Содержание
-
Театр – это здорово!«Театр в детском саду как средство развития речи дошкольников».
Сообщение из опыта работы воспитателей Мирзоевой Любовь Юрьевны и Кузнецовой Натальи Александровны
-
«Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок» В. Сухомлинский.
-
Актуальность выбранной темы обусловлена: Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.
-
Проблема
•Неумение детей вести активную беседу •Низкий уровень диалогической речи детей •Слабо сформированные коммуникативные навыки •Слабая творческая направленность личности ребенка.
-
Цели и задачи проекта
Цель: развитие речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи: 1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников. 2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка. 3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
-
Театрализованная деятельность направлена на:
-Речевое развитие -Эмоциональное развитие -Развитие творческих способностей
-
Театрализованная деятельность способствует:
-Развитию психофизических способностей (мимики, пантомимы) -Развитию психических процессов (восприятию, воображению, мышлению, памяти, вниманию) -Развитию речи (монолог, диалог) -Развитию творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.)
-
Формы работы
Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение театров Взаимодействие с родителями
-
Основные направления работы с детьми
Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
-
Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д
-
Речевые игры
Развивает умение воспроизводить литературный текст, стихи осмысленно в заданном ритме. Формирует понятие о красоте правильной речи (интонационная звучность, выразительность, красивый тембр голоса). Способствует развитию правильного дыхания, свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации
-
Упражнения для развития мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)
« Пять телят»: этот теленок пьет молоко этот теленок ушел далеко этот теленок травку жует этот теленок копытцами бьет этот теленок мычит : « Почему все разошлись? Скучно мне одному!»
-
Фонематическая ритмика. Стихи с движениями:
Тики- так, тики- так. Так ходики стучат, ( наклоняем голову вправо- влево) Туки- так, туки – так Так колеса стучат, (поочередно правой и левой рукой описываем перед собой круги). Токи- токи, ток- ток, Так стучит молоток ( стучим кулачками) Туки- ток, туки- ток Так стучит каблучок (стучим каблучками).
-
Двигательно - речевые средства.
Скачет лягушонок, (хлопаем в ладоши) Ква- ква- ква! (Прыжки на месте) Плавает утенок (хлопаем в ладоши) Кря- кря- кря (руки к груди- в стороны) Прыгает козленок (хлопаем в ладоши) Ме- ме- ме . (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо) А за ним ягненок (хлопаем в ладоши) Бе- бе- бе. (Приседаем) Вот мы на зарядке, (хлопаем в ладоши) Раз- два- три! (Прыжки на месте) Утром на площадке, (хлопаем в ладоши) Раз- два- три! (Ходьба на месте)
-
Логическое выразительное проговаривание слов в чистоговорках, меняя силу голоса
Са-са – вот летит оса (с разной силой голоса, тихо- громче- громко, меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно)
-
Ритмопластика
Развивает пластическую выразительность, естественность, непринужденность в передаче театрально-игрового образа
-
Инсценировка песен, попевок, хороводов
-Развивает музыкально-творческие способности дошкольников -Способствует умению творчески выразить образ игрового персонажа
-
Речь ребенка и различные виды театра
Кукольный театр *Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
-
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
-
Театр картинок
Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Театр на перчатке
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети
-
Использование различных видов театра
Расширяет кругозор детей Дает элементарные представления о видах театра
-
Драматизация сказок
Развивает навыки публичного выступления и творческого содружества Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация «Теремок» «Маленький ёжик»
-
Способствует развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей.
-
Организация среды в группах
-
Сотрудничество с библиотекой
-
Взаимодействие с родителями
Театрализованные представления для родителей Помощь родителей в создании костюмов, декораций, атрибутов
-
Участие родителей в театрализованных постановках
-
Результат.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.