Содержание
-
Министерство образования Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияВоронежский государственный педагогический университетКафедра общей и педагогической психологии
Кризис новорожденности. Выполнила: студентка 2 курса Физико-математического факультета Отделения Математика-физика Восковская Н. Проверила: доцент кафедры Общей и педагогической психологии Пушкина Т. Ф. Воронеж 2011
-
Содержание:
Общие сведения Рефлексы новорожденного Сон новорожденного Ведущая деятельность Сензитивный период Причины кризиса Новообразование кризиса Список литературы
-
Общие сведения
Период новорожденности (до 4-6 недель жизни) - промежуток времени, когда ребенок отделен от матери физически, но связан с ней физиологически.
-
Рефлексы новорожденного.
-
Сон новорожденного
Ребенок 80% времени суток спит. Сон еще не смещен на ночное время и имеет полуфункциональный характер. Ребенок спит полубодрствуя. 20% времени ребенок бодрствует, но само бодрствование пока носит полудремотный характер.
-
Ведущая деятельность
Это скорее физиологическиеотправления двигательных органов. Они являются ведущей деятельностей новорожденного. Движения новорожденного еще нельзя назвать движениями в собственном смысле слова.
-
Сензитивный период
После двух недель жизни возникает Зрительное Слуховое сосредоточение сосредоточение
-
Причины кризиса
Физиологические. (Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия) Психологические. (Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.)
-
Новообразование кризиса
Новообразованием периода является комплекс оживления - особая эмоционально-двигательная реакция: при виде лица матери он останавливает на нем взгляд, протягивает к ней ручки, быстро двигает ножками, издавает радостные звуки и начинает улыбаться. «Улыбка на лице ребенка... является концом кризиса новорожденности. С этого момента у него начинается самостоятельная психическая жизнь. Дальнейшее психическое развитие ребенка есть прежде всего развитие средств его общения с взрослыми» (Эльконин Д.Б., 1989).
-
Список литературы
1) Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов ВУЗа. – М.: Альма мастер, 2003. 2) Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 2007. 3) Гальперин П.Я. Введение в психологию. М. - Просвещение, 2006. 4) Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 5) Запорожец А.В. Знание ранних периодов детства для формирования детской личности.// Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: ИПП, 1996. 6) Ильин Е.П. Психология: учебник для средних учебных заведений. – СПб.: Питер, 2004, с 560. 7) Крайг Г. Психология развития. - СПб. Питер, 2007. 8) Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю.Кулагина,В.Н.Колюцкий. — М. : Сфера, 2008. — 464с
-
9) Менчинская Н.А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет. – М.: МПА, 1996. 10) Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студентов. / Под ред. Л.А. Венгера. – М: Просвещение, 2005. 11) Мухина В.С. Детская психология: учебник для студентов педагогических институтов / под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1995. 12) Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2007. 13) Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов : Учеб.пособие для вузов. — Б.м. : Б.и., 2000. 14) Поливанова, К.Н. Возрастные кризисы глазами психолога и педагога / К.Н.Поливанова // Начальная школа. — Б.м. — 2002. 15) Пушкина, Т. Ф. Возрастные кризисы (от рождения ребенка до 17 лет / Т. Ф. Пушкина // Возрастная психология / Н. М. Трофимова, Т. Ф. Пушкина, Н. В. Козина. — СПб., 2005. 16) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2007.
-
17) Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Арт-Пресс, 2006. 18) Солодилова, Ольга Петровна. Возрастная психология в вопросах и ответах : учеб. пособие / О. П. Солодилова. — М. : ТК Велби : Проспект, 2005. 19) Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. 20) Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 21) Теплюк, С. Ребенок приходит в мир. Новорожденный / С.Теплюк // Дошкольное воспитание. — Б.м. — 2003.-№3. 22) Трофимова Н.М. Возрастная психология: практикум для студентов высших и средних специализированных учебных заведений. – Спб.: Питер, 2005, с 240.
-
23) Урунтаева Г.А. Детская психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. 24) Филлинова Ю.В. Ребенок учится общаться: от рождения до 5 лет.- Екатеренбург.: У – Фактория, 2005. 25) Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: «Генезис», 2007. 26) Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: АРТ-ПРЕСС, 2005.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.