Содержание
-
Формирование физических качеств у старшеклассников на уроках физкультуры
Из опыта работы учителя физкультуры Доржиева Р.Ц.
-
Введение
Любая физическая деятельность человека в быту, на производстве, в спорте требует определенного уровня развития физических, или, как их еще называют, двигательных качеств. Чем он выше, тем лучше работоспособность организма и выше производительность труда при одновременно меньших затратах энергии. Физические качества развиваются естественно, по мере перехода ученика из одной возрастной категории в другую. Такое развитие называется возрастными изменениями. Происходит оно сравнительно медленно и неравномерно, иногда с задержкой, снижением и даже прекращением роста.
-
Физические качества
выносливость сила быстрота гибкость ловкость определяют эффективность трудовой деятельности человека, состояние его здоровья, долголетие активной жизни, успехи в спорте
-
Темпы прироста различных физических способностей у детей старшего школьного возраста (%)
-
Актуальность темы
главная проблема ближайшего и отдаленного будущего нашей страны – здоровье подрастающего поколения как повысить интерес обучающихся к осознанным занятиям физической культурой и спортом, как снизить уровень заболеваемости, как отвлечь подростков от противоправной деятельности, от употребления психоактивных веществ как направить детей на путь самосовершенствования, саморазвития, на преодоление жизненных трудностей развитие физических качеств является обязательным условием каждого урока и должно способствовать повышению двигательной подготовленности учащихся результат зависит от качества занятий
-
Методика развития физических качеств
логическая последовательность, система взаимосвязанных уроков насыщение программы физической активности (интенсификация обучения, усиление тренировочной направленности уроков) учет анатомо-физиологических и психических особенностей дифференцированный подход сокращение доли игрового метода, увеличение соревновательного метода
-
Средства формирования физических качеств
Гимнастические и акробатические упражнения: общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении; общеразвивающие упражнения с предметами: юноши — с набивными мячами 3—5 кг, гантелями до 8 кг, гирями 16 и 24 кг; упражнения на тренажерах; девушки — с обручами, булавами, скакалкой, большими мячами; упражнения на параллельных брусьях и перекладине, упражнения на бревне и разновысоких брусьях; опорные прыжки через гимнастического коня; акробатические упражнения: юноши — длинный кувырок через препятствие высотой до 90 см, стойка на руках, переворот боком с места и с разбега; девушки — сед углом, стойка на лопатках, «мост», кувырки вперед и назад; ритмическая гимнастика; эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и др.
-
Легкоатлетические упражнения: беговые упражнения; бег с ускорением; бег с высокого и низкого старта до 40 м; бег на 60 и 100 м с максимальной скоростью; эстафетный бег; бег в равномерном и переменном темпе: юноши — 20—25 мин; девушки — 15—20 мин; кросс: юноши — 3—5 км, девушки — 2—3 км; прыжки в длину с 13—15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9—10 шагов разбега; метание малого мяча и гранаты в цель с расстояния 18—20 м и 12—14 м и на дальность с разбега; челночный бег 10x10 м и др.
-
Лыжная подготовка: повторное прохождение отрезков: для развития скорости: юноши — 150—200 м, девушки — 100—150 м; для развития скоростной выносливости: юноши — 300—600 м; девушки — 300—450 м; эстафеты на отрезках от 50 до 200 м; прохождение учебных дистанций: 5 км, 3 км и др.
-
Спортивные игры. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол, футбол, где развиваются все физические качества. Регулярное использование спортивных игр в старших классах значительно повышает интерес к занятиям физической культурой.
-
Элементы единоборств: силовые упражнения и единоборства в парах; подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих» и т. д.; приемы самостраховки; приемы борьбы лежа и стоя; учебные схватки. Наряду с юношами элементы единоборств могут осваивать и девушки, проявившие к этому интерес.
-
Контрольно-качественные показатели уровня физической культуры старшего школьника
Знание теоретических основ физической тренировки и умение применять их в практике самостоятельной и коллективной физической подготовки. Знание медико-биологических основ физической тренировки и умение применять их при реализации физической активности и при диагностике своего состояния. Знание основных положений биомеханики движений человека и умение анализировать технику физических, в том числе и спортивных, упражнений.
-
Убежденность в личной и общесоциальной необходимости систематической физической активности. Владение двигательными умениями и навыками в пределах возрастных нормативов. Достижение уровня физической подготовленности, предусмотренного возрастными нормативами. Знание не менее 300 физических упражнений общеразвивающего характера, не менее 200 упражнений, направленных на развитие силовых способностей, не менее 200 – направленных на развитие гибкости и профилактику нарушений осанки и заболеваний позвоночного столба, не менее 50 средств тренировки выносливости, владение технико-тактическими приемами не менее чем в пяти видах спортивных игр и 10 других видах спорта (включая виды легкой атлетики).
-
Умение пользоваться тренажерами и самостоятельно организовать с их помощью физическую тренировку. Систематическое осуществление физической тренировки (не реже трех раз в неделю) и занятие другими формами оздоровительной и общеукрепляющей физической активности. Установка на отказ от употребления алкоголя и курения.
-
Заключение
Зная индивидуальные особенности своих воспитанников можно плодотворно работать, творить, избирательно воздействуя на организм, определенные мышечные группы, развивая нужные качества, добиваться результатов, воспитывать способность трудиться, растить здоровое поколение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.