Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» село Самбург
ПРОЕКТ «Дом, в котором я живу» Воспитатель: Цветкова И.Г. село Самбург, 2018 год
-
Вида проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации: кратко-временный.Тип проекта:- по характеру содержания: групповой- по числу участников: дети 3-5 лет (27), воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
-
Цель проекта:
Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах построек жилья в родном селе, духовно-нравственные отношения и чувства к родному дому, семье.
-
Задачи проекта:
Формировать знания детей о том, что дома бывают разными. Развивать представления детей о видах домов с помощью чтения рассказов, сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций, презентаций, фотографии. Помогать осваивать свои замыслы через рисование, аппликацию, в изготовлении поделок, построек из деревянного конструктора. Воспитывать художественно-творческое восприятие и эстетический вкус. Познакомить с главными достопримечательностями села. Способствовать воспитанию любви к родному селу.
-
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и не превращались в пустой звук, важно чтобы образ Родины возник в дошкольном возрасте. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.
-
Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
-
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных воспоминаний у ребенка было больше.Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.
-
Познание.
- экскурсии по улицам села («Школа», «Больница», «Администрация села», «ДК «Полярная звезда», новостройки, дома близко расположенными возле садика) рассматривание презентаций «Мой дом» рассматривание иллюстраций и фотографий про дома загадывание загадок рассматривание художественных и иллюстрированных книг.
-
Ознакомление с художественной литературой.
Е. Нефедова «Дом, в котором я живу» Сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Заюшкина-избушка», «Зимовье зверей» Б.Серикбаев «Дом» И.Гурина «Вот стоит высокий дом» Н.Голь «Мой дом» И.Демьянов «Новый дом» И.Столбова «Я себе построю дом» И.Ревю «Улыбка дома» 9. Г.Цыферова «Сказка про домики»
-
Развитие речи.
Составление описательного рассказы «Дом, в котором я живу», «Дом моей мечты» 2. Беседа «Дома бывают разные» 3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка»
-
Итоговые занятия:
1. Конструирование «Строительство домов различного типа» 2. Рисование «Мой дом» 3. Поделки «Мой любимый дом»
-
Конструирование.
Строительство домов различного типа.
-
Рисование.
«Мой дом»
-
Изготовление поделок.
«Мой любимый дом»
-
Работа с родителями.
Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» «Духовно нравственное воспитание в детском саду» «Как познакомить ребенка с родным селом» «Воспитание любви к Родине» «Воспитание любви к родному селу и краю и селу» 2. Изготовление поделок совместно с детьми «Дом, в котором я живу»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.