Содержание
-
Ханты-Мансийский автономный округ – Юграмуниципальное образование город НижневартовскМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 43»
Использование специальных учебных модулей из раздела «Баскетбол» на уроках физической культуры для повышения физической подготовленности обучающихся г. Нижневартовск, 2014 Автор проекта: Самигуллина З.М. , учитель первой квалификационной категории
-
Актуальность педагогического проекта
Востребованность у сегодняшних школьников развитие физических качеств - одного из важнейших задач человека, которая, в самом общем смысле, представляет собой способность эффективно противостоять неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды и сохранять работоспособность. Проект направлен на воспитание физических способностей, которое имеет огромное значение для здоровья, физического развития, учебной деятельности и успешной воинской службы обучающихся. Востребованность временем. Физическое совершенство, как основа психической гармонии и здоровья, профессионального развития человека, достижений в учебной и трудовой деятельности, остается сегодня главным фактором успешной социализации и самореализации личности.
-
Цель педагогического проекта
повышение высокого уровня физической подготовленности школьников на уроках физкультуры через использование учебных модулей в разделе «Баскетбол»
-
Задачи педагогического проекта
Изучить и проанализировать различные информационные источники по теме проекта Разработать и апробировать методическое пособие для учителя «Система уроков с применением специальных учебных модулей в разделе «Баскетбол» Разработать практические рекомендации и создать методическое пособие для учащихся и учителей: «Памятки приемов учебных модулей» Создать контрольно-измерительные материалы к системе уроков с применением учебных модулей. Распространить информацию о накопленном педагогическом опыте
-
Объект и предмет педагогического проекта
Объект исследования: Предмет исследования: учебный процесс, направленный на формирование физических качеств организация условий применения учебных модулей, направленных на формирование физических качеств
-
Гипотеза педагогического проекта
оптимальное сочетание специальных учебных модулей, используемых в разделе «Баскетбол», способствует повышению уровня физической подготовленности, технико-тактической подготовки обучающихся
-
В основе технологии лежит: Специфические учебные модули организация, контроль над динамикой развития специальные упражнения со строго регламентированным количеством повторений Модель развития физических качеств интервалы отдыха
-
Ключевые понятия и термины, определяющие содержательную основу опыта
Быстрота Скоростно-силовая выносливость Ловкость Модель Сенситивный период Тренировочная эффективность Учебная модель Физическая подготовка Физические качества
-
Развитие быстроты
Модуль применяют в начале основной части Комплекс представлен 4-5 упражнениями. Продолжительность выполнения каждого упражнения – 10-15 сек; интервал отдыха – 2-3 мин. Количество повторений – 3-4. Основной метод – повторный, применяется и соревновательный. Важное значение имеет создание представления школьников о правильности выполнения упражнений, объяснения им умения контролировать собственную скорость выполнения, ответственности и добросовестности выполнения задания. Старты лицом или спиной вперед на дистанцию 5-10 м. Мяч находится на расстоянии 3 м от старта. Игрок должен взять мяч и вести его вперед. Бег на дистанцию 30-40 м с высоким подниманием бедра, переходящий в ускорение на такую же дистанцию с ведением одного или двух мячей. Бег с захлестом голени на 30-40 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию с ведением одного или двух мячей. Рывок на 15-40 м с вращением мяча вокруг корпуса, шеи. Быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки на руку. Дистанция – до 40 м
-
Развитие ловкости
модуль на развитие ловкости применяется в основной части занятия и включает 5-7 упражнений, интервал отдыха составляет 1 минуту, количество повторений 3-4. Между повторениями, в течение отдыха выполняются упражнения на расслабление. прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок. Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу. Прыжки через гимнастические скамейки с ведением мяча. Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной. Броски по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 90 или 180°. Бросок по кольцу сверху после прыжка с двух ног с максимально дальнего от кольца расстояния. Обучающийся выполняет два шага после быстрого ведения и делает два оборота мячом вокруг корпуса.
-
Развитие скоростно-силовых способностей
модуль на развитие скоростно-силовых способностей применяется в основной части занятия и включает 5-6 упражнений, количество повторений от 10 до 20, в зависимости от сложности, интервал отдыха составляет 25-30 секунд, количество серий 3-4. лучше использовать метод круговой тренировки, обеспечивающий комплексное воздействие на различные группы мышц. запрыгивание на возвышенность толчком двумя (20-25 раз) и одной (16-18 раз) ногами. Выпрыгивание из положения полуприседа с доставанием предмета толчком двух ног. Прыжок в длину с места без остановки по прямой по 6-8 прыжков. Прыжки через скамейку правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек, толчком двух и одной ногами. Прыжки с разбега до баскетбольного щита, сетки (толчком одной или двумя ногами). Прыжок вверх толчком двух ног, коснуться коленями груди.
-
модуль на развитие скоростно-силовых способностей применяется в основной части занятия и включает 5-6 упражнений, количество повторений от 10 до 20, в зависимости от сложности, интервал отдыха составляет 25-30 секунд, количество серий 3-4. лучше использовать метод круговой тренировки, обеспечивающий комплексное воздействие на различные группы мышц. запрыгивание на возвышенность толчком двумя (20-25 раз) и одной (16-18 раз) ногами. Выпрыгивание из положения полуприседа с доставанием предмета толчком двух ног. Прыжок в длину с места без остановки по прямой по 6-8 прыжков. Прыжки через скамейку правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек, толчком двух и одной ногами. Прыжки с разбега до баскетбольного щита, сетки (толчком одной или двумя ногами). Прыжок вверх толчком двух ног, коснуться коленями груди.
-
Условия реализации проекта
-
Мониторинг результативности внедрения педагогического проекта
Качество по предмету Динамика прироста уровня физической подготовленности Количество выпускников, играющих в студенческих командах Результативность участия в олимпиадах, соревнованиях различного уровня Результаты эксперимента
-
Результаты эксперимента: Контрольный класс (11А) Экспериментальный класс (11Б) Тестирование Оценка уровня физической подготовленности обучающихся в начале и в конце эксперимента
-
Прыжок в длину
э к 206 196 190 188 170 180 190 200 210 метры Результаты прыжках в длину с места школьников ( мальчики )2011-2012г. до эксперимента после эксперимента э к 172 165 160 158 150 155 160 165 170 175 метры Результаты школьников в прыжках в длину с места ( девочек ) 2011 - 2012 г. до эксперимента после эксперимента
-
Динамика показателей физической подготовленности школьников 13-17 лет
-
Прыжок в длину через два года
э к 243 230 218 205 180 190 200 210 220 230 240 250 метры Изменение результатов школьников через два года ( мальчики ) 2013 - 2014 до эксперимента после эксперимента э к 205 187 185 164 0 50 100 150 200 250 метры Изменение результатов школьников в прыжках в длину ( девочки ) через два года 2013 - 2014 г . до эксперимента после эксперимента
-
Уровень физической подготовленности учащихся по годам
-
Динамика общей и качественной успеваемости по физической культуре за 2010 – 2014 уч.г.
-
Эффективность и успешность внедрения педагогического проекта
повышение уровня физической подготовленности школьников по физической культуре; организация индивидуальной работы обучающихся; формирование предметных, метапредметных и личностных качеств обучающихся; повышение общей и качественной успеваемости по предмету; стабильная (ежегодная) результативность в олимпиадах, соревнованиях различного уровня.
-
Эффективность работы выразилась в следующих результатах 2012-2014г.г. «Президентские спортивные игры»: 2012 год - победители муниципального и призеры (3 место) окружного этапов, 2013 год - победители и призеры (2 место) муниципального и призеры (3 место) окружного этапов, 2014 год - призеры (2 место) муниципального этапа. В 2013-2014 учебном году ученица 6 класса Гостенко Екатерина в личном первенстве по лыжном гонкам на Кубок мэра «Лыжня для всех» заняла 1 место и награждена кубком и дипломом 1-ой степени. Сборная команда девушек школы является призером (3-е место) в городских соревнованиях по лыжным
-
Мои достижения
-
Выводы Проведенное исследование доказало эффективность разработанной модели развития физических качеств школьников, предусматривающей использование в процессе учебных занятий модулей, направленных на развитие быстроты, ловкости и скоростно-силовых способностей. Содержание учебных модулей, состоящих из специальных упражнений со строго регламентированным количеством повторений, интервалами отдыха, организацией и контролем над динамикой развития, направлено на стимуляцию развития того или иного физического качества. Эффективность используемого подхода к развитию быстроты, ловкости, скоростно-силовых способностей у обучающихся проявилась в улучшении динамики показателей развития тренируемых способностей, уровня их физической подготовленности, оцененной по результатам тестов.
-
План реализации проекта
I. Подготовительный этап: Выявление актуальности целенаправленного развития физических качеств обучающихся в процессе учебных занятий; II. Организационный этап : Подбор теоретической, методической литературы; Изучение имеющегося опыта по развитию быстроты, ловкости, скоростно-силовых способностей в различных видах спорта, в том числе в баскетболе; Изучение передового опыта по использованию краткосрочных тренировочных программ, направленных на развитие физических качеств; Систематизация имеющегося опыта, в том числе личного, по развитию быстроты, ловкости, скоростно-силовых способностей у школьников 13-14 лет; III. Основной этап : Внедрение модели развития физических качеств баскетболистов на основе использования в процессе учебных занятий модулей, направленных на развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых способностей ; Разработка методических рекомендаций . IV. Заключительный этап: Подведение итогов реализации проекта.
-
Перспективыдальнейшего развития проекта
Использовать проект в дальнейшем, так как имеется положительная динамика результатов достижений обучающихся. Распространить педагогический опыт на уровне городского методического объединения учителей физической культуры. Участвовать в городских, региональных, всероссийских соревнованиях, научно-практических конференциях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.