Содержание
-
Методы коррекционной работы
«Если вы хотите что-нибудь понять в развитии ребенка, постарайтесь изменить его» (по Карабановой О.А.)
-
Коррекция – это?
Понятие «коррекция» Комплекс клинико-психолого-педагогических воздействий, направленных на ликвидацию имеющихся у детей недостатков в развитии психических функций и личностных свойств (по Мамайчук И.И.)
-
Направления коррекционной работы (по Н.Я. и М.М.Семаго)
Коррекционные программы, основанные на нейропсихологическом подходе Программы, ориентированные на формирование базовых составляющих психического развития ребенка Программы, базирующиеся на уровневом подходе к базовой аффективной регуляции поведения и сознания
-
Классификация видов коррекции
-Коррекция эмоционального развития ребенка -Коррекция сенсорно-перцептивной и интеллектуальной деятельности -Коррекция поведения -Коррекция личностного развития
-
Метод конгруэнтной коммуникации, цели:
Установление взаимопонимания между ребенком и взрослым, формирование доверия и сотрудничества Формирование позитивного образа «Я» Обеспечение ориентировки ребенка в своих чувствах и переживаниях на основе отражения в речи ведущего чувств ребенка Стимулирование и поддержка активности ребенка
-
Принципы организации
Безоценочность коммуникации, Эмпатическое слушание, Я- высказывания
-
Техника введения ограничений и запретов, функции:
Возможность управления процессом игровой деятельности при сохранении ее творческого характера и инициативы участников Регламентация поведения ребенка в его взаимодействии со сверстниками, имеющими равные права и возможности Формирование способности ребенка произвольно регулировать свою деятельность и общение Структурирование ситуации игрового занятия
-
Содержание ограничений и запретов
Требования физической и личностной безопасности участников Обеспечение безопасности здоровья и личности корректора Сохранность оборудования игровой комнаты Требования постоянства времени и места игрового занятия
-
Метод арттерапии, механизм:
Искусство позволяет в особой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти ее разрешение через ее изменение с помощью творческих способностей субъекта Второй механизм связан с природой эстетической реакции, позволяющей изменить действие «аффекта от мучительного к приносящему наслаждение» (Л.С.Выготский)
-
Виды арттерапии
Рисуночная терапия Библиотерапия Драмтерапия Музыкотерапия
-
Показания к применению АТ
Трудности эмоционального развития, стресс, депрессия Эмоциональная депривация, одиночество Наличие конфликтных межличностных отношений Повышенная тревожность, страхи, фобии Негативная Я-концепция, низкая самооценка, низкая степень самоприятия
-
Метод социальной терапии, приемы
Систематическое поощрение взрослым всех успехов детей Специальный подбор игр, в которых ребенок демонстрирует успех Метод конгруэнтной коммуникации Поддержка инициативы ребенка в установлении социальных контактов сопереживание и эмпатия взрослого «неуспешному» ребенку
-
Метод поведенческого тренинга, этапы:
Демонстрация образца поведения в проблемной ситуации, обсуждение поведения Инструктирование по эффективному выполнению заданий Практическая отработка поведенческих реакций Предоставление обратной связи об эффекте поведения
-
Игра- единственное место, где ребенок может выразить себя
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.