Содержание
-
Международная торговля. Факторы, определяющие необходимость международной торговли.
Погудина Дмитрия, студента ИЭТТ-313
-
2 Международная торговля - это обмен товарами и услугами между разными странами, связанный со всеобщей интернационализацией хозяйственной жизни и интенсификацией международного разделения труда в условиях научно-технической революции.
-
3 Международная, или внешняя, торговля занимает особое место в сложной системе мирового хозяйства. Хотя в современных условиях ведущей формой международных экономических отношений является не вывоз товаров, а зарубежное инвестирование, международная торговля по своим масштабам и функциям сохраняет исключительно важное значение. 1950-2000гг. Мировая торговля Производство В 20 раз В 6 раз 1990-2000гг. Ежегодно на 6%
-
4 - интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах является следствием усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий; - увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости; международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий; - экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие. Преимущества участия в международной торговле:
-
5 особенность занимаемой страной территории; различиями в природно-климатических условиях стран (запасы полезных ископаемых, количество и качество пахотных земель и т. п. ); необходимость внешней торговли вызвана неравномерностью развития различных отраслей народного хозяйства; - на современном этапе развития национальных экономических систем четко прослеживается тенденция к максимальному расширению размеров производства (с целью минимизации средних издержек), тогда как емкость внутреннего рынка ограничена платежеспособностью населения; – образованием мирового рынка как одной из предпосылок капиталистического способа производства; – неравномерностью развития отдельных отраслей в разных странах, в результате чего избыток продукции вывозится за границу; – ограниченностью размеров внутреннего рынка отдельно взятой страны. Факторы, определяющие необходимость международной торговли:
-
6 Особенность развития международной торговли после Второй мировой войны заключается в стремительном росте ее объемов. Этому способствовали такие факторы: – научно-техническая революция, которая стимулировала обновление и расширение основного производственного капитала; – усиление государственного регулирования экономики с целью интенсификации процессов накопления капитала и предотвращения экономических кризисов; – возрастание экономической мощи отдельных промышленных предприятий и крупных транснациональных компаний; – экономическая интеграция в рамках отдельных групп стран.
-
7 Распределение мирового экспорта и импорта по регионам, % (2012 г.)
-
8 Объемы экспорта и импорта 15 ведущих стран (2009 г.)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.