Содержание
-
Методика преподавания технологии с практикумом
Семинар №1
-
Цель предметной области «Технология»
формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
-
Требования к результатами дисциплины «Технология» из ФГОС НОО+компетенции педагога
-
Требования к результатам
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; получение первоначальных представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
-
Специальные компетенции (учитель должен …)
быть способен применять знание теоретических основ и технологий начального языкового, литературного, математического, естественно-научного, художественно-эстетического образования и формировать единую интегрированную траекторию обучения младших школьников (полидисциплинарность) осознавать специфику начального образования, уметь реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов (непрерывность) быть готов к формированию детских сообществ, к организации коллективной досуговой и творческой деятельности школьников в условиях школы (коммуникативность) быть готов к использованию педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся, и оценивать учебные достижения школьников с учетом траектории индивидуального развития каждого ученика и норм в развитии его личности (ориентированность на личность ребенка)
-
Профессиональные компетенции
Способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях знатьсовременные требования к урокам технологии, предъявляемые ФГОС НОО и особенности современных программ по технологии для начальной школы; уметь реализовывать учебную программу по технологии в начальной школе, в том числе самостоятельно выбирать методы, формы и средства обучения и составлять планы-конспекты в соответствии со структурой урока технологии; владеть основными практическими приемами, способами и методами проведения уроков технологии в начальной школе с учетом требований, предъявляемых ФГОС НОО и программой по технологии.
-
2. Готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения знатьметодику преподавания технологии, образовательные (педагогические) технологии, в том числе информационные, используемые на уроках технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе; уметь искать и находить современные педагогические технологии, используя библиотечные и другие источники информации, а также отслеживать выход новых методических пособий и применять данные технологии при обучении детей младшего школьного возраста на уроках технологии; владеть различными технологиями и методическими приемами для обучения детей младшего школьного возраста на уроках технологии.
-
3. Способность применять знание теоретических основ и навыки организации практической деятельности начального художественно-эстетического образования, обеспечивающие развитие творчества и самостоятельности детей младшего школьного возраста знатьпредметное содержание курса «Технология» в начальных классах и основы технологической культуры, художественного и технологического творчества, конструирования и моделирования; уметь организовывать методически обоснованный, творческий педагогический процесс формирования универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста, развивать их творческую активность, в том числе с использованием различных материалов и инструментов; владеть различными методическими приемами, в том числе навыками использования различных материалов и инструментов для обеспечения условий создания творческих работ учащимися на уроках технологии.
-
Связь технологии с другими предметами
-
Изо Окр мир Математика Чтение Музыка Русский язык Физкультура Основы религии Иностранный язык Информатика История
-
Содержание курса технологии в начальной школе
-
Оснащение курса (материалы, инструменты)
-
Работа с разными материалами
-
Домашнее задание
Разработать интересную для младших школьников памятку о работе с инструментами материалами в виде аппликации, оригами или т.п.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.