Содержание
-
Методы исследования систем управления
Моделирование и Социологические исследования Доклад подготовила: Копейцева Виолетта, 02.10.2015
-
Моделирование
Моделирование — метод прогнозирования возможных состояний объекта в будущем, способов достижения заданных параметров с применением моделей: предметных, знаковых, математических, имитационных, аналитических. + универсальность; небольшая стоимость; меньшая продолжительность во времени (например, для экономических моделей). - трудности построения адекватной модели; сбор большого количества достоверной информации. Цели: Понимание (понять, как устроен объект, каковы его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающей средой). Управление (научиться управлять объектом или процессом; определять наилучшие способы управления при заданных параметрах моделирования и с конкретной целью). Создание объектов с заданными свойствами. Прогнозирование (спрогнозировать последствия воздействия на объект).
-
Матрица bcg
Основное внимание сосредоточено на потоке денежной наличности, Уровень дохода или расхода денежной наличности находится в сильной зависимости от темпов роста рынка и относительной доли организации на этом рынке. На стадии зрелости и на заключительной стадии жизненного цикла успешный бизнес генерирует денежную наличность, на стадии роста бизнеса происходит поглощение денежной массы. Отвечает на вопрос: В какие конкретные сферы деятельности надо направить инвестиции или доходы в данный стратегический период?
-
Социологические исследования систем управления
позволяет оценить состояние системы управления по факторам реальной деятельности персонала, интересам и ценностям человека, его отношения к существующим проблемам и понимания этих проблем. Социологические исследования бывают: наблюдение, интервьюирование, анкетирование.
-
Анкетирование Моментальное получение информации, Вопросов без ответов при нем практически не бывает (неопределенные или противоречивые ответы могут быть уточнены), Имеется возможность наблюдения за респондентом и фиксации не только его вербальных ответов, но и невербальных реакций. большая трудоемкость, необходимость значительного числа интервьюеров, невозможность его использования в ситуациях краткосрочных массовых опросов. Интервьюирование наиболее оперативный метод сбора первичной социологической информации; результаты анкетирования более доступны для математической обработки; за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей. низкий возврат анкет, перекосы репрезентативности, неизбежность отбраковки, нарушение правила анонимности опроса, усиливающее искажение ответов.
-
Фокус группа
групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам. Применение: генерация новых идей (разработка новых товаров/услуг, упаковки, рекламы и т. п.); изучение разговорного словаря потребителей и особенностей их восприятия (для составления анкет, разработки текста рекламы); оценка новых товаров, рекламы, упаковки, имиджа компании и т. п.; получение предварительной информации по интересующей теме прояснение данных, полученных в ходе количественного исследования; - возможная нерепрезентативность (мнения, высказанные членами фокус-группы, нельзя считать мнением всех); субъективная интерпретация полученных результатов + максимальная возможность для свободной генерации новых идей; разнообразие направлений использования; возможность изучать респондентов, которые в более формальной ситуации не поддаются изучению; возможность для заказчика принимать участие на всех этапах исследования.
-
Глубинное интервью
— слабоструктурированная личная беседы интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы. Отличительные особенности: тема интервью предполагает обсуждение сугубо личных тем (личные финансы, заболевания); интервью проводятся с представителями не согласными обсуждать данную тему в группе; невозможно собрать всех респондентов в одном месте и в одно время (респонденты малочисленны, удалены друг от друга и/или очень заняты). - Сложность в поиске интервьюеров. Сложность обработки и интерпретации полученных в ходе интервью данных, как правило, требует привлечения для их анализа специалистов-психологов. + Возможно получить более полную информацию о поведении человека, о причинах такого поведения, его глубинных мотивах,
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.