Содержание
-
Проект«мИр ТЕАТРА В Детском саду»
Подготовила Никитина Н.В.
-
Из проекта ФГОС
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: ● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. ● Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ● ребёнок обладает развитымвоображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. ● Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную…
-
Актуальность выбранной темы:
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия.
-
Гипотеза:
Театрализованная деятельность, в мире современных информационных технологий, потеряла свою актуальность. На смену пришла общедоступная цифровая техника, которая позволяет развлечь ребенка не выходя из дома.
-
Тип проекта: Информационно-Творческий.Игровой.
Участники проекта: Дети 4-5 лет и их родители, воспитатель, музыкальный работник, педагог-психолог Сроки реализации: Начало: февраль 2017г. Окончание: апрель 2017 г. Продолжительность: Средней продолжительности. Три месяца Объект:Дети 4-5 лет Предмет : Художественно-эстетические, творческие, театральные способности детей и родителей Описание проекта
-
Цель: Познакомить детей с театром.
Задачи: Для воспитателя: Активизировать познавательный интерес детей. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышлениедетей. Снимать зажатость и скованность детей и родителей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками у детей и родителей. Учить детей импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок. Развивать детей дикцию на материале скороговорок и стихов. Пополнять словарный запас детей. Воспитывать культуру поведения в театре. Провести родительское собрание на тему «Домашний театр». Посещать спектакли приезжих театров в 100 % кол-ве детей
-
Задачи:
Для родителей: Познакомиться с методами и приемами организации досуговой деятельности. Способствовать развитию раскрепощения и повышения самооценки детей, с помощью театрализованных игр. Через личный пример воспитывать такие качества детей как наблюдательность, находчивость, доброжелательность, отзывчивость. Посетить родительское собрание на тему «Домашний театр». Оказывать посильную помощь в создании условий для развития творческих способностей воспитанников. Посетить театр «ДК Корабел» вместе с детьми и воспитателем
-
Для детей: Узнать что такое театр, театральная студия, какие бывают еще театры. Познакомиться с новыми словами. Научиться сочинять сказки, рассказы, стихи. Поиграть в игры, побегать, порисовать, полепить, построить свой театр. Научиться с помощью воспитателя изображать животных, птиц, людей, машин. Создать с родителями театр, принести его в сад. Поставить свой спектакль в саду с помощью воспитателя и родителей.
-
Этапы реализации проекта:
Подготовительный ( февраль) 2. Практический (март) 3. Заключительный (апрель)
-
Ожидаемые результаты:
ДЕТИ: С помощью упражнений на развитие речи, дыхание и голоса -усовершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнением игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок- лучше овладеют своим телом. Обыгрывая сказки - улучшатслуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление детей. Станут более раскрепощенными, общительными. Пополнят словарный запас Испытают положительные эмоции: радость, увереность, гордость. Реализуют свои желания и возможности.
-
РОДИТЕЛИ: Познакомиться с методами и приемами организации досуговой деятельности. Осознают важность единых требований семьи и детского сада. Сблизятся с педагогами ДОУ и другими родителями. Познакомятся с традициями группы и ДОУ. Будут принимать более активное участие в жизни группы.
-
ВОСПИТАТЕЛИ: Познакомят семью с жизнью группы в ДОУ. В последующем будут более тесно сотрудничать с родителями, и действовать в одном направлении – на благо детям. Познакомятся с традициями семей воспитанников. Пополнят совместно с родителями «Театральный уголок» различными видами театра. Создадут папку-передвижку на тему «Домашний театр». Картотеку «Театрализованных игр в группе».
-
I Этап: Подготовительный:
Изучение литературы, опыта других дошкольных учреждений по выбранной теме. Составление плана поэтапной реализации проекта. Выбор методики реализации проекта(основные направления работы). Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. Налаживание связи с социумом (созвониться с ДК «Корабел», узнать о ближайших детских спектаклях) Разработка презентации «Разные виды театра» Подготовка материала для проведения консультации для родителей. Выбор сказки для постановки спектакля в детском саду.
-
II Этап: ПрактическийБеседа о театре и театральной студии
Игра «Измени голос», Игра «Где мы были мы не скажем», Отгадывание загадок про животных.Цель: Развивать внимание, память, образное мышление детей. Бессюжетные, творческие игры. Цель: Выявить зону ближайшего развития детей.
-
Игра «У жирафа-пятна» Цель: Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами.
Игра «Лисичка- где ты?» Цель. Учить детей «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими ребятами.
-
НОД познавательное развитие «Знакомство с театром».Цель: Познакомить с видами театра, рассказать какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.НОД с психологом. Цель: Развивать правильное речевое дыхание. Речевой аппарат.1. Игры и упражнения на речевое дыхание. 2. Артикуляционная гимнастика. 3.Беседы по картинкеИгра «Испорченный телефон».Цель: Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Игра «Путешествие» Цель: Обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять.Игра: «Шел король по лесу»Цель: Развивать внимание, находчивость, снимать зажатость и скованность.
-
НОД по Художественно-эстетическому развитию «Забавная синичка»Цель: Развитие творческого воображения детей через нетрадиционный способ рисования.СКР «Построй свой театр». Цель: Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.Игра «Сочини сказку»Цель: Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. Игра «Животные во дворе».Цель: Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных.Игра «История моего героя». Цель: Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей.
-
Ф.Р.Эстафета « Мышки против кошек».Цель: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.Снимать зажатость и скованность
-
III Этап .Заключительный.Предварительные итоги проекта
«Белоснежка» «Дюймовочка» «Красная шапочка» «Золушка»
-
Театр из шариков для пинг-понга Сказка «Кот в сапогах» Сказка «Колобок»
-
Папка-передвижка«Домашний театр», картотека «Театрализованные игры в средней группе»
-
Театральный уголок и уголок СРИ
-
Промежуточные результаты:
Дети: Знают виды театра. Умеют действовать согласовано. Запоминают заданные позы. Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка. Знают 5-8 артикуляционных упражнений. Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе. Умеют произносить скороговорку с разными интонациями. Умеют строить простейший диалог. Умеют составлять предложения с заданными словами. Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц. Используют полученные знания в играх.
-
Предварительные результаты работы по проекту:
Выявлена зона ближайшего и зона актуального развития детей среднего возраста, по отношению к теме «Театр». Дети знают что такое театр и какие бывают виды театра . Дети умеют сочинять этюды по сказкам, басням. Самооценка детей повысилась ,они стали раскрепощение. Создана папка-передвижка на тему «Домашний театр». Создана картотека «Театрализованных игр в группе». Проведена консультация с родителями на тему «Домашний театр», по итогам которой уголок Театрализованной деятельности начал пополняться. Проводятся активные репетиции спектаклей «Колобок», «Репка».
-
Используемая литература
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. СанПиН. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год. И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс». Н.В. Смирнова, В.К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущ-ность и структура» г. Иваново, 2009 год. Н.В.Зарецкая, З.А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год. В.В. Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.