Презентация на тему "Международная торговля. Абсолютное и сравнительное преимущество стран в мировой торговле."

Презентация: Международная торговля. Абсолютное и сравнительное преимущество стран в мировой торговле.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Международная торговля. Абсолютное и сравнительное преимущество стран в мировой торговле.". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 2.34 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Международная торговля. Абсолютное и сравнительное преимущество стран в мировой торговле.
    Слайд 1

    Международная торговля. Абсолютное и сравнительное преимущество стран в мировой торговле.

    Погудина Дмитрия, студента ИЭТТ-313

  • Слайд 2

    2 Международная торговля – форма обмена продуктами труда в виде товаров и услуг между продавцами и покупателями различных стран. Характеристики международной торговли Объем мирового товарооборота Товарная структура экспорта Товарная структура импорта Географическая структура международной торговли + их динамика Экспорт – это продажа иностранному покупателю товара с вывозом его за границу. Импорт – покупка у иностранных продавцов товаров с ввозом его из-за границы. Международная торговля

  • Слайд 3

    3 Основные тенденции развития международной торговли

  • Слайд 4

    3 Основные тенденции развития международной торговли

  • Слайд 5

    5 Международная, или внешняя, торговля занимает особое место в сложной системе мирового хозяйства. Хотя в современных условиях ведущей формой международных экономических отношений является не вывоз товаров, а зарубежное инвестирование, международная торговля по своим масштабам и функциям сохраняет исключительно важное значение. 1950-2000гг. Мировая торговля Производство В 20 раз В 6 раз 1990-2000гг. Ежегодно на 6%

  • Слайд 6

    6 «Свобода торговли состоит в предоставле­нии людям возможности продавать и покупать так, как они этого хотят ... Протекционистские тарифы - такое же применение силы, как и ус­тановление блокады с помощью войск, и цель их та лее - помешать торговле. Разница в том, что с помощью военной блокады страны меша­ют торговать своим врагам, а помощью протекционистских тарифов ~ своим собственным гражданам». Генри Джордж

  • Слайд 7

    7 Абсолютное и сравнительное преимущество стран в мировой торговле Международная торговля — это обмен товарами и услугами, с помощью которого страны удовлетворяют свои безграничные потребности на основе развития общественного разделения труда. Основные теории международной торговли были заложены в конце XVIII — начале XIX в. выдающимися экономистами Адамом Смитом и Давидом Рикардо. А. Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) сформулировал теорию абсолютного преимущества и, полемизируя с меркантилистами, показал, что страны заинтересованы в свободном развитии международной торговли, поскольку могут выигрывать от нее независимо от того, являются они экспортерами или импортерами. Д. Рикардо в работе «Начала политической экономии и налогового обложения» (1817 г.) доказал, что принцип преимущества является лишь частным случаем общего правила, и обосновал теорию сравнительного преимущества. Адам Смит Давид Рикардо

  • Слайд 8

    8 Абсолютное преимущество стран в мировой торговле Теория абсолютных преимуществ гласит - что стране целесообразно импортировать те товары, по которым у нее издержки производства выше, чем у зарубежных стран, и экспортировать товары, по которым у нее издержки производства ниже, чем за рубежом, т.е. имеются абсолютные преимущества. Суть теории абсолютного преимущества - если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом.

  • Слайд 9

    9 Абсолютное преимущество стран в мировой торговле Теория внешней торговли А. Смита основана на многочисленных допущениях:

  • Слайд 10

    10 Абсолютное преимущество стран в мировой торговле В силу этого теория абсолютных преимуществ не отвечает на следующие вопросы: - если страна не располагает абсолютными преимуществами, будут ли другие страны торговать с ней? - почему страны, не обладающие абсолютными преимуществами, участвуют в международной торговле? - каким образом страна, не располагающая абсолютными преимуществами, будет иметь выигрыш в -результате торговли с другими странами? - будет ли торговать страна, имеющая абсолютные преимущества по всем товарам, с другими странами? Будет ли ей выгодна такая торговля?

  • Слайд 11

    11 Сравнительное преимущество стран в мировой торговле Д.Рикардо доказал, что при анализе направлений развития внешней торговли следует учиты­вать два обстоятельства. Во-первых, экономические ресурсы - природные, трудовые и др. - распределены между странами неравномерно. Во-вторых, эффективное производство различных товаров требует различных техноло­гий или комбинаций ресурсов. Д. Рикардо в работе "Начала политической экономии и налогового обложения" (1817 г.) сформулировал более общий принцип взаимовыгодной торговли и международной специализации, включающий в качестве частного случая модель А. Смита. Он показал, что международная торговля выгодна каждой стране, даже если ни одна из них не обладает абсолютным преимуществом в производстве конкретных товаров. Д. Рикардо сформулировал теорию сравнительных преимуществ, введя понятие альтернативной цены.

  • Слайд 12

    12 Сравнительное преимущество стран в мировой торговле Теория сравнительных преимуществ имела определенные недостатки, способствовавшие в дальнейшем ее отмиранию. Среди них:

  • Слайд 13

    13 Сравнительное преимущество стран в мировой торговле Д.Рикардо вывел закон сравнительных преимуществ, исходя из следующих предпосылок: - трудовая теория стоимости; - свободная торговля; - постоянные издержки производства; - совершенная мобильность труда внутри страны и полная немобильность в отношениях между странами; - отсутствие технического прогресса; - отсутствие транспортных расходов. Теория сравнительных преимуществ использует понятие альтернативной цены или, что то же самое, издержек (цены) замещения. Она представляет собой простое сравнение цен единиц двух товаров на внутреннем рынке, выраженных через количество рабочего времени, истраченного на их производство (1 единица товара произведена за 2 часа труда). Понятие издержек замещения практически эквивалентно по смыслу альтернативной цене с той только разницей, что в данном случае сравниваются величины, обратные затратам труда, — количество единиц товаров, произведенных за единицу времени (за 1 час рабочего времени произведено 1/2 единицы товара).

  • Слайд 14

    14 Абсолютное и сравнительное преимущество стран в мировой торговле А.Смит сформулировал теорию абсолютного преимущества и, полемизируя с меркантилистами, показал, что страны заинтересованы в свободном развитии международной торговли, поскольку могут выигры­вать от нее независимо от того, являются ли они экспортерами или импор­терами. Какая-либо страна обладает абсолютным преимуществом, если есть такой товар, которого на единицу затрат она может производить больше, чем другие страны. Рис. 27.1. Абсолютное преимущество и выигрыш от внешней торговли

  • Слайд 15

    15 Абсолютное и сравнительное преимущество стран в мировой торговле Рис. 27.2.Сравнительное преимущество и выигрыш от внешней торговли

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке