Презентация на тему "ФГОС - от теории к практике"

Презентация: ФГОС - от теории к практике
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ФГОС - от теории к практике"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС - от теории к практике
    Слайд 1

    ФГОС ДО – от теории к практикеконсультация для педагогов

  • Слайд 2

    Стандарт направлен на достижение следующих целей повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

  • Слайд 3

    Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

  • Слайд 4

    -объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; -обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; -формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  • Слайд 5

    РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ФГОС ДО ООП ДО на основе ФГОС ДО (далее – Программа) Обязательная часть 60% Часть, формируемая участниками образовательных отношений 40 % Годовой план образовательной, воспитательной и профилактическо– оздоровительной работы ДОУ Календарный план (воспитатели) План работы Перспективное и календарное планирование (специалисты) Педагогический процесс

  • Слайд 6

    В основу реализации задач ФГОС ДО положен культурологический и деятельностный подход в педагогике Культурологический подход Определяет воспитание как способ приобщения ребенка к ценностям мировой и национальной культуры, развития его творческих способностей и наклонностей, защиту его прав и здоровья. Реализация осуществляется посредством определения содержания образования. Условием реализации культурологического подхода в педагогике является диалог культур – личностной культуры ребенка и педагогической культуры воспитателя, специалиста Деятельностный подход Личность человека формируется и проявляется только в деятельности. Различают внешнюю и внутреннюю деятельность. Первая слагается из специфических для человека действий с реальными предметами, осуществляемых при движениях рук, ног, пальцев. Вторая происходит посредством умственных действий, где человек оперирует с идеальными моделями, образами предметов, представлениями о предметах. Деятельность рассматривается как средство становления и развития субъектности ребёнка

  • Слайд 7

    В чем заключается модернизация педагогического процесса? Уход от школьно-урочной модели образования детей дошкольного возраста. Реализация деятельностного подхода в дошкольном образовании: освоение ребенком Программы через виды деятельности, интересные ребенку, адекватные возрасту: — предметная и игровая, речевая и коммуникативная; — познавательная деятельность и экспериментирование; — продуктивная (рисование, аппликация, лепка): — конструирование и моделирование; — труд; — музыкальная; — театрально-игровая. Обеспечение приоритета игровой деятельности, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста. Реализация культурологического подхода посредством освоения ребенком культурных практик.

  • Слайд 8

    Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых /Н.Б. Крылова/ Культурные практики Чтобы воспитание состоялось как проявление подлинного взаимодействия, необходимо что-то, что открывает канал события влияния взрослого на ребенка, одновременно создавая самообразовательную (не педагогическую и не развивающую) ситуацию для ребенка. Педагоги называют эту отзывчивость и предрасположенность началом самовоспитания, психологи – самоопределением и самореализацией. С позиции культуролога образования для обозначения и объяснения этого явления необходимо соответствующее понятие – и это – «культурные практики». Именно они становятся катализаторами – ускорителями процессов педагогического воздействия.

  • Слайд 9

    Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма, а также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости. От того, что именно будет практиковать ребенок, зависит его характер, система ценностей, стиль жизненедеятельности, дальнейшая судьба.

  • Слайд 10

    Культурные практики ребенка выполняют роль стержня, позволяющего ему выстраивать и осмысливать содержание и формы его жизнедеятельности, в том числе: Опыт самостоятельного творческого действия, собственной многообразной активности на основе собственного выбора. ситуативное и глубинное общение, плодотворную коммуникацию и взаимодействие (сотрудничество) с взрослыми и детьми эмоции и чувства, отношение к себе и другим людям сферу собственной воли, желаний и интересов свою самость, которую можно определить как само-осознание, понимание своего «Я» как многообразного само-бытия. самостоятельность и автономность, ответственность и зависимость, дающие ребенку право на выбор и обеспечивающие самоопределение. Результаты этих сложных жизненных практик и есть то ускользающее психологическое, нравственное, интеллектуальное приращение в ребенке, эффект которого мы взрослые, пытаемся приписать противоречивому понятию воспитания.

  • Слайд 11

    Как перейти от традиционных методов (воздействия) к методам взаимодействия? Чтобы воспитание и обучение стали результативными, надо паралельно создавать условия для развертывания системы многообразных свободных практик ребенка, которые обеспечивают его самостоятельное, ответственное самовыражение. Если они обеспечиваются, то традиционные методы (воздействия) начинают трансформироваться в методы взаимодействия. При развитой системе культурных практик ребенку необходимо не столько воспитание, как педагогическая поддержка, сотрудничество, общий душевный настрой (забота) взрослого и ребенка, их взаимное доверие, озабоченность общим делом (интересом).

  • Слайд 12

    Как создать условия для развертывания системы многообразных свободных практик ребенка, которые обеспечивают его самостоятельное, ответственное самовыражение? 1. Следование педагога следующим позиционным принципам: Первый позиционный принцип. Чтобы понять, эффективно ли воспитание (и шире – образование), надо смотреть на его процессы глазами ребенка, а не взрослого, тем более педагога, умудренного, т.е. зажатого рамками своего, всегда ограниченного опыта, и односторонними педагогическими и дидактическими теориями. Надо смотреть на воспитание глазами себя – ребенка (себе-подобного – ребенка, себя - подобного – ребенку, себя- в близком –ребенке). Второй принцип вытекает из первого: «воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребенка», ребенок – полноправный субъект деятельности, взаимодействия и общения». Он не ведомый, не «репициент», не «воспитываемый», не «обучающийся». Эти понятия в подтексте предполагают пассивного ребенка, которым можно манипулировать. Принцип «Ребенок – центр сферы образования» предполагает, что содержание обучения и воспитания определяется именно им через собственные культурные практики, а не взрослым, через задания, проверки и оценки

  • Слайд 13

    2. Создание (и изменение в зависимости от задач) предметной развивающей среды. 3. Педагогическая работа по формированию положительной мотивации ребенка к той или иной культурной практике (формирование привлекательного образа данной культурной практики) 4. Планирование форм, методов и приемов работы с детьми, обеспечивающих взаимодействию ребенка и взрослого характер сотрудничества, общий душевный настрой взрослого и ребенка, их взаимное доверие, озабоченность общим делом (интересом). 5. Взаимодействие с семьей.

  • Слайд 14

    Педагогическая диагностика в свете ФГОС ДО III. 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

  • Слайд 15

    Реализация индивидуализации образования в соответствии с п. III. 3.2.3. ФГОС ДО В течение учебного года педагог ведет «Дневник педагогических наблюдений» - общая тетрадь формата 21см. Х 30 см. В «Дневник педагогических наблюдений» педагог фиксирует: информацию по индивидуальному развитию детей: какие трудности, проблемы возникают у того или иного ребенка в освоении Программы, какие дети проявляют выдающиеся способности, проявляют явно выраженный интерес к какому-либо виду деятельности, явлению и т.д. информацию по эмоциональному состоянию ребенка, включенности в игровую деятельность, в жизнь детского коллектива информацию по уровню сформированности КГН, культуры еды, навыков Самообслуживания. Дневник рекомендуется вести ежедневно – заполнять после смены. Информация из «Дневника педагогических наблюдений» является основанием для планирования индивидуальной работы с детьми, коррекции взаимоотношений в детском коллективе, оптимизации образовательной работы в целом с группой детей.

  • Слайд 16

    Обязательная документация на группе Календарный план Дневник педагогических наблюдений Тетрадь «Музыкальное развитие» Социальный паспорт семьи воспитанника Сведения о родителях Табель посещаемости Тетрадь здоровья Тетрадь учета раннего ухода детей домой Тетрадь контроля на «педикулез» Тетрадь контроля ядовитой растительности и грибов Карантинная тетрадь Тетрадь кварцевания группы в период эпидемий гриппа

  • Слайд 17

    Планирование работы на квартал Праздники и развлечения ( 1- физкультурное, 1 – музыкальное, 1- литературное, 1 – на усмотрение воспитателя) Работа с родителями. Трудовое воспитание – труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание, (см.Программа, свой возраст) Воспитание КГН и культуры поведения Планирование работы на квартал Планирование работы на месяц Наблюдения в природе, формирование эстетического восприятия мира природы. Формирование эстетического восприятия рукотворного мира Список художественной литературы (для чтения и рассказывания детям), заучивания наизусть: стихотворения, потешки, скороговорки, чистоговорки и т.д. Основные виды движений

  • Слайд 18

    Утренняя гимнастика (2 комплекса на месяц, один из них – музыкально- ритмическая) Гимнастика пробуждения после сна (2 комплекса на месяц) Циклограмма «Профилактические гимнастики в течение дня »: физкультминутки, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для формирования правильной осанки, гимнастика для ума, кинезиологическиеупражнения Музыкальный репертуар для создания психологического комфорта в режимных моментах в течение дня Нравственное воспитание. Работа с детьми по формированию гендерной принадлежности (направления и виды педагогической деятельности во всех ОО) . Ежедневное планирование Игры и упражнения на формирование ЗКР – распределить по дням недели Работа по формированию словаря ( 1-2р/нед.) Работа по развитию связной речи (диалогическая, монологическая, составление описательных рассказов, формирование грамматического строя речи и т.д. Обучение элементарным правилам безопасного поведения в быту, природе, на улице – беседы, чтение, целевые наблюдения

  • Слайд 19

    Сюжетно-ролевая игра (1 этап –информация ; 2 этап –изготовление атрибутов; 3 этап – сюжет, совместная игра с воспитателем; 4 этап – доп. Информация -обогащение сюжета, соединение сюжетов) Работа по познавательному развитию вне НОД (см. перспективу на каждый месяц) Д/и и упражнения на формирование сенсорных эталонов, на развитие высших психических функций– ежедневно, по дням недели Приобщение к традиционной культуре России Подвижные игры, Хороводные, народные, музыкальные (с движениями и пением) 11. Д/и и упражнения - ежедневно. Игры и упражнения на развитие эмоций, чувства эмпатии-1р/неделю Работа с книжным уголком – 1 р/неделю Театрализованные игры (игры-инсценировки) Знакомство с искусством – распределение по дням недели. Индивидуальная работа по всем образовательным областям – распред. по дням недели. Работа по правовому воспитанию.- младшие, средние, старшие группы - 1раз в месяц. Подготовительные гр . – 1 раз в неделю. Формирование представлений о труде взрослых, о профессиях- 1р /неделю

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке