Содержание
-
Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
1
-
Выбор форм планирования
Выбор формы планирования крайне важен не только чтобы он был удобным для воспитателя, но и эффективным для организации образовательного процесса. Первый вариант предложен Н.А. Коротковой, схема плана, которая: 1) охватывает все темообразующие факторы и культурные практики в форме партнерских занятий взрослого с детьми; 2) позволяет увидеть их взаимосвязь во времени; 3) обладает свойством компактности (визуальной обозримости). Второй ж.Дошкольное воспитание №8 -2010 г.
-
Третий вариант предложен Н.С. Голицыной (изд.Скрепторий) Четвертый вариант рекомендован кафедрой педагогики и методики дошкольного образования МИОО Пятый вариант Ж.Управление ДОУ №* 2011 г.
-
Варианты планирования работы воспитателя План работы на месяц. Автор - Н.А. Короткова
-
Алгоритм гибкого планированияБудем исходить из того, что каждая неделя месяца включает 1 занятие познавательно исследовательской деятельности; 2 –продуктивной деятельностью и ежедневное чтений худ. литературы
1. Обозначить реальные события 2.Фиксируем детские увлечения 3.Намечаем содержание познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности 4.Для оставшихся пустых мест подбираем развивающее содержание, а затем намечаются «смоделированные» события и короткие художественные тексты, вызывающие интерес детей к данным содержаниям. (раскрыть на примере)
-
Варианты планирования работы воспитателяГДОУ № 69 г. Санкт-Петербург
-
Форма планирования работы воспитателя с детьми (рекомендации МИОО)
План состоит из четырех разделов I раздел. Общие сведения ( в таблицах) – Сведения о детях и родителях – Взаимодействие с семьями детей – Режим дня группы (холодный период года) – Режим дня группы (теплый период года) – Листок здоровья – Система закаливания в группе – Двигательный режим – Гимнастика – Результаты обследования речи детей – Индивидуальная работа с детьми по звуковой культуре речи
-
II раздел. Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми Это планирование на месяц и недели с выбором тем. Схема включает следующие 6 разделов: Месяц (он разделен на недели) События, праздники, традиции Тема Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми Взаимодействие с семьей
-
Учет факторов при выборе темы
Первый фактор — реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники). Второй фактор — воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это столь же мощный темообразующий фактор, как и реальные события. Третий фактор — события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»). Четвертый фактор — события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии .
-
Форма планирования работы воспитателя с детьми(рекомендации МИОО)
Перспективное планирование по видам детской деятельности Представлено в таблицах на месяц. Каждая таблица имеет свою специфику, что является хорошей подсказкой воспитателю – Игровая – Двигательная – Коммуникативная – Трудовая – Познавательно-исследовательская – Продуктивная – Музыкально-художественная – Чтение
-
Формы образовательной деятельности
Двигательная детская деятельность Подвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения, игровые ситуации Соревнования, досуги Ритмика, аэробика, детский фитнес Спортивные игры и упражнения. Аттракционы Спортивные праздники Гимнастика (утренняя и пробуждения) Организация плавания
-
Игровая детская деятельность (Примеры форм работы) Сюжетные игры, игры с правилами Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей) Игры с речевым сопровождением Пальчиковые игры Театрализованные игры Продуктивная детская деятельность Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Детский дизайн Опытно-экспериментальная деятельность Выставки, мини музеи
-
Формы организации образовательной деятельности
Чтение детской художественной литературы Чтение, обсуждение Заучивание, рассказывание Беседа Театрализованная деятельность Самостоятельная художественная речевая деятельность Викторина, КВН Вопросы и ответы Презентации книжки Выставки в книжном уголке Литературные праздники, досуги.
-
Познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение , экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование, исследование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) Конструирование Увлечения
-
Коммуникативная детская деятельность Беседа, ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные) Этюды и постановки. Логоритмика. Трудовая детская деятельность Дежурство, поручения, задания Самообслуживание Совместные действия
-
Музыкально-художественная деятельность Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Музыкально-дидактическая игра Беседа (элементарного музыковедческого содержания) Совместное и индивидуальное исполнение Музыкальное упражнение Двигательный, пластический, танцевальный этюд. Танец Концерт-импровизация Музыкальная сюжетная игра
-
Форма планирования работы воспитателя с детьми (рекомендации МИОО)
IV. Планирование непосредственно-образовательной деятельности (ООД) Первый лист– Расписание ООД на I полугодие и II полугодие Последующие листы оформлены как еженедельный план работы включающий два блока: содержание ООД и формы организации детей.
-
При планировании исоставлении расписания образовательной деятельности с детьми
перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности; основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование; образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной образовательной деятельности; формы работы, в которых осуществляется образовательная деятельность.
-
Формы обучения
индивидуальные – педагог обучает одного ребенка (развивающая и коррекционная работа); групповые – педагог одновременно обучает группу детей, внутри которой каждый выполняет учебное задание самостоятельно. Группа может включать в себя весь коллектив дошкольников, а может быть разделена на части. Возможна смешанная форма обучения – сначала все вместе, а затем по частям; коллективные – совместное выполнение задания несколькими детьми; самостоятельная работа (самообучение ребенка в развивающей среде).
-
Занятие
гибкая организационная форма образовательного процесса, предполагающая реализацию инициативы детей при поддержке педагога
-
Структура занятия
-
Образовательная ситуация
– это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.
-
Характеристика образовательных ситуаций в организованной образовательной деятельности
-
Особенности организации обучения в педагогическом процессе детского сада
-
Формы организации целостного педагогического процесса в ДОО
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-
Совместная деятельность строится:
На субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка; На диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми; На продуктивном взаимодействии со взрослыми и сверстниками; На партнерской форме организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.). Основной мотив участия/неучастия ребенка в образовательном процессе – наличие/отсутствие интереса.
-
Организованная образовательная деятельность
реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами и самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач
-
В режимные моменты
осуществляется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Образовательная деятельность с детьми происходит в процессе утреннего приема, утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, подготовки к послеобеденному сну.
-
Особенностью образовательных ситуаций, осуществляемых в режимных моментах, является направленность на сотрудничество с детьми в решении образовательных задач, установление партнерского характера их отношений. Образовательная ситуация выступает как часть более широких и разнообразных форм работы педагога с детьми.
-
Индивидуальная работа
это деятельность педагога, воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка.
-
Самостоятельная деятельность (самодеятельность)
Предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной образовательной среды; Обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам; Позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; Содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач; Позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым
-
Самостоятельная, творческая игровая деятельность - важный личностный фактор успешной жизнедеятельности дошкольника
-
Формы игровой деятельности в образовательном процессе Дидактические Сюжетно- дидактические Развивающие Игры- путешествия Игровые проблемные ситуации Игры-инсценировки Подвижные Сюжетно- ролевые
-
Специальные условия для организации самостоятельной деятельности
Организация предметно-пространственной среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие детских интересов. Использование педагогом специальных методов и приемов, побуждающих к проявлению детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, к проявлению индивидуальных интересов и склонностей.
-
Виды самостоятельной деятельности
самостоятельная деятельность, направляемая и поддерживаемая взрослыми, в ходе которой происходит решение образовательных задач; свободная самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам, удовлетворяющая потребности детей в самореализации и досуге.
-
Формы работы (образовательной деятельности) с детьми во второй половине дня
Совместная игра воспитателя и детей; Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта Творческая мастерская Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) Сенсорный и интеллектуальный тренинг Детский досуг Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность
-
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
-
Формы
Физкультурное занятие Утренняя гимнастика Гимнастика после дневного сна День здоровья Физкультурные досуги Физкультурные праздники Самостоятельная двигательная деятельность детей Физкультминутки и физкультурные паузы Прогулка
-
Методы
Метод строго регламентированного упражнения Метод круговой тренировки Игровой метод Соревновательный метод Переменный метод Наглядный метод Словесный метод Практические методы и т.д.
-
Технологии
Фитбол-аэробика Ритмопластика Ритмическая гимнастика Игровой стретчинг Технология развития кисти руки и крупной моторики с целью подготовки детей к освоению графики письма (С.О. Филиппова) Технология преодоления медлительности детей за счет подвижных игр и игровых упражнений (М.М. Кольцова, М.М. Безруких) и т.д.
-
Спасибо!
41
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.