Презентация на тему "Проект "Театр это здорово""

Презентация: Проект "Театр это здорово"
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект "Театр это здорово"", включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 0.69 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Театр это здорово"
    Слайд 1

    Театр – это здорово!«Театр в детском саду как средство развития речи дошкольников».

    Сообщение из опыта работы воспитателей Мирзоевой Любовь Юрьевны и Кузнецовой Натальи Александровны

  • Слайд 2

    «Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок» В. Сухомлинский.

  • Слайд 3

    Актуальность выбранной темы обусловлена:  Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.  Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.

  • Слайд 4

    Проблема

    •Неумение детей вести активную беседу •Низкий уровень диалогической речи детей •Слабо сформированные коммуникативные навыки •Слабая творческая направленность личности ребенка.

  • Слайд 5

    Цели и задачи проекта

    Цель: развитие речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи: 1.     Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами,  декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой  деятельности и развитию связной речи дошкольников. 2.      Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка. 3.       Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

  • Слайд 6

    Театрализованная деятельность направлена на:

    -Речевое развитие -Эмоциональное развитие -Развитие творческих способностей

  • Слайд 7

    Театрализованная деятельность способствует:

    -Развитию психофизических способностей (мимики, пантомимы) -Развитию психических процессов (восприятию, воображению, мышлению, памяти, вниманию) -Развитию речи (монолог, диалог) -Развитию творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.)

  • Слайд 8

    Формы работы

    Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение театров Взаимодействие с родителями

  • Слайд 9

    Основные направления работы с детьми

    Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

  • Слайд 10

    Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д

  • Слайд 11

    Речевые игры

    Развивает умение воспроизводить литературный текст, стихи осмысленно в заданном ритме. Формирует понятие о красоте правильной речи (интонационная звучность, выразительность, красивый тембр голоса). Способствует развитию правильного дыхания, свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации

  • Слайд 12

    Упражнения для развития мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) 

    « Пять телят»: этот теленок пьет молоко этот теленок ушел далеко этот теленок травку жует этот теленок копытцами бьет этот теленок мычит : « Почему все разошлись? Скучно мне одному!»

  • Слайд 13

    Фонематическая ритмика. Стихи с движениями:

    Тики- так, тики- так. Так ходики стучат, ( наклоняем голову вправо- влево) Туки- так, туки – так Так колеса стучат, (поочередно правой и левой рукой описываем перед собой круги). Токи- токи, ток- ток, Так стучит молоток ( стучим кулачками) Туки- ток, туки- ток Так стучит каблучок (стучим каблучками).

  • Слайд 14

    Двигательно - речевые средства.

    Скачет лягушонок, (хлопаем в ладоши) Ква- ква- ква! (Прыжки на месте) Плавает утенок (хлопаем в ладоши) Кря- кря- кря (руки к груди- в стороны) Прыгает козленок (хлопаем в ладоши) Ме- ме- ме . (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо) А за ним ягненок (хлопаем в ладоши) Бе- бе- бе. (Приседаем) Вот мы на зарядке, (хлопаем в ладоши) Раз- два- три! (Прыжки на месте) Утром на площадке, (хлопаем в ладоши) Раз- два- три! (Ходьба на месте)

  • Слайд 15

    Логическое выразительное проговаривание слов в чистоговорках, меняя силу голоса

    Са-са – вот летит оса (с разной силой голоса, тихо- громче- громко, меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно)

  • Слайд 16

    Ритмопластика

    Развивает пластическую выразительность, естественность, непринужденность в передаче театрально-игрового образа

  • Слайд 17

    Инсценировка песен, попевок, хороводов

    -Развивает музыкально-творческие способности дошкольников -Способствует умению творчески выразить образ игрового персонажа

  • Слайд 18

    Речь ребенка и различные виды театра

    Кукольный театр *Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

  • Слайд 19

    Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

  • Слайд 20

    Театр картинок

    Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

  • Слайд 21

    Театр на перчатке

    Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети

  • Слайд 22

    Использование различных видов театра

    Расширяет кругозор детей Дает элементарные представления о видах театра

  • Слайд 23

    Драматизация сказок

    Развивает навыки публичного выступления и творческого содружества Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация «Теремок» «Маленький ёжик»

  • Слайд 24

    Способствует развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей.

  • Слайд 25

    Организация среды в группах

  • Слайд 26

    Сотрудничество с библиотекой

  • Слайд 27

    Взаимодействие с родителями

    Театрализованные представления для родителей Помощь родителей в создании костюмов, декораций, атрибутов

  • Слайд 28

    Участие родителей в театрализованных постановках

  • Слайд 29

    Результат.

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке