Презентация на тему "Основные задачи специального образования"

Презентация: Основные задачи специального образования
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Основные задачи специального образования" по педагогике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Основные задачи специального образования
    Слайд 1

    Основные задачи специального образования:

    Развитие национальной системы специального образования. Создание оптимальных условий для личностного развития и подготовки к самостоятельной жизни. Обеспечение приоритетности воспитания перед обучением. Обеспечение разноуровнего, вариативного обучения учащихся с учётом их психофизических особенностей. Развитие системы дошкольной, коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, начиная с первых месяцев их жизни. Ликвидация учебной перегрузки и создание гибких учебных программ. Повышение роли семьи в воспитании. Совершенствование организационно-управленческих механизмов специального образования на основе его децентрализации и развитие демократических основ управления.

  • Слайд 2

    Специфические задачи коррекционной школы

    комплексный подход к диагностике и реализации потенциальных возможностей проблемных детей в обучении и воспитании; ранняя медико-психологическая и педагогическая коррекция дефектной функции; коррекционная направленность всего педагогического процесса; Непрерывность дошкольно-школьного и профессионально-технического обучения; достижение уровня общеобразовательной и профессионально-трудовой подготовки, необходимой выпускникам школ для социальной адаптации в обществе.

  • Слайд 3

    Принципы организации обучения детей с ЗПР:

    Специальное обучение, направленное на развитие ребенка и коррекцию вторичных отклонений, должно начинаться сразу после выявления первичного нарушения и установ­ления диагноза — ЗПР. При обучении детей с ЗПР, наряду с общими для всех де­тей целями образования, должна быть поставлена цель максимально возможного культурного развития ребенка и его социализации. Всодержание обучения детей с ЗПР (в программы) долж­ны быть введены специальные разделы, направленные на решение задач развития и коррекции вторичных нарушений. Вобучении детей с ЗПР следует использовать специфиче­ские средства развития и методы обучения, которые не применяются в образовании нормально развивающегося ре­бёнка. Должна быть модифицирована временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребёнка. Необходимо регулярно проверять соответствие выбранной программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребёнка. Педагоги должны уметь решатьособые, отсутствующие в системе образования нор­мально развивающегося ребенка, задачи.Учитель обязан владеть специальными методами и уметь применять «обходные пути» обучения для решения традиционных учебных задач, должен постоянно следить за соотношением развития и обучения своих подопечных.

  • Слайд 4

    Специфика работы школьной службы сопровождения с учащимися, имеющими особенности психофизического развития

    особенности: является мультидисциплинарным, т.е. осуществляется при участии специалистов разных направлений (логопедов, дефектологов, психологов, социальных педагогов, врачей, педагогов); ограничено во времени и пространстве, т.е. психолого-педагогическое сопровождение развития охватывает период нахождения ребенка в образовательном учреждении и понимается как определенная гарантия для ребенка в получении помощи и защиты на весь период обучения; обеспечивает приоритет интересов сопровождаемого; независимость и автономность специалистов службы сопровождения (всегда на стороне ребенка). направления: 1) углубленная психодиагностика; 2) коррекционная работа, основанная на результатах диагностики и имеющая свою специфику методов коррекции; 3) психопросветительская работа с педагогами акцентирована на мотивировании учителей на высокую ответственность в работе с данной категорией детей, а также реализацию всех рекомендаций консилиума; 4) взаимодействие с медицинскими и социальными службами с целью убеждения родителей в обращении в центре реабилитации за дополнительной помощью.

  • Слайд 5

    Основная особенность работы школьной службы сопровождения в коррекционной школе состоит в том, что для каждого ребенка составляется индивидуальная модель сопровождения.

  • Слайд 6

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

    ПРАМЕТРЫ: 1. Форма проведения коррекционной работы; 2. Продолжительность и режим занятий; 3. Подбор и комплектование групп; 4. Формирование содержания программ.

  • Слайд 7

    Современные развивающие и коррекционные программы:

    Коррекционные программы, основанные на нейролингвинистическом подходе и включающие в себя методику формирования программирования, произвольной саморегуляции и контроля за протеканием псхической деятельности Развивающе-коррекционные программы, ориентированные на формирование и гармонизацию базовых составляющих психического развития (произвольной регуляции и пространственных представлений) Система развивающе-коррекционной работы, базирующаяся на уровневом подходе и аффективной регуляции поведения и сознания.

  • Слайд 8

    Консультирование и просвещение педагогов и родителей

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимые знания, позволяющие педагогам организовать эффективный процесс обучения школьников с особенностями психофизического развития. Консультирование и просвещение родителей информирование родителей об особенностях в развитии их ребенка; психологическая поддержка.

  • Слайд 9

    Учебно- воспитательная работа подчинена формированию самостоятельных навыков и адаптации обучающихся к современной жизни.

    Подходы к обучению и воспитанию педагоги строят на основе практической направленности уроков и занятий, с использованием передовых педагогических технологий развития и социализации воспитанников

  • Слайд 10

    Принципы учебно-воспитательной работы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке