Презентация на тему "Методы социально-психологического исследования: наблюдение и эксперимент"

Презентация: Методы социально-психологического исследования: наблюдение и эксперимент
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Методы социально-психологического исследования: наблюдение и эксперимент". Содержит 14 слайдов. Скачать файл 0.27 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы социально-психологического исследования: наблюдение и эксперимент
    Слайд 1

    Методы социально-психологического исследования: наблюдение и эксперимент

  • Слайд 2

    Метод наблюдения

    Наблюдение относится к числу наиболее доступных методов изучения социально-психологических явлений. Различаются включенное наблюдение, когда наблюдатель является участником исследуемого явления, и невключенное наблюдение, « со стороны»; прямое и косвенное, открытое и скрытое (инкогнито), полевое и лабораторное. По упорядоченности наблюдения могут быть случайными и систематическими, сплошными и выборочными, по характеру фиксации - констатирующими и оценивающими, возможно наблюдение смешанного типа.  

  • Слайд 3

    Наблюдение используется в первую очередь, тогда, когда требуется минимальное вмешательство в естественный процесс поведения, взаимоотношений людей, когда стремятся получить целостную картину происходящего, отразить как осознаваемые, так и неосознаваемые, вербальные и невербальные формы поведения.

  • Слайд 4

    Преимущества метода наблюдения

    Наблюдение позволяет непосредственно воспринимать и фиксировать акты поведения, отражать конкретные процессы в конкретных ситуациях, что устраняет опасность забывания или последующих ошибок в суждениях. Посредством наблюдения можно более точно измерить степень интенсивности актов или способов поведения, чем иными методами.

  • Слайд 5

    Недостатки метода наблюдения

    Установки, интересы, психологические состояния, личностные особенности наблюдателя могут влиять на результаты наблюдения. Искажение восприятия событий тем больше, чем сильнее наблюдатель ориентирован на подтверждение своей гипотезы. Длительное наблюдение приводит к усталости, адаптации к ситуации, вызывает монотонность, что увеличивает опасность неточных записей. .

  • Слайд 6

    Встречаются ошибки первого впечатления, предубеждений, этнических, профессиональных и других стереотипов, подмена описания факта мнения о нём и т.д. Поэтому повышение надёжности результатов наблюдения, прежде всего, зависит от подготовки и тренировки наблюдателей, от чёткой организации наблюдения

  • Слайд 7

    Метод эксперимента

    Эксперимент в социальной психологии - это метод получения информации, в процессе которого экспериментатор создаёт ситуации для изучения того или иного явления или процесса, а затем наблюдает результаты их воздействия на различные стороны поведения людей. Существует три основных вида экспериментов: лабораторный, полевой, естественный.

  • Слайд 8

    Лабораторный эксперимент

    При лабораторном эксперименте исследователь может устранять внешние переменные, которые в противном случае повлияли бы на результат эксперимента. Достоинства и недостатки лабораторного эксперименты: Благодаря способности экспериментатора нейтрализовать воздействие внешних переменных можно установить причинно-следственные связи. В лабораторных условиях у экспериментатора имеется возможность оценить поведение с большей точностью, чем в естественной обстановке. Лаборатория позволяет исследователю упростить сложные ситуации, возникающие в реальной жизни, разбивая их на простые составные части.

  • Слайд 9

    Недостатки лабораторного эксперимента: Лабораторные условия плохо соотносятся с реальной жизнью, поэтому результаты нельзя экстраполировать во внешний мир. Участники могут подстраиваться под лабораторную обстановку, либо под требования эксперимента, либо действуя неестественным образом из-за беспокойства о суждениях экспериментатора. Экспериментатору часто приходится вводить в заблуждения участников, чтобы избежать указанных выше искажений при исследованиях. Это поднимает серьёзные вопросы, связанные с этикой подобных исследований.

  • Слайд 10

    Полевые эксперименты.

    Искусственная лабораторная обстановка заменяется более естественной. Участники не знают о своём участии в эксперименте. Исследователь создаёт интересующую его ситуацию.Достоинство полевого эксперимента: Сосредоточиваясь на поведении в естественной обстановке, экспериментатор укрепляет внешнюю валидность своих открытий.Поскольку субъекты не знают о своём участии в эксперименте, снижается вероятность предчувствия оценки.

  • Слайд 11

    Недостатки полевого эксперимента: По сравнению с лабораторной обстановкой, экспериментатор почти не может контролировать воздействие внешних переменных, которые могут нарушить чистоту причинно-следственных отношений. Поскольку участники не знают о своём участии в эксперименте, возникают проблемы этического характера, такие как вторжение в личную жизнь и отсутствие осведомленного согласия.

  • Слайд 12

    Естественные эксперименты.

    Эта категория экспериментов не считается «настоящей», так как независимая переменная не находится под прямым контролем экспериментатора и он не может руководить действиями участников на различных стадиях эксперимента. При проведении естественного эксперимента независимая переменная контролируется неким внешним агентом, а социальный психолог может изучать лишь полученный результат. Достоинства естественного эксперимента: Поскольку происходит исследование реальных жизненных ситуаций, исследователь получает возможность изучать проблемы, представляющие высокий общественный интерес, что может иметь важные практические последствия. Из-за отсутствия прямых манипуляций с участниками эксперимента возникает меньше этических проблем.

  • Слайд 13

    Недостатки естественного эксперимента: Поскольку экспериментатор практически не контролирует изучаемые переменные, установление причинно-следственных связей носит весьма спекулятивный характер. Поскольку на поведение влияют разные факторы, неизвестные или неподконтрольные исследователю, естественные эксперименты крайне трудно продублировать в тех же условиях.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке