Содержание
-
Типология управленческих решений
-
Решение – выбор одного из возможных альтернативных вариантов, осуществляемый менеджером и направленный на достижение поставленной цели.
-
Управленческим называется решение направленное на: управленческую деятельность в целом: стратегическое планирование; управление человеческими ресурсами; управление производственной и обслуживающей деятельностью; формирование системы управления компании; управленческое консультирование; коммуникации с внешней средой.
-
Управленческое решение — это творческое, волевое действие субъектов управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности по разрешению проблемы.
-
По содержанию: экономические; политические; социальные; административные; информационные; организационные решения.
-
По степени важности: Первоочередные; Второстепенные.
-
По степени сложности: простые; решения средней сложности; сложные.
-
По степени охвата и регулирования общественных отношений: всеобщие; особые; Единичные.
-
По степени обязательности выполнения: директивные; рекомендательные.
-
По форме письменные; устные; кодированные.
-
По способу передачи вербальные; письменные; электронные.
-
По времени действия оперативные; тактические; стратегические.
-
По характеру разработки уравновешенные; рискованные; осторожные.
-
По порядку разработки и принятия решений: индивидуальные; групповые; смешанные; коллективные.
-
Решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу и необходимым действиям.
-
Понятие «решение» трактуется трояко: как процесс; как акт выбора; как результат выбора.
-
ЛПР – лица, принимающие решения. это люди, ответственные за принятие решения после рассмотрения какого-то официального сообщения, включая пресс-релизы партнеров и компаний, предлагающих свои товары и услуги.
-
Решению присущи следующие признаки: возможность выбора из множества альтернативных вариантов; наличие цели; необходимость волевого акта ЛПР через выбор решения.
-
Лица разрабатывающие решения – специалисты (проектанты, разработчики, конструкторы, менеджеры, модельеры и т. д.).
-
Субъекты решения – лица, наделенные правом инициировать решения или их реализовывать. Исполнители решений – объекты решения.
-
Особенности современных условий формирования решений: усилился динамизм окружающей среды и уменьшился период времени, отведенного на подготовку решений; увеличилась сложность обработки информации при подготовке решений; возросла цена возможных отрицательных последствий от решений.
-
6 составляющих профессионального решения: субъект (инициатор) решения; объект решения (исполнитель); предмет решения: конкретная тема, процесс или информация; цель подготовки решения; причины подготовки и реализации решения; персонал или население, для которых, готовятся или реализуются управленческие решения.
-
Решение может приниматься человеком в 3 основных системах: технической; биологической; социальной.
-
Решения, разрабатываемые и реализуемые в технической системе, называютсятехническими. Разрабатываемые и реализуемые в биологической системе – биологическими. Решения, разрабатываемые и реализуемые в социальной системе, в общем случае называют управленческими.
-
Решение называется управленческим (УР), если оно разрабатывается и реализуется для социальной системы и направлено на: стратегическое планирование; управление управленческой деятельностью; управление человеческими ресурсами (производительность, активизация знаний, умений, навыков);
-
управление производственной и обслуживающей деятельностью; формирование системы управления компании (методология, механизм); управленческое консультирование; управление внутренними и внешними коммуникациями.
-
Управленческое решение – это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели.
-
Термин «управленческое решение» употребляется в двух основных значениях: как процесс; как явление.
-
Экономическая сущность УР проявляется в том, что на подготовку и реализацию любого УР требуются финансовые, материальные и другие затраты.
-
Организационная сущность УР состоит в том, что к этой работе привлекается персонал компании.
-
Социальная сущность УР заложена в механизме управления персоналом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования их деятельности в коллективе.
-
Правовая сущность УР заключается в точном соблюдении законодательных актов РФ и ее международных обязательств.
-
Технологическая сущность УР предполагает возможность обеспечения персонала необходимыми ресурсами.
-
РПУР – разработка производственных управленческих решений.
-
Существует несколько точек зрения на место процесса РПУР в управлении организацией. Из всех подходов можно выделить два наиболее часто встречающихся, которые определяют процесс РПУР как: связующее звено, важную часть для выполнения всех других функций управления (планирование, организация, мотивация, контроль).
-
В рамках каждой управленческой функции принимаются определенные решения, вытекающие из содержания этой функции; управление есть совокупность циклических действий по разработке и принятию управленческих решений.
-
Требования, предъявляемые к управленческим решениям Каждое УР должно удовлетворять десяти требованиям и условиям их разработки и реализации.
-
Первое требование. Второе требование. Третье требование. Четвертое требование. Пятое требование.
-
Шестое требование. Седьмое требование. Восьмое требование. Девятое требование. Десятое требование.
-
Процесс РУР состоит из трех больших этапов: Подготовка. Принятие. Реализация.
-
Подготовка управленческого решения (или постановка задач) Выявление и анализ проблемной ситуации. Формирование целей для решения проблемной ситуации. Сбор необходимой информации. Анализ информации. Выявление или выработка полного перечня альтернатив достижения цели. Выбор допустимых альтернатив. Предварительный выбор лучшей альтернативы.
-
Принятие решения Оценка альтернатив со стороны ЛПР. Экспериментальная проверка альтернатив. Выбор единственного решения. Согласование решения с органами управления и исполнителями. Окончательное оформление и утверждение решения.
-
Реализация решения Организация выполнения решения. Определение работ по выполнению решения. Выполнение решения.
-
Термин «модель» имеет весьма многочисленные трактовки. Подмоделью понимается: представление объекта системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности; образ или прообраз какого-либо объекта или системы объектов, используемый при определенных условиях в качестве их «заменителя» или «представителя»; устройство, воспроизводящее, имитирующее что-либо, такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процесс исследования замещает объект-оригинал так, что непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинале; образец, служащий эталоном.
-
По общему целевому назначению модели делятся на: теоретико-аналитические; прикладные.
-
По степени агрегирования объектов моделирования модели разделяются на: макроэкономические; микроэкономические.
-
По конкретному предназначению, т. е. по цели создания и применения, выделяются модели: балансовые; трендовые; оптимизационные; имитационные.
-
По учету фактора времени модели подразделяются на: статические; динамические.
-
По учету фактора неопределенности модели распадаются на: детерминированные; стохастические (вероятностные).
-
По типу подхода к изучаемым социально-экономическим системам выделяют модели: дескриптивные; нормативные.
-
Качество управленческих решений Качество управленческого решения – интегрированный показатель, включающий качество продукции, технологии, экономики, организации производства, профессионализма и культуры управленческих решений.
-
Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.
-
Качество управленческой деятельности – это степень ее соответствия общепринятым требованиям или стандартам.
-
Качествотехнологическойдеятельности – это обеспечение технологической готовности компании к выпуску продукции заданного уровня качества при установленных сроках, объеме и конкурентоспособности.
-
Качествоорганизационной деятельности – это совершенствование и развитие регламентирования труда в организации.
-
3 основных подхода профессиональной регламентации: создание специальной централизованной структуры в компании по регламентации труда; формирование децентрализованных структур по главным направлениям деятельности; приглашение на договорной основе специализированных консультационных или аудиторских фирм.
-
Качествоэкономическойдеятельности – это совокупность используемых методов анализа и синтеза экономических процессов.
-
Качествосоциальнойдеятельности – это соблюдение социальных норм. Социальные нормы – набор требований к условиям жизнедеятельности человека и социальных групп.
-
Качествоправовой деятельности характеризуется степенью использования средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления.
-
Качествоэкологической деятельности определяется степенью экологической чистоты выпускаемой продукции, технологического процесса и отходов производства.
-
Качествопсихологической стороны деятельности определяется уровнем учета и использования личностных качеств работника в социально-трудовых отношениях.
-
Качествополитической стороны деятельности – это лояльность и поддержка руководителем государственного курса развития страны и стратегии развития своей компании.
-
Качествопартийной стороны деятельности – это степень реализации партийной программы в компании при производстве продукции или проведении политических мероприятий.
-
Организаторская деятельность – является связующей для всех видов управленческой деятельности.
-
Стимулирующие условия для эффективной работы коллектива: обеспечение разработчиков полной и своевременной информацией; использование современных информационных технологий; профессиональное проведение в коллективе разработчиков мозговой атаки и фиксация полученных результатов; использование опыта и знаний наиболее профессиональных по решаемой задаче специалистов;
-
разностороннее рассмотрение всех этапов процесса РПУР, особенно ситуации; преодоление местничества, субъективизма и показухи; отражение в решениях главных достижений коллектива, признанных авторитетными специалистами; осуществление мониторинга решений.
-
Требования к качеству управленческих решений Качество управленческого решения – это степень соответствия параметров выбранной альтернативы решения определенной системе характеристик, удовлетворяющая его разработчиков и потребителей и обеспечивающая возможность эффективной реализации.
-
К числу таких характеристик следует отнести: научную обоснованность; своевременность; непротиворечивость; адаптивность; реальность; полномочность; директивность; точность, ясность и лаконичность формулировки решения; эффективность, экономичность и оптимальность; комплексность.
-
Оценка качества управленческих решений Самооценивание. Оценивание со стороны руководителей. Оценивание со стороны заказчиков.
-
По форме выражения оценок качества методы оценивания могут быть разделены на две группы: качественное суждение; количественная числовая оценка.
-
Порядковая оценка. Шкальная(шкалированная) оценка. Коэффициентнаяоценка.
-
Уровневая оценка. Параметрическая оценка.
-
Литература Батрик Р., «Техника принятия эффективных управленческих решений». 2006.г Башкатова Ю.И. « Управленческие решения». Учебник. 2004.г Воронин В.Г., Кобулов Б.А., Гайдаренко Л.В. «Управленческие решения». Учебно – практическое пособие. 2007.г Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н. «Управленческие решения» Учебное пособие. 2009.г Пирогова Е.В. «Управленческие решения». Учебное пособие. 2010.г Смирнов Э.А. «Разработка управленческих решений». Учебное пособие. 2007.г www. Lib.4i5.ru www.management.web-standart.net
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.