЗАДАЧИ
-
Предполагаемый результат Для детей: -воспитанники стали более общительны, активно общаются между собой , имеют представление о себе и обществе. развился интерес к истории и культуре родно края. успешная социализация в обществе. Для родителей: -возможность участвовать в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, -возможность получения информации о грамотном всестороннем подходе к процессу воспитания ребенка в семье.
-
Этапы реализации проекта Организационно-подготовительный этап: Сентябрь 2023год Участники 1 этапа: Педагог, родители. Цель: создание организационной основы для реализации проекта Содержание: 1.Програмно-методическое обеспечение. Образовательная программа доу. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 2.Работа педагога Организация уголков «Центр познавательно-речевого развития в группе» , «Центр патриотического воспитания в группе». 3.Работа с родителями. Изучение интереса и осведомлённости родителей об истории города Новочеркасска и посёлка Донской для эффективности построения воспитательно-образовательного процесса. Позитивное сотрудничество при организации познавательного центра в группе. Определение дополнительных возможностей по взаимодействию с семьями воспитанников.
-
Этапы реализации проекта Основной этап: Ноябрь2023г-Май2024г. Цель:Отработка базисных направлений деятельности, обеспечивающих познавательно-речевое развитие детей. Содержание: Работа с детьми. Различные виды организованной образовательной деятельности тематических циклов « Мой донской край», «Праздники на Дону», праздники «День посёлка», «Покров», «Рождество», «День защитника Отечества», «Международный женский день 8 марта», «День жаворонка», «День солидарности трудящихся», «День Победы». Экскурсии по детскому саду, по достопримечательностям поселка Донской. Посещение музея боевой славы, детской библиотеки. Акции. Работа с родителями. Родительское собрание на тему: «Семейные традиции», выставка семейных фото «Мой край родной», фотовыставка «Бабушкины помощники»,выставка рисунков «Посёлок энергетиков». Работа педагога. Составление картотеки игр и упражнений, направленных на формирование и развитие представлений детей дошкольного возраста о родном крае. Разработка конспектов НОД направленных на познавательно-речевое развитие посредством приобщения к народной культуре и истории. Различные виды деятельности познавательно-речевого направления посредством развития представлений истории родного края. Выставка фото и видеоматериалов организованной деятельности в уголке. Участники 2 этапа: Педагоги, родители, дети
-
Этапы реализации проекта Заключительный этап: май 2024г. Участники 3 этапа: Педагог, родители, дети. Цель : -подведение итогов по реализации проекта -выявление проблем и определение перспектив данного направления на дальнейшую работу . -оформление материалов по проекту; -выступление с проектом на педсовете. -итоговая квет-игра с родителями и детьми «В краю родном».
-
Второй этап- основной (ноябрь 2023г.-май2024г.) Воспитатель-родители-дети Воспитатель-родители Воспитатель-дети Родители-дети Анкетирование. Родительские собрания. Советы по оснащению игрового оборудования дома и в группе. Папки-передвижки. Консультации. Мастер-класс «Салют в Донском», «Покровский платочек». . Дид.игры Беседа «Что мы Родиной зовём?» Разучивание стихов Стенгазеты: -«Наши помощники», - «Самая любимая» -«Самый сильный, самый смелый» Праздники: -«Покров» - «Масленица» «Рождество» Экскурсии Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры Акции «Обрядовая кукла «Коляда» «День ежа» Утренник «Новый год» Праздник «День матери» Утренник, посвященный 8 марта. Акция «Посылка солдату» Чтение стихов Фотовыставка «Мои любимые места» Совместные рассматривания семейных фотографий Составление генеалогического древа семьи
-
Второй этап- основной Воспитатель-дети-родители Квест-игра«Наш друг Светофор» с родителями и детьми средней группы «Ивушка» Цель:укрепление детско-родительских отношений, обогащение знаний у детей о пдд Акция «Засветись в темноте» Акция «Безопасный пассажир» Акция «Подкормите птиц зимой!» Экскурсия в музей боевой славы Акция «Блокадный хлеб»
-
Второй этап- основной Воспитатель-дети Экскурсия в музей казачества Экологический праздник «День ежа» Акция «Блокадный хлеб» Экологический праздник День снеговика Экологический праздник день зайца беляка Акция «Эколята Дона ждут гостей» Конкурс рисунков в рамках недели ПДД
-
Второй этап- основной Воспитатель-дети Экологический праздник «День ежа» Всероссийский урок «Эколята - молодые защитники природы» «Снегири» «Осеннее дерево» «Корзина с яблоками»
-
Список использованной литературы: 1 .Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004-207с. 2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98 3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с. 4.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 4-5 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г. 5. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г. 6.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.
-
Детство наше золотое! Все светлей ты с каждым днем Под счастливою звездою мы живем в краю родном!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.