Содержание
-
Министерство образования Российской федерациигосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияВоронежский государственный педагогический университет.Кафедра общей и педагогической психологии.
Кризис 13 лет. Выполнил: студент 2 курса Физико-математического факультета Отделения Математика-информатика Зенкин А. Проверила: доцент кафедры общей и педагогической психологии Пушкина Т. Ф. Воронеж 2011
-
Общее определение
Кризис 17 лет - это кризис социального развития, напоминающий кризис 3 лет ("Я сам"), только теперь это "Я сам" в социальном смысле. Кризис относится к числу острых.
-
Симптомы кризиса:
1) Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребенок одарен. 2) Происходит открытие мира психического, внимание подрост-ка впервые обращается на других лиц. 3) Иногда наблюдается негативизм.
-
Наглядность и знания Понимание и дедукция происходит переход на новую, высшую ступень интеллектуального развития. По Пиаже, это 4 период умственного развития . Это не количественная характеристика интеллекта, а качественная, которая влечет за собой новый способ поведения, новый механизм мышления.
-
Это проявляется в критицизме и требовании доказательств. Подросток теперь тяготится конкретным, его начинают интересовать философские вопросы (проблемы происхождения мира, человека). Охладевает к рисованию и начинает любить музыку, самое абстрактное из искусств. Конкретное мышление Логическое мышление
-
Мышление в кризис 13 лет
Новое мышление оказывает влияние на язык, речь. Под влиянием мышления закладываются основы личности и мировоззрения подростка. Мышление в понятиях перестраивает и низшие, ранние функции: восприятие, память, внимание, практическое мышление (или действенный интеллект).
-
Негативизм в кризис 13 лет.
Л.С.Выготский пишет о трех вариантах поведения:
-
Рекомендации родителям:
Уметь слушать подростка. Говорить с ним, проявляя мягкость и понимание. Наказывать не унижая. Признавать свои ошибки. Уважать его мнение. Прочить прощения за неправильные поступки.
-
Список литературы:
Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток.– М., 1991. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков.– М., 1988. Кле М. Психология подростка (психосексуальное развитие).– М., 1991. Кон И.С. Психология ранней юности.– М., 1989. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума.– М., 1990. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.– М., 1983. Матейчек З. Родители и дети.– М., 1992. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка.– М., 1987.
-
Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи.– М., 1990. Раттер М. Помощь трудным детям.– М., 1987. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. – М., 1994. Снайдер Д. Курс выживания для подростков.– Екатеринбург, 1992. Цукерман Г. Саморазвитие: задача для подростков и их учителей. // Знание – сила – 1995 – №5. Ячевский А. На пути к зрелости.– М., 1992
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.