Содержание
-
«Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
Мосевнина Светлана Александровна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
-
Актуальность
«Если мы будем учить детей сегодня так, как учили вчера, мы украдём у них завтра» Дж.Дьюи
-
Необходимость использования технологии в современной школе
-
Актуальность данной технологии состоит в том, что формы обучения ТКМ характеризуются активным вовлечением учащихся в учебную деятельность, высокой коммуникативностью и активизацией потенциала знаний и умений навыков аудирования, чтения и говорения. Формирование критического мышления на уроках английского языка, наряду с другими школьными предметами, решает задачи всестороннего гармонического развития и формирования личности.
-
Критическое мышление (англ. criticalthinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. Критическое мышление — способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения.
-
Особенности критического мышления и его отличия от других видов мышления
Д. Клустер выделяет пять аспектов, отличающих критическое мышление от других его типов. 1. Критическое мышление есть мышление самостоятельное. 2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. 3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. 4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. 5. Критическое мышление есть мышление социальное.
-
Умения, необходимые для критического мышления
- Готовность к планированию. - Гибкость. - Настойчивость. - Готовность исправлять свои ошибки. - Осознание. - Поиск компромиссных решений.
-
-
Этапы урока с использованием технологии критического мышления
«Вызов» «Осмысление» «Рефлексия» побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме актуализация имеющихся знаний по теме бесконфликтный обмен мнениями получение новой информации по теме классификация полученной информации по категориям знания обмен мнениями о новой информации соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса
-
Конкретные приемы и стратегии для каждого из этапов
-
Приемы технологии формирования критического мышления
Кластер («Грозди»)– графический прием в систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а "гроздятся", то есть, располагаются в определенном порядке. Кластеры могут стать как приемом на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Делая какие- то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям.
-
Правила составления кластеров:
1 этап: учащиеся выделяют ключевое слова или словосочетание, которое является "сердцем" идеи, темы. 2 этап: учащиеся записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. 3 этап: осуществляется систематизация материала, собранного учащимися. 4 этап: - по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием.
-
Кластер «Кто что умеет делать», 3 класс Кластер «Учим алфавит», 2 класс
-
Приём «ТОЛСТЫЕ» И «ТОНКИЕ» ВОПРОСЫ
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока.
-
«Дерево предсказаний».
Правила работы с данным приемом таковы: возможные предположения учащихся моделируют дальнейший финал текста. Ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум основным направлениям – «возможно» и «вероятно», и, наконец, «листья» – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. «Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления лексики с целью анализа какой – либо проблемы, обсуждения текста, прогнозирования событий. 2 класс 7 класс
-
«Fish bone» – «рыбий скелет»
В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних косточек располагаются нижние, на которых ученики по ходу чтения выписывают факты, отражающие суть.
-
СинквейнПрием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.
-
Данная технология способствует формированию следующих умений:
мыслить логично; выражать свою мысль, своё мнение связно, четко; запоминать и оценивать факты; формировать свою точку зрения, мнение, самостоятельно работая над новым материалом; уметь отстаивать свою позицию
-
Благодарю за внимание! Творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.