Презентация на тему "Управленческие решения и методы их принятия"

Презентация: Управленческие решения и методы их принятия
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Управленческие решения и методы их принятия", состоящую из 38 слайдов. Размер файла 0.21 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управленческие решения и методы их принятия
    Слайд 1

    Методы принятия управленческих решений

  • Слайд 2

    Общие сведения об управленческом решении

    1.Сущность управленческого решения

  • Слайд 3

    Общее понятие управленческого решения

    Управленческое решение (УР) - это определенный этап процесса управления, превра­щающий его в активную трудовую деятельность, целенаправленные и согласованные совместные действия людей. С принятием УР тесно связано выполнение общих функций управления ( планирование, организация, мотивация, контроль). УР обычно направлено на: стратегическое планирование деятельности организации; управление деятельностью руководителей разных уровней; управление человеческими ресурсами; управление производственной и обслуживающей деятельностью; формирование системы управления компании; управленческое консультирование; управление внутренними и внешними коммуникациями.

  • Слайд 4

    Факторы, влияющие на принятие управленческого решения личностные (субъективные) ситуационные (объективные) Психические процессы Психические состояния Психические свойства Внешняя среда Внутренняя среда

  • Слайд 5

    Содержание решения может быть экономическим, организационным, правовым, технологическим, социальным. Экономическое содержание управленческого решения проявляется в том, что на его разработку и реализацию требуются финансовые, материальные и другие затраты, поэтому каждое решение имеет реальную стоимость. Реализация УР должна давать прямой или косвенный эффект.

  • Слайд 6

    Организационное содержание позволяет создать четко определенную и закрепленную систему прав, обязанностей, полномочий и ответственности работников и отдельных служб по Выполнению отдельных операций, работ, этапов разработки и реализации решений. Правовое содержание решений состоит в точном соблюдении российских законодательных актов, уставных и других документов самой организации. Невозможность разрабатывать и реализовывать УР в правовом поле должна привести к отмене решения. Незнание законодательства не освобождает нарушителя от ответственности. Технологическое содержание проявляется в возможности обеспечения персонала необходимыми техническими, информационными средствами и ресурсами для разработки и реализации решений.

  • Слайд 7

    Социальное содержание УР заложено в механизме Управления персоналом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования его действий с коллективными.

  • Слайд 8

    Условия взаимодействия и противодействия управленческого воздействия при ПРУР:

  • Слайд 9

    Информационная подготовка включает следующие действия ру­ководителя: доведение до сведения подчиненных перспективных и теку­щих направлений деятельности компании; обеспечение подчиненным доступности и своевременности необходимых информационных ресурсов; наличие современных технологий обработки информации; обеспечение соответствия уровня информационных техноло­гий уровню профессионализма персонала.

  • Слайд 10

    Разработка и реализация УР Условия: информационная, организационная, социально-психологическая подготовка Равнодушие или противостояние Взаимодействие всех участников ПРУР

  • Слайд 11

    Организационная подготовка предусматривает:

    • обеспечение персонала необходимыми материальными и интеллектуальными ресурсами • формирование персонала разработчиков, организаторов вы­полнения УР или исполнителей УР; • наличие должностных инструкций, положений; • определение промежуточных и окончательных сроков и ко­личественных параметров выполнения работ; • утверждение порядка сдачи и сопровождения выполненной работы.

  • Слайд 12

    Социально-психологическая подготовка требует:

    формирования ясных, понятных для работников коллекти­ва целей разработки и реализации УР разработки и реализации активизирующих персонал моти­вов и стимулов; формирования работоспособного коллектива; учета наиболее важных потребностей и интересов работни­ков, участвующих в разработке или реализации УР.

  • Слайд 13

    2.Классификация управленческих решений

  • Слайд 14

    Классификация управленческих решений (в зависимости от базиса, положенного в основу принятия решения)

  • Слайд 15

    Классификация управленческих решений (в зависимости от личностных характеристик менеджера, принимающего решение)

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Требования, предъявляемые к управленческим решениям 

    Ответственностьменеджера должна быть равна его полномочиям; Решение должно исходить от непосредственного руководителя. На практике это означает, что вышестоящий руководитель не должен отдавать распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя; управленческие решения не должны противоречить друг другу; управленческое решение должно быть принято на основе достоверной информации о состоянии объекта с учетом тенденций его развития; конкретность; управленческое решение должно быть принято органом или лицом, имеющим право принять его; управленческое решение должно быть своевременным, ибо задержка решения резко снижает эффективность управления.  

  • Слайд 18

    3.Формы подготовки и реализации управленческих решений. Целевая ориентация управленческих решений

  • Слайд 19

    Формирование цели УР

    Глобальная цель управления в обществе Основная цель компании Составляющие цели компании Конкретные проблемы компании Конкретные задачи компании Цели УР Конкретные проблемы УР Конкретные задачи УР Процесс разработки и реализации УР должен быть ориентиро­ван на достижение выработанной в компании цели. Это вытекает из обобщенной схемы цикла ПРУР. При этом цель ПРУР может отличаться от цели компании, на­пример в случае, когда УР направлено на реализацию только части цели компании. Таким образом, первичной является цель компа­нии, а вторичной — цель УР.

  • Слайд 20

    Цель управленческого решения : Как процесс цель отражает развитие какого - либо вида деятельности по формированию или реализации УР, направленного на достижение цели компании. Как явление цель также представляет собой мотивированные документы задание на разработку УР, философия УР или стратегия УР. В общем виде цель должна удовлетворять пяти условиям: быть желаемой для ее инициатора (руководителя, специа­листа) (Ж); иметь технические, экономические и другие возможности для разработки и реализации (В); быть необходимой для коллектива компании и общества (Н); находиться в рамках исторической приемлемости для бли­жайшего окружения внешней среды (ИП); текст цели должен включать ключевое слово, означающее постоянное изменение.

  • Слайд 21

    Формы подготовки и реализации управленческих решений. Различают следующие основные формы подготовки УР: Акт – решение широкого круга государственных и общественных организаций. Акцепт – решение о приеме предложения о заключении сделки на предложенных в оферте условиях. Декларация – торжественное программное заявление руководителя или общественных институтов. Договор – решение о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств. Закон – решение высшей государственной власти, которое носит общеобязательный характер. Инструкция – решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких-либо действий. Кодекс – свод законов. Контракт – решение, обычно коммерческого характера, о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств. Обычно заключаются с участием государственных, муниципальных учреждений или иностранными партнерами. Концепция – система взглядов руководителя, отраженная в каком-либо документе. Модель – решение, включающее набор определенных элементов и связей, который с заданной точностью воспроизводит реакции реального процесса. Оферта - решение коммерческого характера, содержащее предложение юридическому или физическому лицу заключить сделку на указанных условиях (цены, сроки, объем и другие условия поставки товара или предоставления услуги). План – решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации

  • Слайд 22

    Положение – набор законов, правил и инструкций, регламентирующих какую-либо деятельность. Например, положение о структурном подразделении (отделе, филиале). Постановление – решение высшего органа власти в отношении какой-либо организации (ряда организаций). Правила – решение, учитывающее традиции организации и представляющее набор устоявшихся норм поведения, предлагаемых для исполнения. Например, правила поведения. Пресс-релиз – специальный бюллетень для срочной публикации в средствах массовой информации. Приказ (письменный или устный) – решение руководителя, наделенного властью в организации или крупном его подразделении, обязательное для исполнения его подчиненными. Протокол – документ, отражающий произошедшие события. Например, протокол осмотра, протокол о нарушении. Распоряжение – решение руководителя, не наделенного административными функциями, которое касается вопросов технологии, организации и охраны труда и обязательно для исполнения непосредственными подчиненными этого руководителя. Соглашение – решение, придающее конструктивную направленность какой-либо деятельности. Может являться приложением к действующему между сторонами договору (контракту) или предшествовать его заключению. Указ – решение главы государства, умеющее силу закона. Указание – решение, которое носит методический, технологический характер, реализуется в форме наставления или разъяснения. Устав – набор правил, регулирующих деятельность каких-либо организаций.

  • Слайд 23

    Основные формы реализации управленческих решений  В зависимости от условий реализации управленческого решения могут использоваться следующие формы: Выписка – фрагмент какого-либо документа, непосредственно касающийся подчиненных или клиентов. Деловая беседа – специально организованная руководителем встреча с подчиненным или их группой для обмена мнениями, разъяснения принятых решений. Деловая игра (тренинг) - специально организованная командная деятельность работников по подготовке и реализации УР на основе имитационных моделей реальных процессов. Деловое слово – твердое решение руководителя, данное подчиненному в устной форме, подкрепленное авторитетом руководителя. Заседание – совещание для решения в основном организационных вопросов. Информационное письмо – набор уточняющих сведений к договору, соглашению, оферте и т.д., отправляемых заинтересованным лицам. Личный пример – действия руководителя в среде подчиненных для развития у них эффекта подражания. Методика - совокупность методов для профессионального выполнения какой-либо деятельности. Наставление – деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт другим сотрудникам. Обучение – комплекс мероприятий, проводимых руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения какой-либо деятельности.

  • Слайд 24

    Отчет – доклад специалиста о результатах проделанной работы. Может быть письменным или устным и предоставляется регулярно за определенный период времени (день, неделю, месяц, квартал, год). Письмо – текст какого-либо сообщения, посылаемого заинтересованным лицам или организациям. Предписание – официальное извещение, направленное какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении решения в установленный срок. Принуждение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью заставить работника выполнить УР путем угроз. Разъяснение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, суть и содержание УР. Рекомендательное письмо – поручительство специалиста за какого-либо специалиста или компанию перед потенциальным работодателем, поставщиком или потребителем. Совет – деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами о способах выполнения УР. Совещание – коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач, использования коллективного разума, а также обмена информацией и накопленным опытом для выполнения УР. Сообщение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения УР. Убеждение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью сформировать у подчиненного взгляды или понятия по содержанию УР для его выполнения. Условие – отдельный документ или текст в документе, отражающий требования, предъявляемые сторонами договора, соглашения.

  • Слайд 25

    4.Информационное обеспечение принятия управленческих решений.

  • Слайд 26

    схемафайлов, составляющих общую (концептуальную) модель компании

    Стратегическое планирование Инновационная деятельность Функциональный аудит Производство нового изделия Охрана информации компании Организационная директория модели персонал Охрана окружающей среды Связь с общественностью конкуренты рынок затраты реализация прибыль Ценные бумаги Внешнеэкономическая деятельность Капитальные вложения реклама Экономическая директория модели Социальная директория модели Модель, представляющая набор описательной информации, называется концептуальной, а модель, представляющая набор математических и логических соотношений, называется имитационной.

  • Слайд 27

    Имитационные модели включают необходимую нормативно справочную информацию, касающуюся конкретной компании, набор аналитических и логических соотношений, воспроизводящих оперативные действия в компании в зависимости от конкретной ситуации. Имитационная модель функционирует в реальном масштабе времени и с достаточной точностью отражает реальные процессы, происходящие в компании. Принципами построения такой модели являются: идентифицируемость процессов и явлений, управляемость ресурсами, в том числе и персоналом, надежность функционирова­ния самой модели, работа в реальном масштабе времени. Данная модель представляет собой программно-аппаратный комплекс, со­стоящий из компьютеров, программного и информационного обес­печения, средств связи, датчиков съема информации, средств орг­техники и др.

  • Слайд 28

    Содержание основных файлов социальной директории компании

    Файл «Персонал» моделирует процесс управления персоналом. Он характеризуется системой функций производства и управления по набору, обучению, повышению квалификации, патронаже при назначении на новую должность. Документально результаты работы с файлом отражаются в составлении контракта с персоналом. Файл «Конкуренты» описывает технологию профессионального отношения к конкурентам. Конкуренты бывают добросовестные и недобросовестные, агрессивные и выжидающие. Добросовестные придерживаются правовых и моральных норм конкуренции, в слу­чае конфликтов всегда уступают дорогу сопернику на рынке това­ров и услуг. Файл «Охрана окружающей среды» основан на концепциях стра­тегии устойчивого развития общества. Файл поддерживает систему стандартов обеспечения экологической безопасности — ISO I4000. Охрана окружающей среды определяется технологией, снабжени­ем, материалами, затратами на восстановление. Более подробно ма­териалы этого файла рассматриваются в специальном курсе по эко­логии или охране окружающей среды. Файл «Связь с общественностью» формирует рекомендации по связям с общественностью своей компании и общественностью внешней среды с целью создания благоприятных условий деятель­ности. Связь с общественностью внешней среды (района, города, республики) реализуется с помощью методики Public relations (основы общественных отношений).Особая роль данного файла обусловлена необходимостью разъяс­нения общественности характера деятельности компании и ее вли­яния на окружающую среду.

  • Слайд 29

    Содержание основных файлов, входящих в состав экономической директории

    Файл «Рынок» содержит информацию о системе отношений, скла­дывающихся между хозяйствующими субъектами по поводу купли-продажи. Основная характеристика рынка — это уровень элас­тичности спроса. Данный показатель определяет, на сколько про­центов может измениться спрос на свободном рынке на данную продукцию при изменении его цены на %. Для формирования модели важны количественные значения показателя. Их принято разделять на пять уровней эластичности спроса: абсолютный, сильный, средний, слабый и нулевой. Файл «Капитальные вложения» содержит информацию о затратах и инвестициях на создание новых, реконструкцию и расширение действующих основных средств в компании. В зависимости от уровня технологического обеспечения, финансовых возможностей и общей стратегии развития капитальные вложения могут быть реализованы либо за счет собственных инвестиций, либо за счет аренды или лизинга, либо за счет временного подключения инвестиций сторонних организаций или лиц.

  • Слайд 30

    Файл «Затраты» содержит информацию для возможной опти­мизации затрат. При формировании производственных затрат выби­рают одну из двух концепций:

  • Слайд 31

    Файл включает информацию, касающуюся: получения скидок (желательно выбрать весь диапазон); уровня качества сырья; сроков поставки; приоритетов поставок; системы взаиморасчетов (доверительная, предоплата и др.); системы представительства (делегирование функций на ме­ста, выезд на место

  • Слайд 32

    Файл «Прибыль» является обобщающим в хозяйственной деятель­ности компании. Базой для искомого файла является показатель «нор­ма прибыли» (НП). НП = (Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении компании/Авансируемый капитал) х 100%своего представителя и др.).

  • Слайд 33

    5.Технология подготовки и реализации управленческих решений

  • Слайд 34

    Организация подготовки и реализации УР требует проведения определенных организационно-распорядительных мероприятий. Эти мероприятия включают набор процессорных (организационных) технологий и административных действий для формирования взаи­модействий между работниками, участвующими в реализации поставленной цели. К процессорным технологиям относятся: «Управление по результатам» (УР); «Управление на базе потребностей и интересов» (УПИ); «Управление путем постоянных проверок и указаний» (УПУ); «Управление в исключительных случаях» (УИС); «Управление на базе искусственного интеллекта» (УИИ); «Управление на базе активизации деятельности персонала» (УАД).

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Административные мероприятия необходимые для процесса разработки УР

    Для процедуры разработки УР необходимо выполнить следую­щий набор административных действий руководителя и аппарата управления: 1. Оформить документацию о начале выполнения работ с ука­занием конкретного задания, состава персонала с указани­ем системы их подчинения, времени исполнения задания, промежуточных этапов контроля хода выполнения, выде­ляемых ресурсов; 2. Ознакомить разработчиков УР с организационными доку­ментами (заданиями) о начале выполнения работ по разра­ботке УР и разъяснить их содержание; 3. Разъяснить разработчикам УР их права, ответственность и полномочия при выполнении работы; 4. Обсудить с разработчиками УР неучтенные детали для ус­пешного выполнения работ; 5. Акцентировать внимание на степени важности предлагаемой работы по разработке УР; 6. Выделить работникам необходимую оргтехнику, помещение и указать источники необходимой деловой информации. 7. Провести контроль (юрист или референт) на соответствие задания действующему законодательству и уставным доку­ментам компании;

  • Слайд 37

    8. Оформить заключение о технической, экономической и орга­низационной выполнимости задания; Получить заключение внешних экспертов о безопасности пред­стоящего задания в экономической, экологической и дру­гих областях; 10. Выбрать целевую технологию РУР; 11. Составить набор процессорных (организационных) техно­логий; 12. Выбрать метод разработки УР по каждому варианту УР; 13. Оформить актом выбранные приемы РУР; 14. Составить перечень вариантов разработанных УР.

  • Слайд 38

    1.Оформить документацию о физических или юридических ли­цах, с которыми необходимо согласовывать УР; 2. Определить и зафиксировать в документе временные периоды согласований, а также наименование и содержание сопроводитель­ных документов; 3. Назначить технического исполнителя по отслеживанию про­цесса согласования УР; 4. Документально оформить общий акт согласований; 5. Оформить при необходимости акт о замечаниях при проведе­нии согласования. Для процедуры согласования УР необходимо осуществить следу­ющие административные действия руководителя и аппарата управ­ления:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке