Презентация на тему "Методы исследования в менеджменте"

Презентация: Методы исследования в менеджменте
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методы исследования в менеджменте". Презентация состоит из 41 слайда. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.84 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы исследования в менеджменте
    Слайд 1

    Методы исследования в менеджменте

    К.пс.н., доцент кафедры акмеологии и психологии управления Садовникова Надежда Олеговна

  • Слайд 2

    Исследование

    одна из основных функций менеджмента является следствием динамичности и диверсификации управления, повышения роли и значения профессионализма в управлении

  • Слайд 3

    Профессиональный менеджер раньше: четкое исполнение распоряжений вышестоящих инстанций или инструкций и нормативов Профессиональный менеджер сегодня: способность исследовать ситуации проблемы, условия, факторы эффективности организации и персонала в ней

  • Слайд 4

    исследование как функция необходимо для:

    прогнозирования организационных кризисов, внезапных изменений оценки шансов успеха

  • Слайд 5

    Менеджер исследовательского типа:

    Проблемное видение мира Умение превентивно формулировать проблемы Системное и панорамное восприятие действительности Развития психологическая саморегуляция

  • Слайд 6

    Психологическая проницательность Инновационность и безынерционность мышления Способность быстро перестраиваться Умение делегировать не только власть и ответственность, но авторитет лидера Способность к латентному руководству

  • Слайд 7

    Система

    Совокупность взаимосвязанных элементов, определяющих целостность образования благодаря тому, что его свойства не сводятся к свойству составляющих его элементов.

  • Слайд 8

    Понятие «система» используется

    Для обозначения некоего реально существующего явления (биологического организма, предприятия, общества и пр.) Как метод изучения и представления этого явления (техническая система, экономическая система и пр.)

  • Слайд 9

    Система управления

    Совокупность действий, необходимых для согласования совместной деятельности людей (малое предпринимательство, подразделение в организации). Совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними (отражает процесс управления в крупных масштабах).

  • Слайд 10

    Общие показатели системы управления (объекты исследования)

    Состав и структура функций управления Звенья и распределение по ступеням иерархии Структура системы управления Величины звеньев Распределение полномочий Квалификационные требования и пр.

  • Слайд 11

    Метод исследования

    это способ получения нового знания, непосредственный инструментарий, с помощью которого проводится исследование.

  • Слайд 12

    Классификация методов исследования в менеджменте

    Общенаучные: наблюдение, экспериментирование, интуитивный поиск, полемика, моделирование, имитация, экстраполяция и пр. Специфические: исследование документов, модельный эксперимент, социологические исследование, экспертные оценки и пр.

  • Слайд 13

    Общенаучные методы

    Наблюдение – фиксация и регистрация параметров и показателей свойств изучаемого объекта исследование (объекты – организация в целом, подразделение, группы людей, производственный процесс и пр.) Цель: получение ряда фактов, которые бы подтвердили наличие или отсутствие тех или иных особенностей ситуации.

  • Слайд 14

    В зависимости от положения исследователя по отношению к изучаемому предмет различают включенное и невключенное наблюдение.

    Включенное наблюдение— это наблюдение изнутри, когда исследователь на время наблюдения становится членом организации. Невключенное наблюдение— это восприятие какого-либо явления со сторо­ны. Метод описания критических ситуацийпредполагает наблюдение за наиболее важными событиями.

  • Слайд 15

    Основные характеристики метода наблюдения.

    Плановость проявляется в подготовке к проведению наблюдения, предварительном изучении материалов и анализе явлений, а также в том, что зара­нее намечаются все этапы процесса наблюдения, определяются формы запи­сей и т.п. Систематичность предполагает последовательную работу, исключающую фрагментарность наблюдений, при которой может возникнуть искаженное пред­ставление об объекте, произойти недооценка важных показателей и, наоборот, переоценка несущественных. Точность, аккуратность, внимательность требуются не только при самонаблюдении, но и, что особенно важно, при регистрации показателей, оформ­лении результатов наблюдения.

  • Слайд 16

    Основные способы устранения ошибок

    используют нескольких наблюдателей, или отказываются от проведения прямого наблюдения и используют различные технические приспособления, например, видеосъемку.

  • Слайд 17

    Основные требования к методу наблюдения

    Наблюдение должно иметь определенную цель Наблюдение должно проходить по заранее выработанному плану Количество исследуемых признаков должно быть минимальным, и они должны быть точно определены. Явления следует наблюдать в реальных естественных условиях.

  • Слайд 18

    Применение одинаковых критериев при оценке исследуемых явлений. Повторение наблюдения следует проводить через равные промежуткивремени. Наблюдатель должен знать, какие ошибки могут иметь место при наблюдении и предупреждать их.

  • Слайд 19

    Отклонения между данными, соответствующими действительности, и данными, полученными путем наблюдений, называются ошибками наблюдения.

    Методологические Регистрационные

  • Слайд 20

    Наблюдения, применяемые в менеджменте, можно классифицировать по различным признакам

    По частоте наблюдения делятся на постоянные, повторные и однократ­ные. По объему охвата объекта различают сплошные и не сплошные (или частичные) наблюдения. По способу получения сведений наблюдения можно подразделить на непосредственные и косвенные. В зависимости от того, проводит ли наблюдение постороннее лицо или лицо, участвующее в учебном процессе, мы имеем дело с внешним, или объективным наблюдением, и самонаблюдением.

  • Слайд 21

    Этапы подготовки и проведения наблюдения

    выбор объекта, постановка цели и задачи наблюдения; получение разрешения на проведение наблюдения; составление плана наблюдения; подготовка документов и оборудования наблюдения (инструкции, про­токолы, аппаратура); сбор данных наблюдения (записи, протоколы, таблицы, формы наблюдений и т.д.); оформление результатов наблюдения; анализ результатов наблюдения; теоретические и практические выводы наблюдения.

  • Слайд 22

    Основные трудности, возникающие в ходе проведения наблюдения

    Появление случайных фактов (артефактов), которые способны повлиять на весь процесс наблюдения и его результаты. Непредвиденные осложнения вызываются как природой исследуемого явления (сложность, недоступность для наблюдения), так и особенностями самого исследователя (субъективизм, различные критерии оценки, различная классификация явлений и т.п.).

  • Слайд 23

    Хронометраж и фотографирование как разновидности наблюдения

    Хронометрическое наблюдение – инвентаризация времени менеджера Фотографирование рабочего дня – измерение всех без исключения временных затрат на протяжении всего рабочего дня

  • Слайд 24

    Достоинства наблюдения

    Оперативность получаемой информации Относительная дешевизна Простота использования Возможность использования в кризисные условиях, когда другие методы сбора информации технические неприменимы

  • Слайд 25

    Недостатки наблюдения

    Фиксация событий, которые происходят в данном месте и в данный момент времени Повторное исследование наблюдаемых событий невозможно Наблюдение дает преимущественно информацию о действиях людей, но не о мотивах Субъективность, искажения и ошибки в регистрации данных Влияние стереотипов наблюдаемой группы Пассивен, т.к. зависит от состояния объекта наблюдения

  • Слайд 26

    Общенаучные методы: эксперимент

    Исследование объекта, в процессt которого создаются условия (или изыскиваются и группируются существующие), необходимые и достаточные для проявления и измерения интересующей нас связи явлений; способ получения информации о количественном и качественном изменений показателей деятельности и поведения объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов (переменных).

  • Слайд 27

    Основными признаками социально-экономического эксперимента являются

    вмешательство в хозяйственную систему или ее часть (подсистему); планомерное введение относительно изолированного экспериментального фактора, его вариация; планомерный контроль за всеми существенными детерминирующими факторами сведение эффектов изменения зависимых переменных к влиянию независимых переменных (экспериментального фактора).

  • Слайд 28

    Цель:

    дать всестороннее обоснование для принятия решения о возможности принятия новшества к внедрению или распространению с определенными изменениями, ограничениям, с учетом определенных условий

  • Слайд 29

    Этапы эксперимента

    1 этап – теоретический. 2 этап – разработка программы проведения эксперимента, т.е. документа, в котором разработаны все процедуры эксперимента. 3 этап – реализация программы эксперимента. 4 этап – анализ и оценка результатов.

  • Слайд 30

    В менеджменте могут быть проведены эксперименты в области:

    Распределения функций управления Системы мотивирования труда Форм повышения квалификации персонала и пр.

  • Слайд 31

    Общенаучный метод: интуиция

    Способность менеджера к неосознанному предопределению решений, событий, ситуаций; «озарение», импульс мысли иди идеи..

  • Слайд 32

    Стратегии интуитивного поиска:

    Случайного поиска Целенаправленного поиска Алгоритмического поиска Интуитивного поиска

  • Слайд 33

    Общенаучный метод: моделирование

    Разработка моделей, позволяющих принимать объективные решения в ситуациях слишком сложных для простой причинно-следственной оценки альтернатив. Это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.

  • Слайд 34

    Причины использования моделирования

    Сложность многих организационных ситуаций Трудности, связанные с проведением экспериментов в реальной жизни Ориентация управления на будущее

  • Слайд 35

    Типы моделей

    Физическая модель (например, чертеж завода) Аналоговая модель (например, схема оргструктуры предприятия) Математическая модель.

  • Слайд 36

    Этапы построения модели

    Постановка задачи Построение модели Проверка модели на достоверность

  • Слайд 37

    Общенаучный метод: имитация

    Процесс создания модели и ее экспериментальное применение для определения изменений реальной ситуации

  • Слайд 38

    Общенаучный метод: экстраполяция

    Процедура перенесения и распространения свойств, отношений или закономерностей с одной предметной области на другую

  • Слайд 39

    Общенаучные методы

    Метод измерения Метод сравнения Метод абстрагирования Метод анализа и синтеза И пр.

  • Слайд 40

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 41

    Темы рефератов

    Метод мозговой атаки: сущность метода, примеры использования в менеджменте. Метод сценариев: сущность метода, примеры использования в менеджменте. Метод Дельфи: сущность метода, примеры использования в менеджменте. Метод дерева целей: сущность метода, примеры использования в менеджменте. Морфологический анализ: сущность метода, примеры использования в менеджменте. Метод экспертных оценок: сущность метода, примеры использования в менеджменте. Метод организованных стратегий: сущность метода, примеры использования в менеджменте. Деловая игра: сущность метода, примеры использования в менеджменте. Аналитические методы: сущность методов, примеры использования в менеджменте. Статистические методы: сущность методов, примеры использования в менеджменте. Логические методы: сущность методов, примеры использования в менеджменте. Графические методы: сущность методов, примеры использования в менеджменте. Наблюдение, хронометраж, фотография рабочего дня: сущность методов, примеры использования в менеджменте. Метод Парето: сущность метода, примеры использования в менеджменте. Метод Исикавы: сущность метода, примеры использования в менеджменте. Моделирование: сущность метода, примеры использования в менеджменте. Критерии эффективности исследований в менеджменте.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке