Презентация на тему "Методический семинар "О деятельностном подходе не надо говорить - в нем надо работать""

Презентация: Методический семинар "О деятельностном подходе не надо говорить - в нем надо работать"
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.99 Мб). Тема: "Методический семинар "О деятельностном подходе не надо говорить - в нем надо работать"". Содержит 30 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический семинар "О деятельностном подходе не надо говорить - в нем надо работать"
    Слайд 1

    Методический семинар

    О деятельностном подходе не надо говорить – в нем надо работать!

  • Слайд 2

    Методический семинар

    Задание №1. 1. Системно-деятельностный подход является основой успешного введения ФГОС ОО? 2. Реализация С-Д подхода учитывает индивидуальные особенности учащихся? 3. Деятельность – это процесс объяснения учителем новой темы? 4. В основу С-Д подхода положены принципы деятельности, минимакса, вариативности, творчества, психологической комфортности? 5. Реализация С-Д подхода не имеет никакого отношения к младшим школьникам? 6. Существует только одна технология, отвечающая требованиям С-Д подхода? 7. ТДМО может быть реализована на уроках различной целевой направленности? 8. ТДМО предполагает следующую структуру урока: постановка цели урока, изучение нового материала, первичное закрепление, повторметодическениеранее изученного, итог урока, д/з? 9. В современной методике выделяют следующие типы уроков: ОНЗ, рефлексии, обобщения знаний, развивающего контроля? 10. Главная роль на уроке принадлежи учителю, как субъекту, реализующему деятельностныйподход?

  • Слайд 3

    1. Системно-деятельностный подход является основой успешного введения ФГОС ОО? (+) 2. Реализация С-Д подхода учитывает индивидуальные особенности учащихся? (+) 3. Деятельность – это процесс объяснения учителем новой темы? (-) 4. В основу С-Д подхода положены принципы деятельности, минимакса, вариативности, творчества, психологической комфортности? (+) 5. Реализация С-Д подхода не имеет никакого отношения к младшим школьникам? (-) 6. Существует только одна технология, отвечающая требованиям С-Д подхода? (-) 7. ТДМО может быть реализована на уроках различной целевой направленности? (+) 8. ТДМО предполагает следующую структуру урока: постановка цели урока, изучение нового материала, первичное закрепление, повторметодическениеранее изученного, итог урока, д/з? (-) 9. В современной методике выделяют следующие типы уроков: ОНЗ, рефлексии, обобщения знаний, развивающего контроля? (+) 10. Главная роль на уроке принадлежи учителю, как субъекту, реализующему деятельностныйподход? (-)

  • Слайд 4

    ФГОС ОО, организация, условия, системно-деятельностный, образовательный, реализация, подход, деятельность.

  • Слайд 5

    «Системно-деятельностный подход к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Слайд 6

    Задание №2

  • Слайд 7

    Задание №3: Перед вами солнышко и восемь лучиков у него. На каждом лучике напишите вид деятельности ученика в школе (отвечает на вопросы, рассматривает схему, читает учебник…). Теперь разделите каждый лучик на 5 баллов и отметьте на каждом, на сколько баллов ученик занимается тем или иным видом деятельности на ваших уроках. Соедините эти точки. Что у вас получилось? …

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Методический семинар

    Задание. Дополните предложение: «Системно-деятельностный подход- это…»

  • Слайд 10

    Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от нформационногорепродуктивного знания к знанию действия.

  • Слайд 11

    Задание№4. Восстановите последовательность этапов урока в технологии деятельностногометода обучения (ТДМО).  Выявление причины затруднения  Первичное закрепление во внешней речи  Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности  Мотивация к учебной деятельности  Рефлексия деятельности на уроке  Проблемное объяснение нового знания  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  Включение нового знания в систему знаний и повторение

  • Слайд 12

    Методический семинар

    Проверьте полученные результаты 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности 3. Выявление причины затруднения 4. Проблемное объяснение нового знания 5. Первичное закрепление во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение 8. Рефлексия деятельности на уроке

  • Слайд 13

    Системно-деятельностный подход изменяет многие позиции в обучении

  • Слайд 14

    Система дидактических принципов: 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,понимаети принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

  • Слайд 15

    Система дидактических принципов: 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

  • Слайд 16

    Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей: 1. Уроки «открытия» нового знания 2. Уроки рефлексии 3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности) 4. Уроки развивающего контроля

  • Слайд 17

    1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностнаяцель: формирование умений реализации новых способов действий. Содержательная цель: формирование системы понятий.

  • Слайд 18

    2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий

  • Слайд 19

    3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности. Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса и построение обобщённых норм учебной деятельности.

  • Слайд 20

    4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

  • Слайд 21

    Характеристики деятельностного урока: по своей структуре современный урок совпадает со структурой деятельности; деятельностнаяструктура урока всегда «прозрачна» и открыта учащимся; степень самостоятельности учащихся в осуществлении учебной деятельности постепенно нарастает; основной этап урока направлен на формирование УУД на основе освоения и применения предметных знаний, умений

  • Слайд 22

    Критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся. 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

  • Слайд 23

    7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

  • Слайд 24

    Задание №5. Предлагаю Вам перечислить на листочке педагогические технологии для реализации системно-деятельностного подхода (1 балл за каждый ответ).

  • Слайд 25

    Методический семинар

    Педагогические технологии»: Здоровьесберегающиетехнологии ИКТ технологии Кейс-технологии Проблемно-дидактическая технология Технология групповой работы Технология дебаты Технология дифференцрованного обучения Технология игрового обучения Технология ЛОО Технология мини исследования Технология модульного обучения Технология оценивания образовательных достижений Технология педагогической мастерской Технология проектной деятельности Технология сотрудничества

  • Слайд 26

    Методический семинар

    Задание«Диктант значений. Определите по значениям слова: 1. Позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает науку не путем простой передачи информации, а в процессе собственной деятельности… (деятельностный подход) 2. Специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование…. (деятельность) 3. Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство… (система) 4. Специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательной деятельности… (педагогические технологии) 5. Этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности… (рефлексия)

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Этапы урока: 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности 3. Выявление причины затруднения 4. Проблемное объяснение нового знания 5. Первичное закрепление во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение 8. Рефлексия деятельности на уроке

  • Слайд 29

    «Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Бернард Шоу

  • Слайд 30

    Методический семинар

    Спасибо за сотрудничество! Желаю творческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке