Презентация на тему "Современные методы воспитания"

Презентация: Современные методы воспитания
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Современные методы воспитания" состоит из 31 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные методы воспитания
    Слайд 1

    МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

  • Слайд 2

    ТЕМА «МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ» План:

    1. Понятие метода воспитания. Соотношение понятий «метод», «прием»воспитания. 2. От чего зависит выбор метода воспитания. 3. Классификация методов воспитания в теории воспитания. 4. Методы формирования социального опыта детей. 5. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения. 6. Методы самоопределения личности ребенка. 7. Метод стимулирования и коррекции действий и отношений в воспитательном процессе. 8. Методы обратной связи

  • Слайд 3

    1. Понятие метода воспитания. Взаимодействие понятий метод, прием.

    Метод – способ достижения какой-либо цели, способ действия. Метод воспитания – способ действий воспитателя. Приемы воспитания – это отдельные действия внутри метода, более специальные, более конкретные.

  • Слайд 4

    От чего зависит выбор метода воспитания?

    1. От общих целей и конкретных воспитательных задач. 2. От содержания деятельности ребенка. 3. От конкретных особенностей ребенка. 4. От личных и профессиональных качеств самого педагога. 5. От различных внешних обстоятельств.

  • Слайд 5

    Классификация методов воспитания в теории воспитания

    В 60-е годы общепринятой была классификация методов нравственного воспитания, состоящая всего из двух групп, в зависимости от того, на что они направлены – на сознание ребенка или на его поведение. В 70-е годы принималась классификация методов на основе трех главных направлений деятельности воспитателя: Методы целенаправленного формирования качеств личности; методы стимулирования естественного саморазвития личности; методы коррекции развития личности.

  • Слайд 6

    В начале 80-х годов КонниковаТ.Е. и Щукина У.И. предложили классификацию, состоящую из трёх групп методов: Метод формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности; Метод формирования общественного сознания; Методы стимуляции деятельности.

  • Слайд 7

    КараковскийВ.А. предложил несложную классификацию методов, которую приняли многие практики. В качестве критерия, он избрал средства воспитания и выделил шесть групп методов: воспитание словом; воспитание делом; воспитание ситуацией; воспитание игрой; воспитание общением; воспитание отношениями.

  • Слайд 8

    Классификация методов воспитания (С.А. Смирнов)

    Методы формирования социального опыта детей. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения. Методы самоопределения личности ребенка. Метод стимулирования и коррекции действий и отношений в воспитательном процессе.

  • Слайд 9

    МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ (Методы организации деятельности и общения)

  • Слайд 10

    Педагогическое требование

    правило, условие, обязательное для выполнения. Виды: индивидуальное требование (предъявляемое педагогом) коллективное (идущее от коллектива, сообщества

  • Слайд 11

    Зосимовский А.В. предлагает следующую «лестницу требований»: слабое требование напоминание, просьба, совет, намек, порицание; средняя форма требования – распоряжение, требование, установка, предостережение, запрещение; сильная форма требования – наибольшая степень категоричности и строгости (требование-угроза, приказ).

  • Слайд 12

    Условия применения педагогического требования:

    педагогическое требование нельзя применять сгоряча или из простого желания добиться немедленного послушания. Требование должно быть проконтролировано. Если его нельзя проконтролировать, лучше не предъявлять. Самих требований должно быть немного. Наиболее результативны те педагогические требования, которые устанавливаются совместно с детьми (например, правила доброго поведения).

  • Слайд 13

    Упражнения

    длительные, систематические усилия, повторяющие отдельные действия и операции. Виды: Прямые упражнения – открытая демонстрация ребенком той или иной поведенческой ситуации, многократная тренировка показанного действия. Косвенные упражнения – «непрямые», скрытые от детей.

  • Слайд 14

    Условия применения:

    Доступность для ребенка, соразмерность его силам. Осознанное, мотивированное участие ребенка в упражнении. Контроль за всеми действиями и в каждом необходимом случае – помощь

  • Слайд 15

    Поручение

    обращенная к ребенку просьба выполнить какое-либо действие. Виды: индивидуальное, групповое, коллективное, постоянное, временное

  • Слайд 16

    Условия организации поручения:

    Любое поручение должно иметь понятный детям социальный смысл (на пользу – кому). Метод поручения, особенно длительного, требует организации первичного успеха. Сменяемость поручений. Поручений должно быть столько, чтобы хватило на всех детей. Ребенку должны быть понятны границы поручений ( что входит в твои обязанности).

  • Слайд 17

    Пример

    образец деятельности, поступков, образа жизни. Строится на психическом механизме подражания. Виды примеров: Пример великого человека Пример взрослого Пример сверстника

  • Слайд 18

    Условия применения

    Нельзя навязывать пример, Нельзя сравнивать ребенка с другими. Каждому ребенку хотя бы один раз в жизни нужно пережить ситуацию, когда он стал примером для других (в пении, щедрости, улыбчивости).

  • Слайд 19

    Ситуации свободного выбора (воспитывающие ситуации)

    метод, который моделирует реальную жизнь, где мы постоянно находимся в ситуации выбора. Виды: Естественные Искусственные (реальные, вербальные)

  • Слайд 20

    МЕТОДЫ ОСМЫСЛЕНИЯ ДЕТЬМИ СВОЕГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ (Методы формирования сознания)

  • Слайд 21

    Рассказ

    монолог воспитателя, который строится как повествование, описание или разъяснение (житейская история, сказка, притча), яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов. С помощью рассказа дети получают знания о нравственных поступках, о правилах поведения в обществе, учатся отличать хорошее от плохого. Важно не выводить нравоучения прямо, а предоставить возможность самому ребенку сделать выводы.

  • Слайд 22

    Беседа

    диалог воспитателя и детей. Вырабатывает у детей собственные оценки происходящего, взгляды и суждения. Часто беседы проводится экспромтом (как реакция на поступок или событие). Но гораздо чаще проводится запланированная беседа (не более 10-15 мин.). Нужна подготовка беседы: выбрать актуальную тему, сформулировать ее интересно, настроить детей на обсуждение темы. В процессе беседы важны точные слова, логика беседы.

  • Слайд 23

    МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕЙСТВИЙ И ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ(Методы стимулирования и мотивации)

  • Слайд 24

    Соревнование

    борьба за достижение наилучших результатов, стремление к самоутверждению. Способствует развитию творческой инициативы, активности, ответственности. Достоинства: создает сильные эмоции, которые усиливают основные мотивы деятельности; способно проявить совершенно неожиданные способности у ребенка; сплачивает детей, развивает дух коллективизма; Недостатки: если организовано неверно, может вызвать стремление победить любой ценой, высокомерие, хвастовство, жадность, погоню за призами.

  • Слайд 25

    Условия организации :

    Связь с конкретной педагогической задачей. Недопустимо соревнование во внешности, в проявлении нравственных качеств; Соревнование должно быть обставлено атрибутикой: звания, титулы, эмблемы, призы и знаки почета. Из соревнования не должен уходить дух игры, товарищеского общения.

  • Слайд 26

    Поощрение

    метод педагогической поддержки, положительная оценка, выраженная в похвале, поддержке, подарке, улыбке и др. Воспитательный механизм этого метода построен на переживании ребенком радости, счастья, гордости, удовлетворения.

  • Слайд 27

    Наказание

    дополнительный метод воспитания, связанный с осуждением поступка. В «Толковом словаре» Даля «наказывать» - дать наказ, т.е. совет, в некотором случае – повеление. В этом объяснении точно прослеживается его механизм: указать ребенку на его ошибку, помочь осознать ее, признать свою вину, направить к действиям, которые помогли бы исправить ошибку.

  • Слайд 28

    «Семь правил наказания» (Леви В.)

    наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому; если есть сомнение: наказывать или нет – не наказывайте; за один проступок – одно наказание. Если их сразу много – одно суровое наказание сразу за все; недопустимо запоздалое наказание.

  • Слайд 29

    ребенок не должен бояться наказания (должен бояться огорчения взрослых) не унижайте ребенка (наказание не должно восприниматься как торжество сильного над слабым, как несправедливое) если ребенок наказан, значит он уже прощен, о прежних его проступках больше ни слова.

  • Слайд 30

    МЕТОДЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (Методы контроля и самоконтроля)

  • Слайд 31

    Методы обратной связи

    контроль анализ оценка самоконтроль самооценка взаимоконтроль взаимооценка Домашнее задание: Сделать вывод Составить схему «Классификация методов воспитания» В творческой форме представить любой метод воспитания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке